Кандидат в мэры Херсона Андрей Дмитриев рассказал о планах в кресле городского головы

7 лет назад 0

 

На сегодня Андрей Дмитриев занимается предпринимательской деятельностью, учредитель нескольких предприятий в г. Херсон, а также является руководителем общественной организации «Самопомощь» (г. Херсон). Ранее был депутатом городского совета.    
«ХВ»: Вы достаточно скромная персона в местном политическом мире. Зачем Вам в мэры? (вопрос от пользователей Facebook)?
Одно время я был депутатом городского совета, мажоритарщиком. Неплохо знаю городские проблемы, которые были и есть. В прошлом созыве я уже не был депутатом. Больше занимался предпринимательском деятельностью, создавал удобную для меня систему управления на производстве.  Почему политика? Во многом заразила общественная деятельность, которую ведет за последние 10 месяцев «Самопомощь» в Херсоне. Стало видно, что спектр проблем стал шире и людям стало сложнее чего-то добиться от органов исполнительной власти … Я глубоко убежден, что в городе необходимо менять структуру управления, т.к. та структура управления, которая есть на сегодняшний момент в городе, себя изжила. Власть должна не просто декларировать свою публичность, она должна быть публичной и открытой. От власти люди должны видеть результат. У «Самопомощи» этот пункт прописан четко – «Возьми и сделай». У меня два экономических образования, и я четко понимаю, как должны быть выстроены процессы, как планировать и как достигать цели. «ХВ»: С февраля Вы стартовали с инициативной группой, которая впоследствии и стала херсонской «Самопомощью». Всего таких инициативных групп было четыре. В подобном проекте принимал участие и Андрей Ткаченко. Расскажите, чем Ваша инициатива заслужила называться «Самопомощь» и почему Ткаченко нет в списках в городской или областной совет от партии?
«Самопомощь» закончила сотрудничество с Андреем Ткаченко еще в апреле. И на это были весомые причины. Кроме этого, есть еще две инициативные группы, одна из которых находится на Шуменском, вторая – приближенная к городу и находится в Чернобаевке.  В «Самопомощи» нет такого понятия, что одна группа «получила право». Тот список кандидатов, которые баллотируются в областной или городской совет, сборный. Каждая группа предлагала людей, как кандидатов в депутаты. И уже из этих людей далее производился отбор кандидатов в депутаты. В результате кадровых собеседований у нас осталось чуть более 70 человек.
«ХВ»: Продолжая тему списков. От «Самопомощи» в городской совет под номер 9 идет Вячеслав Белковский (ред. – в СМИ есть информация о том, что с 2002-2010 господин Белковский был помощником регионала Сальдо, а также секретарем Херсонской городской партийной организации Партии регионов). Как бы Вы могли прокомментировать этот момент? 
Белковский не был помощником Сальдо. В его биографии и трудовой книжке это не прописано. Помощник мэра – это официальная должность, которая нашла бы отражение в трудовой книжке. Он был специалистом общего отдела и трудовую деятельность в органах исполнительной власти закончил в 2007 или 2008 году.  Секретарем он также не был. Но он, как человек, работающих в органах исполнительной власти, имел отношение к мэру Сальдо. И я, как депутат городского совета при мэре Сальдо, также имел с ним определенные трудовые отношения. Ну собственно и любой житель нашего города, по большому счету, также имел взаимоотношения с Сальдо.    Добавлю, что 90 % нашей команды – это люди, которые занимают активные общественные позиции … мы старались делать ставки и на представителей различных сфер деятельности. А по городу и в областной совет у нас идет 7 партийных.  «ХВ»: Не боитесь, что Вас обвинят в том, что ранее сотрудничали с "регионалами", которые состояли вместе с Вами в депутатской группе "Южный регион"? 
Мне не стыдно за решения, которые я голосовал. Кому интересно, может поднять все решения, а тогда уже была электронная система голосования, за которые я голосовал. Добавлю, что в депутатской группе «Южный регион» не было централизма и каждый мог высказать свое мнение и проголосовать так, как считаем нужным. И за те 8 лет, которые пробыл депутатом городском совета, мне абсолютно не стыдно. А решения, за которые я голосовал, не шли в разрез с интересами города. «ХВ»: Вы становитесь мэром и с чего Вы начинаете?
Мое мнение: город, если еще не убит, то его добивают … первое, что можно быстро сделать, это навести порядок в нашей транспортной инфраструктуре … У нас есть наработанная программа. И примером в этом нам послужил Львов. На сегодня, мы оптимизировали львовский опыт под систему нашего города. Методика по цикличности и оптимизации маршрутов у нас есть.  Плюс то, что можно сделать быстро, это открыть двери для инвесторов в нашем городе. Я считаю, что, на сегодня, они закрыты. Считаю также, что нам нужно наследовать публичность Садового и Саакашвили.   
