«Зла на людей не держу»: истории четырех украинцев, заболевших коронавирусом

4 года назад 0

Где заразились и как лечатся — из первых уст.    

У 97 жителей страны подтвердили коронавирус. Еще 21 украинцев — лечатся заграницей. "КП в Украине" собрала истории этих людей.

Александр, житель Черновцов: Он первым заразился (согласно официальной статистике) и первым вылечился. 21 февраля Александр вместе с женой полетели из румынской Сучавы в итальянский город Бергамо. О первых вспышках коронавируса супруги уже слышали, но решили продолжать путешествие, которое планировали задолго до пандемии. После госпитализации Александр просил медиков проверить и его жену, но ему отказали, аргументировав отсутствием симптомов. В итоге жители дома устроили бунт под ее окнами, и  женщину вынуждено отвезли в изолятор.

"…Мы едем домой [на личном авто, припаркованном возле аэропорта Сучавы, Румыния], отдыхаем, ложимся спать. 27 число. В этот день у моего отца и еще хорошей подруги был день рождения. Мы и планировали свое путешествие так, чтобы можно было вернуться к этому дню. Однако, ни к отцу, ни к подруге в гости мы не пошли. Поймите, у нас не было симптомов. Разве что оставалась усталость. Но оставалось психологическое ощущение того, что мы приехали из опасной зоны и …. А вдруг?.

Мы решили несколько дней побыть дома, не идти на работу. И, в принципе, это решение остаться дома было верно. Потому что уже 28 февраля в меня начала подниматься температура…

Что дальше делать? Звоним "103". Через полчаса уже была машина скорой. Все — в защитной одежде. Меня госпитализировали. Поместили в инфекционное отделение. Взяли мазки на анализы. Третьего марта у меня день рождения. Я этот день никогда не забуду. Очень странный.

Когда меня забирала скорая — это была суббота, 10 утра. Люди в окнах видели. Все всё понимали, все всё видели. Не знаю, может, как-то и вытекла информация, что это ЭТОТ человек, из ЭТОГО дома. Но, скорее всего, люди вычислили, что меня госпитализировали 29 февраля. 3 марта — подтверждение коронавируса. Да еще и у человека, у которого в этот день — день рождения. Просто сопоставили факты и поняли, что это именно я.

Люди очень испугались. Потому что почти все, кто был … назовем это бунтом, были уверены, что она также является носителем возбудителя. И они очень переживали за свою безопасность. С одной стороны, я их понимаю. Эмоции людей на тот момент. Когда вы понимаете, что опасность не где-то в Китае или в Италии, а здесь — у ваших дверей. И, инстинктивно, вы хотите эту опасность уничтожить. Я это понимаю. Поэтому зла на людей я не держу. Я десятки раз моделировал эту ситуацию, ставил себя на место этих людей. И с моей стороны это выглядит так: есть, все-таки есть компетентные люди, которые должны объяснить, как действовать в той или иной ситуации.

Лечение идет симптоматично. Лечат от симптомов, которые проявляются на данный момент. Если 29 февраля, когда меня госпитализировали, у меня была просто температура и першение в горле, то когда у меня уже был результат моего теста — 3 марта — у меня уже тогда была пневмония. И мое состояние ухудшилось.

Я спал в куртке. Я думал, что это временно, я не представлял, что в таких условиях можно долгое время провести. Я говорил врачам: "Давайте что-то делать! "Мне ответили:" Попросите, чтобы кто-то принес вам обогреватель". А я смотрю — в боксе одном только две розетки, куда можно включить этот обогреватель, и они поплавились. Видно, что туда уже включали обогреватели и те розетки поплавлись не просто так. На следующий день вызвали электрика. Он что-то покрутил и сказал, что все безопасно. За собственные средства мне отец купил не самое мощное, на 800 Ватт, обогреватель.

Надо было кричать, надо было говорить, надо было постоянно прессовать — и эти вопросы постепенно решались. Люди с пониманием подходили, за что я очень благодарен. Но на самом деле с самого начала там ничего не было готово для приема. Скажем так, гастрономическое удовольствие вы там не получите, но не будете голодны. Один раз в день мне мои родные приносили еду домашнюю. Одним словом, с питанием было нормально.

В общем, в инфекционном отделении я провел полных 20 дней. Из них две недели, действительно, в состоянии болезни. То есть, медикаментозное лечение полноценное: системы, уколы, антибиотики. А последнюю неделю, когда организм начал бороться, тогда становилось легче. Тогда уже просто ждал выписку.

70% всех медикаментов мы покупали за свой счет. Ситуация улучшилась примерно через неделю моего пребывания. Постепенно лекарствами обеспечивала клиника. К концу мы просто покупали какие-то мелочи… Знаете, я бесконечно благодарен врачам и всему медперсоналу. За то, что они делали каждый день. Мы уже с ними сдружились. И когда меня выписывали, я видел слезы радости на их глазах. Потому что, несмотря на все, они достойно выполняли свою работу. Я благодарен, что они поставили меня на ноги.

