Дмитрий Красников: «Лучший социальный проект – это своевременно выплачиваемая заработная плата и ее рост…»
5 лет назад 0
В начале января у руля компании Смарт Мэритайм Груп встал новый генеральный директор. Дмитрий Красников – человек новый, как в самой сфере судостроения, так и в нашем регионе. До этого он возглавлял криворожское ПАО «Кривбассвзрывпром». В первом интервью с гендиректором мы постарались узнать ответы на самые животрепещущие вопросы, которые волнуют работников Херсонской и Николаевской верфей – что будет с предприятием, есть ли планы на долгосрочную перспективу, будут ли кадровые изменения. И немного о личном.
— Дмитрий Анатольевич, почему именно Вам поступило предложение возглавить СМГ, как считаете?
— Я думаю, что основным фактором, почему меня пригласили занять эту должность, был мой опыт в машиностроении и в решении задач, которые схожи с теми, что стоят в настоящее время перед СМГ. Прежде всего, это диверсификация бизнеса компании – расширение ассортимента выпускаемой продукции, переориентация рынков сбыта, формирование новых направлений работы. В свое время я пришел на предприятие, которое было в таком же, достаточно сложном положении. Но, перенастроив компанию на большую готовность плотно работать с клиентом и найдя новые направления развития, нам удалось выйти на стабильную прибыль.
Если компания, которой Вы руководили стабильна, зачем менять место работы?
— Если честно, то считаю, что просто перерос масштабы и задачи, которые стояли передо мной на «Кривбассвзрывпроме». Я открыт к переменам. Тем более что мне очень близка сфера судостроения – в университете меня тоже учили строить корабли, правда космические. По моему мнению, у отрасли огромный потенциал, который можно и нужно развивать.
— Тогда какова вероятность, что завтра Вам не сделают предложение еще интереснее? До какого момента Вы «ведете» компанию, а после можете рассматривать другие перспективы?
— Я вижу свою задачу в том, чтобы существенно нарастить объемы производства и прибыльность бизнеса. Считаю это задачей вполне выполнимой. И пока нет каких-то фундаментальных факторов, которые бы этому мешали, я буду работать здесь. Сейчас не вижу объективных причин, почему бы я мог рассматривать другие предложения. В течение нескольких лет мне предлагали разные должности, но я их всерьез не принимал. В этом случае привлекла отрасль – очень сложная, но интересная, имеющая большие возможности, несмотря на все ограничения в Украине, и интересное само по себе предприятие.
— Какие задачи Вы видите для себя первоочередными?
— Если говорить глобально, то это – создание такой атмосферы в коллективе, которая бы привлекала клиентов. Все подразделения – от службы маркетинга до бухгалтерии и производства – должны понимать: их задача работать так, чтобы клиенты захотели вернуться снова на наше предприятие. Клиентоориентированность компании – моя основная цель.
— Что будет с основными производственными направлениями – судостроением и судоремонтом? Есть ли у Вас планы что-то менять?
— Планов закрывать направление судостроения у меня нет однозначно. Более того, в моем генеральном плане – упор на развитие данного вида деятельности. Насколько это будет выполнимо, пока сложно сказать, так как зависит от многих факторов, в том числе и неподконтрольных менеджменту бизнеса. Это и политическая ситуация в Украине, и экономическая – сейчас крайне тяжело получить деньги под финансирование судостроения. Это и факторы наличия заказов на рынке. Для какого-то более четкого ответа нужно время, сейчас рано что-либо обещать, но я думаю, что судостроение будет развиваться. Пока я не вижу ограничений, которые бы говорили о том, что отрасль не следует или невозможно развивать.
— «Нет ограничений», но есть ли какие-то основные проблемные моменты, которые Вы уже видите и над которыми придется поработать основательно?
— Сейчас ключевой проблемный момент – наличие заказов. То есть нужно сначала сформировать портфель потенциальных заказов, а потом уже определяться, что мешает выполнению каждого индивидуально. Где-то это может быть финансирование, где-то – нехватка персонала или что-то еще. Заказ я рассматриваю не только с точки зрения производства, а гораздо шире – это комплексный продукт: инжиниринг, финансирование и т.д. – полный пакет всего, что хочет заказчик. Очень часто человек приходит не с конкретным заказом, а с какой-то проблемой. И она должна решаться комплексно, тогда клиент останется доволен и обязательно вернется.
— Будут ли какие-то кадровые изменения в компании?
— Какие-то будут. Это естественный процесс. Но пока команда, которую я вижу перед собой, отвечает основным требованиям – это профессионалы своего дела.
— Планируете ли поддерживать социальные программы, которые есть у СМГ на данный момент? Возможно у Вас есть какие-то свои наработки.
— Довольный и мотивированный коллектив – это крайне важно. Поэтому мероприятия, направленные на повышение удовлетворенности и комфорта, а сюда входят все социальные программы, останутся. Если что-то и будем менять, то в сторону улучшения, но никак не закрывать или урезать. А вообще я считаю, что лучший социальный проект – это своевременно выплачиваемая заработная плата и ее рост. И это, наверное, лучший соцпроект, который мне удалось реализовать на предыдущем предприятии: за последний год мы дважды повышали зарплату. Я думаю, если обеспечим такую возможность и здесь, люди воспримут это положительно.
— А что с политикой? Насколько она Вам интересна?
— На политику у меня такие же взгляды, как и на социальные проекты: все, что помогает коллективу сплоченно, профессионально, мотивированно работать – все имеет право на существование. Считаю, что лучший вклад в политику со стороны бизнеса – это своевременно выплачиваемая зарплата и создание новых рабочих мест.
— Видите ли вы себя политиком в ближайшем будущем?
— Если я увижу, что это принесет пользу Смарт Мэритайм Груп, то возможно. На сегодняшний день пока нет – я только знакомлюсь с регионом, с предприятием.
— Давайте немного о личном. Есть ли у Вас семья, чем занимаетесь в свободное время?
— Мне 45 лет. Я женат, есть взрослый сын. Увлекаюсь яхтингом. Выходные провожу с семьей, родителями, люблю читать. В последнее время удается не так часто, поэтому слушаю аудиокниги – в машине, в поездках.
— Какая последняя прочитанная/прослушанная книга?
— «Эволюция всего» Мэтью Ридли.
— Какое у Вас образование?
— Изначально у меня техническое образование. Потом занимался экономикой, с удовольствием написал диссертацию на редкую для Украины тему «Чистая теория налогообложения», читал в университете курсы «Финансовый менеджмент», «Менеджмент и маркетинг» и др. Потом попробовал себя в бизнесе – тоже понравилось. С 2003-го года до 2012-го работал в сфере инвестиций, оптимизации производства. С 12-го года стал руководить бизнесом «Фрегат» (один из крупнейших в стране производителей техники для с/х, изделий судовой и горно-шахтной гидравлики, перерабатывающей промышленности и т.д. Прим.ред.). Я стараюсь основательно освоить ту сферу, которой занимаюсь, нахожу там много интересного и с удовольствием это изучаю.
— Были мысли уехать работать за границу?
— Нет. Здесь моя семья. В широком смысле этого слова: жена, сын, родители, коллектив, за который я несу ответственность.
— Вы счастливый человек?
— Да. Уже научно доказано, что своим настроением и состоянием счастья человек может осознано управлять. Я считаю, что все в наших руках. Это мой основной жизненный принцип. На том и стою. Полина Светлова