В Херсонской психиатрической больнице проводят клинические испытания на нищих пациентах

5 лет назад 0

В одной из самых беднейших психбольниц Украины, что на Херсонщине, главный врач заработал уже почти миллион долларов в клинических исследованиях над бесправными пациентами.

По результатам последних лет, руководитель Херсонской областной психиатрической больницы Паламарчук Павел Викторович неизменно входит в ТОП-5 самых богатых врачей региона.
Так на чем же так хорошо «поднялся» этот деятель заведения, где уже 30 лет не делается ремонт, люди стонут от издевательств медицинского персонала, а все реформы Ульяны Супрун воспринимают как личное оскорбление? Свое раследование провели журналисты всеукраинского издания "Украина молодая".

Пока декларация главного врача Херсонской областной психиатрической больницы Павла Викторовича Паламарчука неизменно «радует» глаз доходом от предпринимательской деятельности в 3-4 миллиона за каждый им прожитый год, пациенты этой больницы устали в бессилии обивать пороги всех инстанций.
Не секрет, что людей заставляют подписывать бумаги о том, что они якобы добровольно идут на опыты в том случае, если пациент отказывается платить благотворительный взнос с той причине, что уже достиг социального дна.

Более того, размер этого благотворительного взноса (плюс непонятные доплаты за таблетки, которые также якобы покупают для больных) устанавливает сама администрация Херсонской областной психиатрической больнице.
На руки за последние десять лет ни один человек, выходит из стен этой больнице, не получила ни одного чека, ни одного отчетного документа, подтверждающего правдивость слов врачей. Или и это уже врачебная тайна?
Нет денег — отправим на эксперименты
Под надуманными предлогами люди выманивают деньги, а если средств не хватает — заставляют в добровольно-принудительном порядке подписывать согласие на участие в экспериментах в пользу главного врача и нескольких его «подручных».

Но непотопляемый главный врач уже более 20 лет сидит на своем месте, несмотря на то, что социальные сети завалены возмущенными отзывами о «лечения» в стенах больницы, больше напоминает зверства инквизиции. Вот лишь некоторые выдержки из вполне оправданных отзывов, которые каждый человек может посмотреть на официальном сайте Medik.ua.-et:
«Кормят очень плохо, вода и крупа. Хорошо, если ты житель Херсона, можешь привезти поесть, а если ехать далеко? Собаки, бегающих по улицам, могут хоть что-то найти, а тут клетка. Деньги даешь врачу, а на — неясно. В 14-м отделении — это благотворительность, в 16-м отделении — это якобы на лекарства. При этом нет ни чеков, ничего. В наше время компьютеризации такое … ужас. Я еду туда, перегибаясь от тяжести сумок: консервы, сало и все остальное. И возьмите пенсию месячную, только кормите. Общение врача с пациентом — практически ноль. Врачи, как перчатки, меняются. Обойти эту больницу в нашем случае невозможно. Но я каждый раз ужасаюсь, когда снова надо туда везти своего сына ».
«Отношение как к собакам, кормят как собак, заставляют убирать в палатах! (Должен убирать медперсонал, ведь все оплачивается). За отказ пугают «надзоркою»! С больными практически не разговаривают ли выслушивают, не считают за человека! ».
«Какой кошмар! Работники больницы! Все люди могут попасть в такое место! Вы бы хотели, что бы с вами и вашими родными так вели себя ?! У меня мама и брат просто убегают из этой больницы, очень просят, не хотят возвращаться туда ».
«Даже в местах лишения свободы есть время на прогулки. В некоторых тюрьмах для преступников условия и медицина лучшие. Некурящие вынуждены задыхаться от сигаретного дыма. Для душевнобольных, которые и так страдают, — антисанитария, голод, бесправие и унижение ».
Самый богатый главный врач
После таких комментариев не удивительно, что вспыхнул настоящий скандал, когда в январе прошлого года Павел Паламарчук возглавил список самых богатых главных врачей Херсонской области . Все очень просто: он не побрезговал заключить договор с иностранной фармацевтической компанией на проведение клинических исследований над пациентами. Бесправных рабов — хоть отбавляй, и с годами их, к сожалению, становится только больше.
Вот выдержка из отчета, сделанного общественной организацией «В единении сила», в рамках реализации проекта «Общественная антикоррупционная кампания по проверке деклараций руководителей учреждений здравоохранения Херсонской области и Херсон», при финансовой поддержке Программы развития ООН и МИД Дании: «антикоррупционный мониторинг выявил, что многие главных врачей основной доход получают не на своих должностях, а от собственной практики, жен-предпринимателей, гонораров за испытания медицинских препаратов и процентов с депозитов (без учета «благодарностей и "от арендаторов помещений i победителей на гостендер)».
Первое место по уровню богатства уже не первый год подряд неизменно удерживает главный врач Херсонской областной психиатрической больницы Паламарчук Павел Викторович. Уже в 2019 году он задекларировал 238 000 зарплаты, пенсию в 128 000 880 гривен в год и (внимание!) Три миллиона девятьсот двадцать одну тысячу от предпринимательской деятельности.
Херсонская газета « Новый день» обнародовала факты о том, что декларант занимается предпринимательской деятельностью более 12 лет, сотрудничает с очень популярной в херсонских главных врачей компанией ООО «Квинтайлз Украины» с клинических испытаний лекарств на пациентах.

