Почему растут цены на топливо в Херсоне? — спрашиваем сторонних специалистов
7 лет назад 0
Спрашиваем о Херсоне, но проблема всеукраинская. А ответ специалистов таков: дело в высокой конкуренции и низких продажах — из за них сети АЗС вынуждены поднимать свою маржу, чтобы не уходить в минус.
Маржа сетей АЗС достигает 25% от себестоимости топлива, и из-за высокой конкуренции и низких продаж сети АЗС вынуждены поднимать свою маржу, чтобы не уходить в минус. Так сформулировал проблему директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
С его мнением можно было бы спорить, если бы не такие факторы как — цены на нефть более-менее стабильны, доллар не "скачет", к возмодному повышению пенсий АЗС не привязаны. Единственный фактор — отсутствие ценового регулирования со стороны государства и желание не выжить, а именно нажиться при падающей покупательной способности населения. Вот и Антимонопольный комитет подозревает — есть некая слаженность действий:
"Синхронність підвищення роздрібних цін на світлі нафтопродукти протягом вересня 2017 року може свідчити про наявність в діях учасників ринку антиконкурентних узгоджених дій", — констатується в повідомленні АМКУ (цитата за expres.ua)
Вот и Дмитрий Леушкин размышляет:
«В Украине где-то раз в двадцать больше АЗС, чем в Европе. У них на автобанах – одна заправка на каждый 30 км. А у нас есть места, где на двух километрах по восемь заправок. Например, как в Харькове на объездной дороге – восемь АЗС-комплексов стоит на двух километрах. И Харьков не самый напичканный АЗС город. Что в результате получается? Больше конкуренция – меньше «пролив» на каждой АЗС. Чем компенсировать? Повышением маржи, что и делают большинство АЗС», – рассказывает Дмитрий Лёушкин.
По словам эксперта, на рынке нефтепродуктов никакого сговора нет, поэтому Антимонопольный комитет может его не искать. Синхронное повышение цен на АЗС обусловлено исключительно экономическими факторами.
«Никакого сговора на рынке нефтепродуктов нет, так что Антимонопольный комитет его может не искать. Синхронное повышение цен на АЗС обосновано исключительно экономическими факторами. Для того чтобы выжить, АЗС повышают цены на топливо. Например, дизельное топливо на ОККО заходит где-то по 20 грн за литр, а продают они его по 25 грн. То есть у них маржа порядка 5 грн на литре. Цены меняются ежедневно, но порядок цифр приблизительно такой, как я озвучил. Получается маржа этого продавца – 25% от себестоимости. Это много. В Европе маржа составляет порядка 2-3% на литре. Но у них меньше конкуренция и продавцы топлива зарабатывают на объеме продаж, что невозможно сделать в Украине», – констатирует Дмитрий Лёушкин.
По прогнозу директора группы компаний PRIME, в будущем ситуация существенно не изменится. Продавцы продолжат зарабатывать на высокой марже, поскольку количество проданного топлива постоянно сокращается.
« Украинцы массово ставят газовое оборудование на свои автомобили и покупают электромобили, поэтому надеяться на увеличение объемов продаж топлива на АЗС не приходится. В таких условиях ведения бизнеса дешевого бензина в Украине не будет. Заправки будут и дальше стремиться заработать на литре бензина от 3 до 6 грн на литре», – резюмирует Дмитрий Лёушкин.
С его мнением можно спорить как и с любым субъективным, пускай и эксперным мнением. Однако есть в сказанном и то, что требует внимательного и вдумчивого отношения. И не только граждан и экспертов.