«ХВ»: Многие говорят, что систему управления в городе можно изменить за 180 дней. Как считаете, реально ли что-то изменить в такие короткие сроки?
За 180 дней действительно очень многое можно поменять. Мне тоже на встречах очень часто задают опрос: что Вы сделаете за ближайшие полгода? То, что я сделаю однозначно за эти полгода — это проблема транспорта, нужны минимальные сроки для того, чтобы это реализовать. Но в городе же проблема не только с транспортом, в городе проблемы во многих аспектах, которые касаются того же образования, медицины, глобальные проблемы в сфере ЖКХ, тем более, согласно новому законодательству, когда жильцы стали полноценными собственниками жилого фонда своих домов, они без помощи не обойдутся. Здесь надо разрабатывать комплексные программы, которые будут помогать. Даже не разрабатывать, у нас есть проекты разработанные, их надо будет утверждать через сессию городского совета, утверждать программы, которые помогут максимально снять нагрузку с этих людей. Потому что люди принимают в свою собственность дома, которые сегодня находятся не в лучшем виде.
Нельзя еще исключать тот момент, что у нас есть дома, построенные по гибкой схеме, которые тоже необходимо отселять. Поэтому моментов очень много, которые необходимо реализовывать, для этого город должен начать зарабатывать. Для того, чтоб город начал зарабатывать, необходимо создать механизмы, создать систему, которая позволит сюда прийти деньгам. Денег, на самом деле, очень много, но они находятся где-то на пороге. Надо открыть дверь и пригласить, но перед этим убрать квартиру чтобы гостям было комфортно прийти, и чтобы они не смотрели на тот мусор, который валяется у тебя дома, это образно выражаясь. И для того, чтоб, опять же, привлечь этих людей, привлечь инвесторов, нам необходимо эти двери открыть. Попытаюсь сформулировать по-простому: город — это супермаркет, Вы заходите, и у Вас все продукты выложены на полках, Вы какой захотели, такой и взяли. Нам необходимо сделать так, чтоб город — это был тот же супермаркет, в котором на полке будут выложены те инвестиционные проекты, которые жизненно необходимы городу, которые будут создавать рабочие места, которые будут нести деньги в город. Просто так в этот «супермаркет» никто не будет заходить, пока не будет публичности власти. Именно эту публичность нам надо обеспечить путем открытого бюджета, путем публичности управлений, только после этого нам поверят. Да, у «Самопомощи» есть определенный кредит доверия, нам, наверное, будет это сделать несколько проще, чем кому-либо, но это необходимо сделать, без этого город развиваться не будет.
«ХВ» Сейчас все говорят о инвесторах и о том, что их нужно привлекать. Какая сфера, о чем идет речь, во что инвесторы будут вкладывать деньги?
  Один из проектов, которые ведет «Самопомощь» — это проект Индустриального парка. Индустриальный парк — это условная площадка земли, к которой подведены все коммуникации, находится на балансе коммунального предприятия, которое не является прибыльным. Задача этого парка очень проста — облегчить условия входа инвестора в город. Подобного рода проект уже реализован во Львове, то есть опыт есть. Сегодня в этот индустриальный парк (в июне был подписан договор) заходят японцы, 3 тысячи рабочих мест, производство запчастей. Кто бы мог представить, что во Львове когда-то будет производство запчастей. Поэтому нельзя никогда сужать сферы тех инвестиционных проектов, которые могут сюда прийти. Сам инвестиционный договор, который подписывается с коммунальным предприятием, он подразумевает под собой целевое назначение этого объекта, который будет строиться, количество рабочих мест, которое инвестор обеспечивает, минимальная заработная плата, которая будет выплачиваться на этом предприятии, потому что это важно для города. В первую очередь наша задача — создавать рабочие места, и желательно высокотехнологично и профессионально, чтоб там профессиональная рабочая сила работала. И штрафные санкции за несоблюдение этих условий, то есть компенсация тех недополученных налогов и поступлений, которые планировались предыдущими пунктами при подписании. То есть эта система есть, она живая, рабочая, ее нужно внедрять. Как по мне, достаточно востребовано в городе Херсоне. Мы живем в прекрасном крае, у нас шикарные земли сельскохозяйственные, у нас есть одно, второе море, у нас есть умные люди, способные люди, которые способны реализовывать проекты, у нас условия не хуже, а лучше, чем в том же Львове, поэтому у нас есть все шансы догнать и перегнать, я считаю. Учитывая все это, учитывая то, что мы сельскохозяйственный район, наверное, все-таки, приоритетные проекты, которые могли бы быть, это сельхоз переработка, овощехранилище — это то, что касается сельского хозяйства. Чтобы та продукция, которая выращивается на полях, не вывозилась за пределы области, а перерабатывалась непосредственно здесь.
 
Беседовала Юлия Соломахина