Украина — разменная пешка на карте мира

6 лет назад 0

Эскалация конфликта в Азовском море прогрессирует, но украинские политики отделываются высказываниями в духе русских народных сказок. Прагматичным украинцам, и херсонцам тем более, земля под ногами которых вот-вот может стать очередной горячей точкой на карте мира, политические сказки про доброго дядюшку Трампа, который придет и все уладит, представляются все менее реалистичными.

Украинская общественность якобы взбудоражили слова Трампа о том, что он допускает возможность признания Крыма российской территорией. Однако любой здравомыслящий политолог сказал бы, что Трампу нет дела не только до Крыма, но и до России вообще. Именно потому за почти 2 года президентства Трамп так и не посчитал нужным встретиться с Путиным лично, а этот факт, несмотря на хаотичность заявлений эксцентричного американского олигарха, свидетельствует о том, что он не придает значения ни России, ни Путину, не рассматривает его как значимую фигуру на мировой политической арене. Основная цель, преследуемая Трампом — дестабилизация ситуации в мире вообще, которая в свою очередь необходима для разрушения глобальных связей, наличие которых препятствует занятию США роли ведущего игрока и диктатора.

Американцы вообще и Дональд Трамп в частности вряд ли знают разницу между СССР, Украиной, Россией и Крымом, поэтому глупо надеяться на поддержку со стороны сильных мира сего, если те не подозревают о нашем существовании. Если бы в Украине было столько же нефти, сколько в Сирии, можно было бы надеяться, что Трамп хотя бы удосужится взглянуть на глобус и изучить геополитическое положение Украины. Но Украина — не Сирия, этот «аграрный уголок» на краю Европы неинтересен Трампу. Украиной он не занимается лично, поручая вести дела своим клеркам, и даже не вникает в суть происходящего у нас. Это для нас с вами происходящее в Азовском море означает притеснение и угрозу, для остального мира Украина является всего лишь разменной пешкой в высокой политической игре.

Украинские политики фактически призывают народ дождаться встречи Трампа с Путиным, намеченной на 16 июля. Тем самым так называемая украинская «власть» признает свою никчемную роль на мировой политической арене. Эта власть настолько ничтожна, что не в состоянии самостоятельно разрешать даже внутренние проблемы, не говоря уж о посягательстве внешнем.

Давайте вспомним один давно забытый случай. 1992 год, 21 июля. Отдыхающие на западном побережье Крыма (особенно на мысе Тарханкут) наблюдали, как в сторону материковой Украины на всех парах проносится военный корабль, сопровождаемый и с моря, и с воздуха. В тот момент никто не понимал, что именно происходит, и лишь спустя время узнали: сторожевой корабль СКР-112, подняв украинский флаг, совершил переход из Крымской базы (из Донузлава) в Одессу. В течение 8-часового перехода корабль преследовали направленные из командного пункта ЧФ корабли, применяя предупредительный артиллерийский огонь и пытаясь высадить на мятежное судно группу захвата. Спустя 22 года весь Крым перестал быть украинским… Что это было — тогда и в 2014 году?

Историки считают, что причина поступка команды СКР-112 кроется в конфликте, раздиравшем тогда Черноморский флот. Офицеры, недовольные политикой Кремля и Ельцина, решились на активные действия. Через 20 с небольшим лет украинская власть настолько дискредитировала себя в глазах и собственного народа, и мировой общественности, что фактически лишилась целого полуострова. И теперь эта власть пытается внушить нам, что «все идет по плану».

Бывавшие в городах Крыма замечали странного вида выхлопные трубы, торчащие из стен квартир многоэтажных домов. Местные жители могут многое рассказать об их происхождении. Если вкратце, то Украина еще в 90-е фактически отказалась от Крыма, и одним из первых признаков этого отказа стало отсутствие отопления в квартирах крымчан. Тогда они, чтобы не замерзнуть как в блокадном Ленинграде, смастерили буржуйки и проделали дыры в стенах для дымовых труб, отапливали жилье скудными местными дровами, простужались и болели. Крым был не нужен Украине уже давно, потому Россия не встретила активного сопротивления в момент аннексии. И дело было вовсе не в военном искусстве российских командующих, как нам пытаются разъяснить. Россия делает на территории Украины все, что хочет. Это очевидно, если вспомнить не только о ситуации с Крымом, но и о происходящем на востоке Украины.