Семья Паламарчуков имеет в своем активе элитных автомобилей на три миллиона гривен, причем некоторые из них в последних декларациях не указаны, чтобы не смущать роскошью своей захудалый народ на Херсонщине. Если раньше Паламарчук смело делился в декларации сведениям о том, что его семья владеет пятью квартирами в Херсоне и области, общей площадью более 300 кв. м, то в последних декларациях имущества стало заметно меньше, хотя доход от бизнеса только возрос. Уже не за ли границу «намылился» главный миллионер от психиатрии Херсонщины, достаточно высосав крови из своих бесправных рабов?

Правозащитница Татьяна Макарова: «В Херсоне давно пора создать правительственную комиссию»

— Психиатрия в Украине — это бизнес, столь же прибыльный, как торговля нефтью и газом, вот только бизнесмены от психиатрии торгуют человеческими душами и зарабатывают миллионы, — рассказала правозащитница Татьяна Макарова, которая уже десять лет сотрудничает с Общественной комиссией по правам человека (ГКПЛ) . — Я считаю, что по тому беспределу, который творится в Херсоне и области, давно пора создать правительственную комиссию. Сейчас подобная комиссия будет работать в Сумской области после обращения за помощью к ГКПЛ тамошних пациентов.

Я хочу поднять тему психиатрии глобально, поэтому разработала и написала программу «Спасение будущего генофонда Украины». По этим вопросам я встречалась с министром социальной политики Андреем Ревой, попросила Игоря Луценко, депутата Верховной Рады, чтобы он сделал запросы по всем городам Украины, чтобы получить представление о том, во сколько нам обходится психиатрия.

За подписями руководителей области пришли ответы о том, сколько в Украине психиатрических больниц и домов-интернатов, какой у них бюджет, сколько содержится пациентов, в котором наличие персонал.

Если сложить это все в единое целое, получается девять миллиардов гривен из бюджета Украины на год! Эти деньги идут не на людей, они «отмываются» на теме психиатрии и расходятся по карманам главных врачей.

Я защищаю интересы людей, которые попали в эту репрессивной системы и не могут выбраться. Я уже освободила из лап психиатрии 60 человек, и то, что рассказывают люди, просто шокирует!

Можно сказать, что в Одесской области я сделала настоящий переворот в психиатрии: людям снимают недееспособность, в свое время неправомерно была выставлена ​​из корыстных побуждений психиатров.

Но в других городах Украины пока застой. С сумского детского интерната ребята увидели меня, когда я выступала по телевидению, нашли мои контактные данные на «Фейсбуке», по¬дзвонилы мне и просили о помощи.

Рассказали страшную историю о том, как директор этого учреждения по 18 лет не выпускает людей из интерната, выписывая бумаги об их недееспособности. Люди говорят, что их пенсии забирают, применяют к ним недопустимы меры ограничения свободы, ведут себя хуже, чем с бездомными животными, закалывают психотропными препаратами.