Больше всего мечтал о душе, возможности помыться в больнице не было. Это, действительно, и психологическая, и физиологическая проблема. Я просил и максимум, что мне могли организовать — это ведро горячей воды и тазик. Немножко можно помыться, но все равно вы не помоетесь так, как надо. Но я понимал, что эту проблему не решить по-другому в таких условиях.

Сейчас, когда меня выписали и я попал домой… Честно скажу, я встретил только одну соседку, которая искренне извинилась. Хотя на видео я ее даже не видел. Мне было приятно. Но не передо мной надо извиняться. Все-таки основной удар получила жена. Очень неприятно было наблюдать, как ее выводят… Просто как-то вора. Просто неприятно. Так, чтобы кто-то к нам зашел, — такого не было.

Возможно, люди опасаются. Думают, что мы можем опасность составлять для них. Кто нас действительно поддерживает — это родственники и друзья. Быть первым — всегда страшно. Но я рад, что уже все позади".
Источник: Интервью BBC-Украина , 22 марта Сергей Шахов, народный депутат (группа "Довіра"), 44 года: Шахов был в Швейцарии с 7 по 10 марта. Прилетев из Европы, один день он находился дома, после чего посетил заседание экологического комитета и ходил на телевизионные эфиры. Депутат первые дни лечился дома бабушкиными средствами, а сейчас находится в Александровской больнице в Киеве. Коронавирус также подтвердили у его супруги. Шахов ежедневно проводит прямые эфиры на Фейсбуке , и также делится информацией о своем состоянии в Телеграм-канале "Коронований Шахов".

"Прилетел 11 марта из Женевы. Но я убежден, что я заболел именно в Украине. Мои дети переболели еще месяц назад. Была очень высокая, сумасшедшая температура. Но врачи просто ставили диагноз "вирусное заболевание", так как про коронавирус в государстве еще не слышали или воспринимали как что-то отдаленное. Полпарламента переболело – с температурой, ломотой в теле, головною болью, болью в глазах.

Но я, как нормальный гражданин, в первый день, как только ощутил себя плохо – поднялась температура до 38 градусов, сразу же вызвал врачей. Когда они ко мне приехали, я спросил: есть ли у вас тест на коронавирус. Они сказали: нет. Я сдал анализы на грипп, проверили мои легкие. Сказали, что ничего страшного, возможно, температура поднялась на фоне ослабленного иммунитета. Но я на этом не успокоился. Через день вызвал еще раз врачей. Но мне уже сообщили, что у меня, как у народного депутата, могут взять тест и проверят в государственной лаборатории. Дадут отчет только через 2 дня. Представьте себе, через 2 дня!…

Я сдал кровь. Анализ из ротовой полости, носа. Сегодня мне дали официальный ответ. Как только я его получил, сам начал бить в Набат. Чего скрывать? Ну, если Шахов заболел на коронавирус, то что теперь всех, кто со мной контактировал, бить как в Новых Санжарах?. Немецкие врачи отметили, что 75% планеты переболеет на этот коронавирус. Мутация идет. Дай Бог, чтобы я вылечился…

Лечусь народными методами. На сегодня нет лекарств от коронавируса. Как бабушка меня лечила в детстве – вода, компоты, мед, лимон, малина, настойка из веток дикой груши, чтобы она промывала организм и потом выводила эту гадость…

Нельзя себе льстить: кто-то говорит, что болеет, кто-то говорит, что не болеет. Если симптомы как у меня – 90% вы заболели. Это температура, насморк целый день, все говорят, что во время коронавируса нет насморка, у меня есть, кашель страшный, сухой. Ненамного, но стало тяжелее дышать. Пневмония есть пневмония, я вчера целый день практически не поднимался с кровати, чтобы успокоить легкие. Ингаляцию мне не делают, пока она не нужна…

Многие пишут, что распространяют мое видео, где я с трибуны говорил, что коронавируса не существует. Конечно же, сарказм политиков и журналистов зашкаливает. На самый большой коронавирус – в головах у чиновников, которые 28 лет грабили страну…

Темпаратура скачет от 37 до 38,5 к вечеру. Борюсь жаропонижающими и не останавливаюсь пить много жидкости. Головных болей нет, чего не могу сказать о своих товарищах, своей команде. Александровская больница сейчас переполнена, среди них Сергей Вельможный и Александр Лукашев. У Лукашева более-менее болезнь протекает, темпаратура не сильно большая. У Сергея Вельможного такие же симптомы как у меня: головная боль, температура, головокружение, болели глаза, ломило тело…".
Источник: интервью "КП в Украине", видео с Фейсбука депутата, 18-24 марта Вадим Какошкин, житель Житомира, 49 лет: Мэр Житомира Сергей Сухомлин заявил, что заболевший Вадим Какошкин вернулся в Украину самолетом вместе с группой туристов, которых возил в Австрию. Мужчина это отрицает и уверяет, что был с другом и его сыном. Сейчас он находится в областной  больнице,  откуда записывает видеовлоги под ником Вадим Оптимист.

