Дело о «сломанном» мизинце: три года херсонец Роман Волынец боролся за оправдательный приговор

4 года назад 0

История, которая случилась три года назад в Херсоне, может произойти, к сожалению, в любом городе Украины. Здесь и сейчас, в этой системе ценностей и не работающего Закона, украинцы беззащитны перед бездушным механизмом государственных структур, которые хотят, и главное, могут раздавить любого. И герою этой истории понадобилось немало мужества, чтобы выстоять в формируемых вокруг него чудовищных и абсурдных обстоятельствах, когда, казалось, весь мир был против него.

Даже простой пересказ этой истории повергает слушателя в шок и полное недоумение. Разве такое возможно? Возможно! Никто из нас не застрахован от подобного, завтра жертвой могут назначить тебя. И поэтому тактика защиты нашего героя, приведшая через три года к долгожданной победе — это успешный кейс. И мы расскажем о нем подробно нашим читателям.

Роман Волынец, молодой и хорошо образованный херсонец, работал старпомом на морских судах и заместителем коммерческого директора Херсонского речного порта, баллотировался в депутаты городского совета от партии «Самопомощь». Был счастливо женат, подрастал маленький сын, семья ждала еще одного ребенка. 10 октября 2016 года Роман решил съездить со своей семьей на «Фабрику».

Кто кого «бил»

 О том, что случилось на парковке у ТРЦ «Фабрика»Роман Волынец рассказывает так: «Поехали мы с женой Татьяной и сыном, сыну тогда был годик, а жена была в положении, на втором месяце беременности, на «Фабрику». Я вышел из машины, помогал выйти из нее жене с ребенком. И в это время к нам подошел неизвестный, и начал предъявлять претензии по поводу управления транспортным средством. Я предложил ему обратиться в полицию, но он отказался это сделать.

В мой адрес посыпались угрозы физической расправы. Это продолжалось 7 минут. На угрозы отреагировала жена и сделала замечание. Неизвестный переключил агрессию на жену, и схватил за куртку меня. Естественно, я оттолкнул его. Он применил борцовский прием, и бросил меня спиной на асфальт. Люди остановили потасовку. Никаких следов, крови, насилия, переломов на этом неизвестном человеке не было. Жена предложила написать заявление в полицию, но я сказал, что это не по-мужски и подавать заявление в полицию не стал».

Как «состряпать» дело

 Заявление в полицию написал тот самый«незнакомец» — Юрий Захаров. 20 декабря 2016 года Роману Волынцу сообщили о возбужденном против него уголовном деле. 25 декабря, в офисе адвоката Глухова, представителя «потерпевшего», встретились Юрий Захаров и Роман Волынец. А уже на следующей встрече, в январе 2017 года, Юрий Захаров предложил «порешать» вопросы мирно — заплатить 2500 долларов — 2000 ему лично и 500 прокурору за содействие.

 На чем же строилось это уголовное дело? А построено оно на, так называемой, судебно-медицинской экспертизе №1466. В деле нет ни одного документа, подтверждающего перелом мизинца, за который и требовал Захаров 2500 долларов. Нет ни рентгеновского снимка, ни информации о месте и времени оказания медицинской помощи, ни больничного листа. Есть только ссылка на несуществующий документ, которому якобы присвоен такой номер.

Опираясь на виртуальный документ №1466 и показания Юрия Захарова, полиция начала расследование. Ни прокурор Юрченко, ни следователи Мирский и Калиниченко, не устанавливали и не опрашивали свидетелей, фальсифицировали протоколы следственных действий, нарушили право «подозреваемого» на защиту.

 Как рассказывает Роман Волынец, при предъявлении первичного подозрения он требовал присутствия адвоката, но прокурор Юрченко, в своем кабинете, стал угрожать ему лишением свободы и Роман был вынужден, под давлением, подписать этот документ. Он его подписал, но с такой оговоркой:

 «Категорически не согласен, допрошен не был, с материалами дела/следствия не ознакомлен, официально не вызывался следователем, несмотря на то, что дважды встречался со следователем Мирским. Заявляю протест! Подписываю под принуждением!».

 Роман отказывался платить деньги. Через некоторое время сумму снизили до 2000 долларов. Тем не менее, Роман считал, что это чистой воды вымогательство при содействии правоохранительных органов и последовательно отказывался платить эти деньги.

 Тогда, несмотря на все эти более чем странные «доказательства» травмы — документ №1466 авторства судмедэксперта Мотрича, «потерпевшая» сторона подает в июле 2017 года гражданский иск, где продолжает наставать на уплате суммы 2300 гривен за «сломанный» мизинец плюс 140 800 гривен за моральный ущерб.

Но упрямый человек встал против хорошо отлаженной системы поборов и вымогательств. Роман Волынец упорно не хотел понимать, почему за фиктивно «сломанный» мизинец, человеку, спровоцировавшему драку, он должен заплатить 2300 гривен за, "лечение" мизинца, и 140 800 гривен моральной компенсации.

 И тогда система взбесилась и решила наказать бунтаря по полной. Прокурор Чемерис пишет отписки, на запросы о проверке деятельности прокурора Юрченко, а сам прокурор Юрченко способствует в это время наложению ареста на имущество Романа Волынца, в обеспечение иска.

 Арест наложен на однокомнатную квартиру на улице Краснофлотской, которую оценили аж в 8290 гривен и на половину двухкомнатной квартиры на улице 40 лет октября, оценочной стоимостью 54 тысячи и 51 копейка. Общая сумма за эти два помещения перекрывает только половину того, что требовал Захаров за свой «сломанный мизинец». Имя оценщика недвижимости и название фирмы, которая так «по божески» оценила квартиры неизвестно. И узнать их не предоставляется возможным.