Люди сидят там, как в тюрьме, до 40 лет, выполняя все прихоти персонала и не имея никаких прав гражданина Украины.

Я попыталась позвонить и напрямую связаться с директором этого детского интерната, чтобы спасти людей, которых буквально поставили в очередь на кладбище. Привлекла наших активистов, прокуратуру, чиновников в Киеве, чтобы разрулить эту ситуацию. На сегодня могу твердо сказать, что война с психиатрами продолжается, поскольку добровольно лишаться своих миллионов они не желают.

Сломать бездушную машину психиатрии

Свое мнение о состоянии дел в современных психиатрических больницах Украины, где миллионером может стать исключительно главный врач, выразил и популярный в Украине ТВ-эксперт, психиатр Александр Иванов.

— Когда заходишь в больницу, где все развалено и разрушено, невольно напрашивается аналогия с крылатой фразой на дебатах Порошенко и Зеленского: почему в самой нищей больнице — самый богатый главный врач ?!

— Я отдал 28 лет работе в государственной ЦРБ, но все же пошел работать в частную клинику из-за того, что понял: государственную машину не сломаешь. То, что реформировать медицину нужно — это сто процентов, но до сих пор реальных изменений практически нет.

Медучреждения психиатрии всегда финансировались хорошо, так, как положено по бюджету. Но доходило по адресу, образно говоря, 1-2 процента, то есть, намного меньше, чем было выделено изначально. Способы извлечения денег из обращения — стандартные не только для медицинских учреждений, но и для любых других: ремонты не делают, деньги идут по разным схемам, в итоге «верхушка» администрации получает заоблачные доходы, зарплаты, плюс дополнительные возможности, а у « минус »выходят простые врачи и пациенты. Естественно, везде были откаты, вообще, схемы очень стандарного и примитивные, разработанные хапугами от медицины еще во времена Советского Союза, и именно сейчас они достигли максимальных масштабов.

— Результатами этих исследований сама Украина воспользоваться не сможет просто из-за дороговизны этих препаратов. Высокоразвитые страны используют Украину как полигон, как страну третьего мира, где опыты ставят на людях второго сорта. А главный врач просто закрывает на это глаза из-за того, что получает зарплату в долларах. Насколько этично, чтобы не сказать, противозаконно, ставить опыты на душевнобольных людях, которые не совсем понимают и оценивают, что с ними происходит?

— Да, это правда, что без клинических исследований медицинских препаратов никакие лекарства в Европе не имеют права попасть в аптеку (длительные — около 20-25 лет — опыты на зверушки, плюс клинические исследования на добровольцах из числа людей), другое дело — именно защита прав пациентов, — продолжает свой рассказ психиатр Александр Иванов. — Раньше подобные исследования проводили в таких бедных странах, как Лаос, но после того, как было доказано, что там была куча подтасовок, проверяющие комиссии вынесли решение, чтобы эти эксперименты проходили на территории Европы. В Украине много бесправных людей. Поэтому клинические исследования переместились в нашу страну.

Если в США или любой стране ЕС пациенту платят деньги за участие в эксперименте, то в Украине это тема, закрытая от общества. В зарубежных клиниках строго следят, чтобы, не дай Бог, какие-то побочные эффекты не возникли (в таком случае, естественно, эксперимент тут же прекращается), как это происходит в Украине — тайна за семью печатями.

В Европе такая практика существует давно, но в цивилизованных рамках закона. Когда человек в Германии, Франции, Австрии соглашается стать участником эксперимента, то знает, что получит хорошую компенсацию и хорошие условия лечения. Потому что в Европе нет «благотворительных взносов» при оформлении человека в больницу.

Если возникают какие-то проблемы для здоровья пациента, ему должны по меньшей мере компенсировать все понесенные в ходе эксперимента убытки. Человек знает, что получает новейший препарат, который будет стоить очень дорого, поэтому больной украинец никогда и ни при каких условиях не сможет позволить себе его купить.