Если Азовское море не нужно Украине, то хозяева найдутся быстро. Вспомним хотя бы о попытках Ленура Ислямова, возомнившего себя местным князьком, прибрать к рукам акваторию и даже часть Херсонской области. Но у Ислямова либо руки оказались коротки, либо он решил, что Азов ему не нужен — ведь любое имущество требует вложений, а наш бизнесмен-националист привык только брать.

Представители украинской власти пугают нас тем, что Россия усиливает военное присутствие в Азовском море, говорят, что спасти ситуацию может лишь поддержка со стороны НАТО. Но при этом заявляют, что нынешние перспективы позволяют надеяться, что Украина окажется в НАТО не ранее 2030 года — через 12 лет. Выходит, все это время Порошенко и его команда будут просто наблюдать, как российские кораблики плавают в Азовском море? Впрочем, вряд ли через 12 лет Петр Порошенко останется действующим президентом, а потому он может себе позволить наобещать все, что угодно — спросить с него уже не смогут.

Нагнетая ситуацию, украинские СМИ публикуют высказывания каких-то экспертов, которые говорят о кольце, сжимающемся вокруг Украины, и это кольцо проходит через Беларусь, Приднестровье, а теперь — и через Азовское море. Отчасти эти эксперты правы — Украина действительно попала в сужающееся кольцо, но это — кольцо политической блокады, которое возникло благодаря «умелой» политике наших олигархов у власти. Теперь, пытаясь отвлечь наше внимание от внутренних проблем, нас пугают угрозами внешними, забывая рассказать, что их причина кроется внутри — ведь рыба гниет с брюшка.

Председатель общественной организации «Правое дело» Дмитрий Снегирев призвал украинскую армию «эффективно отреагировать» на действия российских военных в Керченском проливе с помощью неких «современных разработок ВПК». Замминистра Украины по делам «оккупированных территорий» Георгий Тука ответил на этот призыв в эфире телеканала ZIK:

«Дулю показать? У нашей армии на море есть только дуля. И вы это прекрасно знаете. Нам нечем оказывать сопротивление российскому военному флоту»

 

Нам обещают помощь Запада, но забывают рассказать, что Запад и НАТО заинтересованы в Крымском полуострове, на худой конец сойдет и Донбасс. На обеих территориях Украина не может обеспечить возможность размещения военных баз НАТО — а именно это могло бы стать предложением, от которого западные партнеры не смогут отказаться. Украина должна сама, своими силами вернуть Крым, получить контроль на восточных территориях, и тогда сможет предлагать их другим (НАТО). Но пока Крым и Донбасс остаются спорными территориями, Запад не станет вмешиваться — для этого нужны силы, ресурсы. Крым и Донбасс должны быть поданы НАТО на блюдечке с голубой каемочкой, в противном случае они не нужны.

Единственный зарубежный партнер, кто согласен платить за аренду украинских территорий — это Китай. Китай уже взял в аренду 3 миллиона гектаров украинских земель. Китайцам выгодно заниматься сельским хозяйством в Украине, подспудно получив доступ к недрам. Каковы будут последствия китайского земледелия — догадаться не трудно. Но это будет позже, а пока наша главная проблема — милитаризация Азовского моря, верно? Верно, потому как китайским аграриям в сезон сбора урожая грозный Путин может перекрыть один из каналов вывоза — Азовское море. Придется договариваться, платить «мзду», а, значит, земледелие в Украине станет менее выгодным. Украинская сторона не может обеспечить беспрепятственное прохождение китайских судов — военные эксперты уже рассказали, что украинский флот не сопоставим по масштабам с российским.

Впрочем, какое дело до всей этой высокой политики обычному украинцу? Какой профит лично он получит, если китайский аграрий вовремя вывезет свой урожай из Украины в Китай?

Украина давно стала пешкой, разменной монетой в большой игре, и происходящее сейчас в Азовском море — логичное развитие событий.