Как это работает

Роману стало известно, что Юрий Захаров — бывший милиционер, спортсмен-борец, учился в филиале Харьковского университета внутренних дел. Человек неуравновешенный и вспыльчивый. И любит получать деньги, способом, старым, как мир, — выбирает жертву, устраивает шоу и требует с жертвы деньги за «моральный и материальный ущерб». Также стало известно, что это не единственный случай, в котором наследил Захаров, была еще история в начале 2017 года. Там человек тоже отказался платить, ему в отместку побили БМВ. А сколько еще было тех, кто заплатил, и не стал ввязываться в войну с системой? Именно с системой, потому, что Юрий Захаров все это проделывает в тандеме с судмедэкспертом, правоохранительными органами и прокуратурой.

К делу подключается СБУ

 На самом раннем этапе досудебного расследования, в декабре 2016 года, Роман Волынец обратился с заявлением в СБУ АР Крым. Территориально эта служба находится в Херсоне.

 Служба отреагировала. На явочной квартире на Романа надели «пояс шахида»— аудио и видеозаписывающее устройство, и отправили на встречу, поговорить и записать разговор. Разговор был записан, договорились о даче взятки в долларах, СБУ должно было подготовить необходимый запас «меченой» валюты и взять мздомцев прямо на горячем, но…

Уже в машине, когда Роман Волынец ехал на спецоперацию, ему сообщили, что оказывается нужных "меченых" денег нет, и дали инструкцию сообщить Захарову что денег нет. Поговорили, еще раз все записалось на спецаппаратуру, и разошлись по домам. После всех этих великолепных шпионских постановок, сбушник Андрей Романюк, курировавший этот процесс, сказал трубку не брать если позвонит Захаров, а сам исчез со всеми записями, так и не проделав операцию по захвату взяточников.

А что президент, генеральный прокурор, омбудсмен?

Роман написал письма, где изложил свою историю практически всем, кто мог ему помочь: городскому прокурору, областному прокурору, начальнику Херсонской полиции, и по нарастающей — Петру Порошенко, Юрию Луценко, Валерии Лутковской, Арсену Авакову. Ответа не было. Ни от одного из тех, кто должен защищать права человека и законность в этой стране не было вообще никакой реакции. В письмах была изложена информация: о предательстве СБУ, о сфабрикованном деле без настоящих свидетелей, которых отфутболили прокуроры, в общем, все перипетии этой ситуации. И никто не ответил.

Прошло два года, и когда в стране сменилась власть, Роман Волынец снова написал письма, новым президенту и генеральному прокурору. Ответ не заставил себя долго ждать – в письме из Генеральный прокуратуры от 24 октября 2019 года содержится требование провести расследование всех обстоятельств дела Романа Волынца и дать по нему разъяснения.

Городской суд

 Точку поставил наш суд. Точнее судья Юлия Ивановна Бочко, на основании недостоверности того самого виртуального документа 1466 от судмедэксперта и других доказательств в пух и прах разнесла лживое обвинение следователей и прокуратуры по делу о «сломанном» мизинце.

 Тут важно отметить, что «потерпевший» Юрий Захаров полтора года принципиально на заседания не ходил, несмотря на смс-рассылку, письма-приглашения и статьи-приглашения в газете, прокурор Юрченко пропускал суд реже — не пришел только на сам приговор, на переносы заседаний полтора года он, надо признать, захаживал.

 Три года борьбы Романа с насквозь прогнившими людьми и с институциями, которые они представляют, были сметены одним честным судьей, которая не приняла фейковые доказательства вины и неубедительные логические цепочки, выстроенные прокурорами.

 21 октября 2019 года судья Юлия Бочко вынесла оправдательный приговор. Этот справедливый приговор стал составляющей одной десятой процента приговоров для украинцев,которых в наших судах все-таки оправдывают.

Выступая в суде по своему делу № 12016230030004147 Роман Волынец сказал: «Ваша честь, я ни в чем не виноват. Защитить свою семью, свою беременную жену и ребенка это мой святой долг как мужчины, отца и гражданина Украины. Никаких других целей я не имел и не имею, мои действия продиктованы моим приоритетом — это защита моей семьи. В случае, если ситуация. Не дай бог повторится, я буду вынужден действовать аналогично, при этом, не взирая ни на какие риски для себя самого. Прошу меня оправдать».

Роман Волынец оправдан. Может даже проверка в прокуратуре будет. Странно конечно, но добро, так сказать, победило и торжествует. Только ведь зло не наказано, все эти люди и организации, которые три года не давали обычной украинской семье с двумя маленькими детьми нормально жить. Роман, имеющий диплом капитана дальнего плавания, не мог уйти в море и нормально, по специальности, зарабатывать, чтобы кормить семью —на нем висело сфабрикованное уголовное дело. Семье пришлось продать машину, два гаража и дачу, чтобы прожить. Кто ответит за это?

 Арест, который наложили на две квартиры, оцененные в смешные суммы, все еще не снят. И самый главный вопрос — все эти люди, занимающие посты в полиции, СБУ, судмедэкспертизе, прокуратуре, они и дальше будут так же бездушно и безнаказанно, оперируя статьями законов, трансформируя их под себя, клевеща и лжесвидетельствуя, разрушать жизни граждан этой страны? Впрочем, возможно на этот, совсем не риторический вопрос, даст ответ еще один закон о судебной реформе, недавно подписанный новым президентом Украины.

Источник: https://naberejna.com.ua/6919-delo-o-slomannom-mizince-tri-goda-hersonec-roman-volynec-borolsya-za-opravdatelnyy-prigovor.html