Людям в ЕС участие в опытах оплачивают, для них созданы комфортные условия. В Украине, к сожалению, все иначе. Там, где люди лишены дееспособности, используют ихнiх опикунiв или организации, которые выполняют функцию опекунов.

— Зачем проводить эти эксперименты на людях, если начиная с 50-х годов на рынок не вышел ни один препарат, который хоть что-то лечил бы в области психиатрии, а не просто временно снимал симптомы?

— Действительно, с 50-х годов на рынок только начали выходить препараты, которые формируют современную фармакологию в области психических заболеваний. Они все основаны на исследованиях 40-х годов доктора Менгеле и подобных испытаниях в Японии, Германии, то есть, опытах на пленных.

И только после жестоких испытаниях на людях появились антибиотики, транквилизаторы, нейролептики и антидепрессанты. Сейчас все эти наработки только совершенствуют, и перед выходом препарата на рынок все же должны быть проведены клинические исследования на людях, поэтому подбирают добровольцев.

— Получается, что в любом случае риск подтасовки результатов не исключен i может сложиться ситуация, что фирма, которая заказала эти исследования, столкнется с тем, что иски против нее подавать i нанимать адвокатов уже не попрошайка из Украины, а вполне обеспеченные жители Европы и США, которые убедились, что купленный препарат не оправдал ожиданий?

— Солидной фирме выгоднее выяснить реальные условия содержания больных, но таких компаний, которые на рынке уже 80-100 лет, практически нет среди тех, кто сотрудничает с Украиной.

— Можно еще как-то повлиять на эту ситуацию? 28 лет Украина независима, ровно столько же лет главный врач бессменно сидит в своем кресле, несмотря на смену «губернаторов», президентов

— Да, это неэтично, нельзя защищать главного врача в этой ситуации. По-хорошему все должно решаться через суд, ведь мы стараемся создать правовую страну. Бежать больше не к кому, только в прокуратуру, в органы охраны правопорядка. Причем люди должны аргументировано объяснять, что происходит в этой больнице. Привлекать тех, пострадавших (или могут пострадать), опрашивать врачей, которые получают не 3-4 миллиона гривен в год, а 3-4 тысячи гривен в месяц. Ведь хорошую жизнь себе обеспечили только главный врач и еще три-четыре человека из его окружения. Это при том, что Херсонская областная больница рассчитана на 800 работников медицинского персонала и еще на тысячу лиц из числа больных. Поэтому и бегут квалифицированные кадры государственной медицины, ведь руководители имеют свой бизнес, а простые медики не получают ничего, и такой расклад по всем больницам Украины.

Вся система в стране полностью пронизана коррупцией, а медицина — лишь составная часть общей машины. Деньги, выделяемые на медицину, очень большие, но они никогда не доходят до пациентов, они даже к врачам не доходят, просто растворяются в воздухе. Нашей стране крайне необходим нормальный министр здравоохранения, нормальная служба регистрации медицинских препаратов, без взяток и откатов. Срочно поменять во всех регионах заведующих облздравотдел, городских отделов здравоохранения — полностью! Оставить только профессионалов, врачей, хорошо понимают, что нужно делать в медицине. Другое дело, что профессиональных талантливых врачей в Украине осталось очень мало. Сохраняется тенденция, что все едут в страны Балтии, Польше, Германии, Австрии, по всему миру. Если из одной больницы, где я работал, за один 2018 освободились 37 хороших специалистов, наверное, это о чем-то говорит?

Необходимые глобальные изменения для страны в целом, чтобы деньги из бюджета Украины шли на медицину, а не расходились по чьим-то карманам, тогда хорошие врачи потянутся обратно домой. А вот те, кто успел присосаться к бизнес-структур в медицине, сами никогда со своего поста не пойдут. Их надо выгонять поганой метлой.

До тех пор, пока этого не произойдет, в украинских больницах будут работать или настоящие энтузиасты своего дела (которых остались единицы), или плохие врачи, которых не берут в частные больницы.

Читайте также: Ульяна Супрун заявила, что на Херсонщине людей откровенно обманывают представители власти