«Необъезженные кони Херсонщины» Юрия Гусева

4 года назад 0

Быть долгое время во власти, обладать информацией и определенными рычагами влияние, это еще далеко не гарантия успешной деятельности в местах, где понятия «свой – чужой» формируются не в силу политической целесообразности здесь и сейчас, а на основе родовых, клановых, экономических и теневых связей элит, формирующих социально-политическую и экономическую базу развития региона.

В данном контексте понятие «не вписался», можно применить в отношении Херсонского губернатора Юрия Гусева. Притча во языцех, и не иначе. Сложно назвать еще хотя бы одного из руководителей такого уровня в стране, как Гусев, в сторону которого нападки не прекращаются с первых дней его восшествия на пост губернатора области.

В тело «Гуся» сходу вцепились все, от журналистов, вытянувших всю его подноготную, и в частности тот период, когда заместитель министра обороны Украины Юрий Гусев фигурировал в делах о завышении цены при закупке топлива для армии, а также о строительстве квартир для военных, до местных авторитетов, работающих в «сцепке» с силовыми структурами, и подставляющих «реформатора» Гусева при каждом удобном случае.

Попытка Юрия Гусева, как главы общественного объединения «Землячество Херсонщины», отмазаться от членов данного объединения – политиков с подмоченной репутацией, таких как: глава облсовета Херсона Владислав Мангер, экс-губернатор Андрей Гордеев, его бывший зам Евгений Рищук и ныне арестованный помощник народного депутата Игорь Павловский, «запятнавших себя» в деле Гандзюк,  отвернула от него одну часть общественности Херсонщины.

Попытки навести порядок с мапами в Херсоне, наладить пассажироперевозки в городе и с пунктов въезда/выезда «Чонгар» и «Каланчак», провести аудит в сфере здравоохранения, общепита и налогообложения, финансирования строительных объектов и ремонта дорог, также не увенчались успехом, и были преподнесены в СМИ, как  – «стремление к поппулизму неподкрепленному действием». Не без подсказки, естественно, влиятельных людей в регионе.

И сколько бы Гусев не заявлял о своей готовности «приложить максимум усилий к выявлению заказчиков убийства Екатерины Гандзюк», «вывести на чистую воду производителей фальсификата спиртного», «выявить поджигателей леса» и т.п., на повестке дня остаются горящие плавни Херсонщины, «черный песок Черногории», замусоренность улиц города, махинации с ремонтом автострад и прочее.

А тут еще и отдельные персонажи из команды губернатора своей деятельностью лишь раздраконили местную элиту.

Вспомнить хотя бы тот случай, когда советник Гусева Богдан Ковалев пытался усмирить бизнесмена и бывшего зама главы ХОГА Евгения Рищука, под окно комнаты в общежитии, где проживает советник, подбросили взрывчатку. Ковалев тогда в соцсети написал, что угрозы в отношении членов команды главы ОГА поступали не впервые, и что лично он их связывает с проведением аудита в аэропорту.

Успешность – основной показатель деятельности политика, на основании которого формируется спрос на него в высших эшелонах власти. Нет успешности, нет востребованности. Ну а если за политиком, как сейчас, за Гусевым, начинает просматриваться еще и суетливость, считай, пропало все.

Уже и в кулуарах обладминистрации заговорили о возможной отставке «Гуся», и в команде Дмитрия Бутрия, как нам стало известно из первоисточника,  начались перешептывания о смене руководства.

Юрий Вениаминович и сам понимает, что дело пахнет керосином и его рейтинг уже вприпрыжку мчится к нулевой отметке, и никакие пиар-ходы и технологии ему уже не помогут, разве что добрая воля Президента, по чьей милости он «попал» в кресло губернатора Херсонщины на победной президентской волне.

Судя по всему, именно поэтому Юрия Гусева сейчас частенько можно видеть выглядывающим из-за плеча Зеленского где-нибудь на международных встречах, но и тут, как говорится – «не в дугу», засветился активно поедающим йогурт на встрече в Давосе.

Сложно сказать, на что в сложившейся ситуации может рассчитывать неудачник Гусев в качестве политика. Разве что на мелкий портфель где-то в «Укробонпроме»?! Но вряд ли его, человека привыкшего жить в определенном уровне достатка, удовлетворит роль мелкого клерка при ком-то. Слишком велики амбиции у чиновника привыкшего «питаться от царских щедрот», таща при этом «крохи со стола» по мере сил и возможностей. Тем более что за плечами «необъезженные кони Херсонщины».