Умер за рулём. Виноваты те, кто «у руля»

7 лет назад 0

Когда-то президент Кучма посетовал: «У нас, чтобы тебя поняли, нужно сначала умереть»
Что ж, оставим на совести г-на Кучмы, равно как и всех последующих президентов Украины (если о наличии у них совести вообще можно говорить) то, что на нынешнее время в этом плане в стране ровным счётом ни-че-го (!) не изменилось – уж в лучшую сторону так это точно.

А пока порассуждаем о том, что же становится понятно из трагического факта, имевшего место 3 мая в Херсоне. На улице Перекопской во время движения маршрутки за рулём умер её 64-летний водитель. Светлая ему память – как минимум за то, что успел нажать на педаль тормоза. Прибывшая по вызову пассажиров скорая констатировала летальный исход. А ведь сложись ситуация хоть немного иначе, могли быть массовые жертвы – как в этой маршрутке, так и среди других участников дорожного движения. Интересно, а что поняли «благодаря» смерти водителя те в АТП, кто обязан организовать и регулярно перед выездом на линию проводить медосмотр? Ведь есть информация о том, что свои последние несколько дней водитель неоднократно жаловался на недомогание! Понимают ли эти деятели, что они убийцы – реальные убийцы этого конкретно человека и потенциальные убийцы множества других херсонцев, которые, будучи пассажирами маршруток, могут в дальнейшем угодить в подобную беду?

Знаю, правила классической журналистики обязывают автора этих строк попросить прокомментировать сей трагический случай кого-либо из горуправления транспорта, руководителя «отличившегося» АТП. Я не буду этого делать! Пользы от этих комментариев – как с козла молока. Стандартные общие фразы-отговорки типа «изучим ситуацию», «разберёмся в причинах», «накажем виновных», «сделаем выводы» не стоят и выеденного яйца. Это не первый случай – и, увы, явно не последний. Не меняется ничего! Знающие «закулисье» маршруточных АТП люди как утверждали, так и утверждают: медкомиссия перед выездом в лучшем случае – проформа, а в худшем сводится к обмену разрешающей выезд подписи на шуршащую банкноту. Или херсонцы не сталкивались с информацией о пьяных или «уколотых» водителях, к счастью, замеченных и снятых с линии?! А сколько их, к несчастью, не были пойманы на горячем?!

Думается, корень зла – в нынешней власти Херсона (пишу об этом без малейшего чувства уважения к власти прошлой, равно как и к будущей). Хотя, если точней, то корень зла – не во власти, а в фактическом её отсутствии, в неумении непонятно каким ветром занесённых во власть людей решать насущные для избравшего его народа проблемы. Хотя стоп: неумении или нежелании? Разве не вправе мы применительно к теме маршруток и совсем недавнего «одобрямса» городской властью почти 2-кратного удорожания проезда предположить, что кое-кто кое-кому заслал «барашка в бумажке» и эти «кое-кому» потеряли таким образом рычаги управления? Ну кто ж на кормильцев рычит? Кто ж сдуру сам себе «кислород перекроет», пытаясь заставить транспортников хоть какой-никакой порядок навести?! Да, похоже, никто. И при этом – на смех курам! – недоумевают иногда руководящие кадры из городского «начхальства»: вот, мол, нас многие не уважают, ни в грош не ставят. Так что ж тут удивительного? Говорят ведь в народе: если человек – гондон, то и отношение к нему натянутое. Ладно, если один такой, а если целая упаковка, как в мэрии и горсовете?

Вот так херсонцы и живут – «натянуто». И будут так же жить. Потому что, похоже, неискоренима наша глупость. А как в 1914 году заметил Ленин (знал, что говорил), «глупы те, кто в политике судят о людях и о партиях по словам их». А мы, чего греха таить, продолжаем тупо верить – ну если не словам, так уж пакету гречки – это точно. Для большинства обывателей «политика» – это нечто очень далёкое от нас, космическое. Ан нет: политика – это и бардак с маршрутками, и бардак с лекарствами, и бардак с дорогами, и… и… и… Хотя всё логично: там, где много гондонов (во власти), там обязательно бордель.

Думается, эту власть Херсона раньше или позже сметёт следующая. Когда начинаешь анализировать досье тех, кто к ней рвётся, чувствуешь, что на ногах от ужаса начали закручиваться дули, и шепчешь: «Боже, спаси и сохрани!».

На фото Дмитрия Кулакова: Всё чаще поездка в наших маршрутках превращается в «херсонскую рулетку».