Подводные камни морских улучшений
4 года назад 0
На днях Владислав Криклий торжественно сообщил, что в результате очередной реформы, которое провело Министерство инфраструктуры, жизнь всех в этой стране улучшится, особенно повезет морякам. Ведь в результате принятия изменений в Приказ, отменяется переаттестация моряков, которая проводилась каждые пять лет.
Эйфорию от удачной реформы в сфере подготовки моряков разделяет и Мехеил Саакашвили, ведь теперь «коррупцию преодолена» и морякам станет жить проще.
Я уже не раз писал о коррупционной составляющей, которая существует в переподготовке моряков. Ни для кого не секрет, что все время существования независимой Украины моряки молча платили дань за подготовку документов и переаттестацию. При Омельяне эта дань выросла в несколько раз, и моряки начали бузить. Причем подчеркиваю, не нравился только размер «мзды», ведь половина из украинских моряков фиг бы сдали экзамен очно. Причем с каждым годом украинские морские «вузы» принимают дубы и выпускают липу, которая только благодаря взяткам не просто не вылетели из «мореходок» как лист фанеры, но и спокойно работали на благо международных перевозок.
Наиболее красноречиво высказался об украинских моряках директор «Eurobulk Agency» LLC Анатолий Иванкевич: « Кроме внешних факторов, таких как политическая конъюнктура мира, основными причинами проигрыша украинских моряков на рынке труда:
— систематическое нарушение трудовой дисциплины;
— злоупотребление алкоголем на борту;
— создание конфликтных ситуаций;
— недобросовестное выполнение профессиональных обязанностей;
— недостаточное владение английским языком».
Подчеркну, что большинство украинских моряков достаточно профессиональные специалисты (за счет специалистов еще советской школы), но процент подпадающих под категорию "не качественных» ежегодно растет.
Раз в пять лет украинское государство все же заставляла украинских моряков вспоминать о правилах судовождения и устройство агрегатов и проводило переаттестацию, но эта переаттестация в 99% случаев заканчивалась взяткой члену квалификационной комиссии.
В 2021 году были отменены комиссии по оценке и вместо этого моряки начали сдавать е-тесты. Кто-то сдавал сам, кто-то как всегда бежал к агентам, но процесс хоть немножко начал выравниваться. Моряки получили возможность не платить бешеные деньги, если у них все же есть знание. Хотя и были нарекания на вмешательство в систему оценивания.
Если рассматривать коррупцию, как гангрену, а сам процесс подготовки моряков, как орган, то в 2021 году начался процесс любого лечения загангренених органов. Но Саакашвили с В.Криклием решили, что проще ампутировать больной орган, чем лечить и переаттестация была отменена.
Конечно моряки обрадовались от счастья, ведь теперь можно и не учить, и не плати. Ничто теперь не будет мешать их безоблачном существованию. Но это с первого взгляда.
Ведь, если вчитаться в Приказ, то морякам теперь следует подтверждать трудовой стаж. А для этого надо будет показывать контракты с иностранными судовладельцами, а как только информация об их состояние станет доступной для украинской налоговой, и как следствие налогообложения это вопрос времени и желания. И через год-два украинских моряков заставят отдать 19,5% от своей зарплаты.
Вторым следствием отмены переаттестации моряков может стать еще большее падение качества подготовки украинских моряков, что заставит Международную морскую организацию перевести Украину в blacklist, а это не просто падение зарплаты — это конец сотрудничества с иностранными судовладельцами. Останутся только украинские, которые будут нанимать наших же моряков за бесценок. Это риски, которые сейчас никто не просчитывает. Моряки их просчитать не могут, потому мягко говоря не юристы. Политикам эти риски не интересны, ведь они не собираются быть в этом государстве, когда негативные последствия их действий все же наступят. И пока все будут бросать дерьмом друг в друга украинские моряки пойдут собирать клубнику в Польшу забирая работу у червоноградских пацанов и коллег из солнечной Грузии)
Николай Мельник директор аналитической группы "Левиафан"
P.S. И в обоих своих предположениях я хочу ошибаться.