"Меня зовут Вадим, я первый зараженный коронавирусом житель Житомира. С первого дня объявления моего заболевания в отношении меня была развернута грязная кампания истерии и ненависти.

Первый объявленный факт обо мне был неправильный: мне не 56, а 49 лет. В СМИ и соцсетях начали распространять ложь о том, что я привез в Житомир из Австрии туристическую группу в составе 34 человек, которых ночью выпустил в родном городе, и они, как зомби, распространяют инфекцию в городе. Сегодня уже прошло пять дней с тех пор, как вы об этом заявили. Хочу спросить, обнаружены ли эти люди. Вы сказали, что этим занимается областная полиция и СБУ. Неужели наши спецслужбы не могли установить этих людей, то, может, их и не было…

…Известно, что нас было трое: я, мой товарищ Максим и его 11-летний сын. Мы самоизолировались сразу после прилета в Украину. Перестаньте повторять "мантру" о более 30 человек.

Люди, что вы делаете, остановитесь. Посмотрите на другие страны, вспомните, как в Китае люди сплотились в борьбе с этой бедой. Люди в мире стараются поддержать друг друга, а у нас все наоборот — стоит чихнуть в общественном транспорте, и на тебя направляют суровые взгляды. В Украине негативно относятся к людям, которые возвращаются домой, мол, оставайтесь, где были…

Главный симптом – это повышеная температура. Температура выше 38 градусов.При потуплении в отделение на тесты у меня было красное горло. При поступлении мне делали рентген, и в одном легком на рентгене у меня быа белая полоса. Экспресс-тест у меня был отрицательным. После этого сдаются так называемые тесты ПЦР. Он у меня оказался положительным. У меня есть небольшой кашель. По-прежнему беспокоит горло. Оно у меня красное. В груди, в легких есть небольшое жжение…

Температура в больничном боксе, где я нахожусь, 16 градусов. На один градус потеплело. Термоголовка [батареи] открыта на максимум, на "пятерку". Вы спросите, как я греюсь? На третий день после поступления мне дали дополнительное одеяло. И горячий чай. Из дома мне передали чайник…

Канализация в душевой забита, я ее постоянно чищу. Но проблема находится где-то внутри. Туалетной бумаги не ждите. Ее просто нет. Бумажных полотенец тоже".
Источник: Видео с Фейсбука Какошкина, 20-24 марта Олеся Диденко, жена бывшего первого заместителя председателя правления "Нафтогаза" Игоря Диденко: Олеся сейчас живет в Барселоне, но часто бывает в Киеве. Заразилась во Франции. По словам женщины, испанские медики оставили ее один на один с болезнью.

"9 числа [марта] превратилась с полностью здорового человека в полностью больного. Буквально за один час мне стало очень плохо. Температура начала быстро повышаться. Начался озноб, головная боль и боль по всему телу, когда болят все мышцы, поясница, внезапный кашель и сухость в горле.

Я быстро вернулась из Франции в Испанию, еще в аэропорту начала звонить по этим номерам…

Там мне сказали, чтобы я никуда не ехала, что мне перезвонят, но через два часа мне никто так и не позвонил. Я, чтобы не заражать детей, поехала сама в госпиталь. Там мало кто обращал на меня внимание. Мне сказали, что по протоколу я не подхожу, чтобы мне делали тест. Я не вернулась из Китая, и у меня не было прямого контакта с человеком, который заболел. При всех моих симптомах мне сделали анализ крови и рентген. Рентген показал, что, как они сказали, еще нету пневмонии, но анализ крови показал наличие вируса. Они сказали, что у меня коронавирус, но тест мы делать не будем. Выписали ибупрофен и парацетамол и отправили меня домой с высокой температурой. Вот я уже две недели изолировалась дома, пытаюсь не выходить из своей комнаты, ни с кем не общаться.

За это время где-то неделю у меня была высокая температура. Я понимала, что происходит что-то плохое, так как присутствовала боль в груди. Давящая изнутри. Кашель немного стал проходить. Общее состояние до сих пор остается болезненным. Каждый день вылазит что-то новое. Сегодня заболело ухо. Насморка нет, но дышать я не могу. Ощущение, что он высушен и забит. По рекомендации врачей я перестала пить ибупрофен, я пью только парацетамол, отхаркивающие и витамин С. Я пыталась несколько раз дозвониться в госпиталь, чтобы узнать, что мне делать, если станет совсем плохо. Я ни разу не услышала внятного ответа. Говорят, сиди дома, никуда не выходи, мы не сможем оказать тебе никакой помощи. Оставайся дома до того момента, когда почувствуешь, когда тебе совсем станет херово. Я осталась один на один со своей болезнью. Я думаю, такая ситуация не только в Испании, но скоро будет и в Украине, и в России".
Источник: Инстаграм Диденко, 23 марта КП в Украине