«Возродим промышленность Херсона!» Ага…

4 года назад 0

    Воззваниями, подобными закавыченному, мы с вами, уважаемые херсонцы, досыта наелись в предвыборный период

Несложно догадаться, какими полушариями думали желающие «честно» проскользнуть в городскую власть, когда сочли возможным «лечить» херсонцев подобной фантастикой. На двух фотографиях вы видите свежайшие примеры такого «возрождения».

С довоенных времён работал в Херсоне электромашиностроительный завод («электромаш», как называли его в быту, появился в 1930 году). Полностью разрушенный в годы фашистской оккупации, уже в 1946 он был возрождён и несколько десятилетий басовитым утренним гудком звал к станкам тысячи рабочих. А в начале 1990-х «электромаш» вошел в пике, выйти из которого ему не судилось. Довелось мне в те годы беседовать с его директором г-ном Горловским. В своём кабинете он положил передо мной на стол две железяки в одинаковых фирменных коробочках. И попросил найти различия. Заинтересованный, я минут 5 с умным видом рассматривал коробочки и железячки. Вынес вердикт – различия не обнаружены.

« Вот это – автомобильный генератор, сделанный нами, – Горловский взял одну из коробочек. – А вот этот завезен в Украину из братского Китая – без малейших признаков “китайскости”, по внешнему виду, включая упаковку,точно наш, херсонский. Но стОит он чуть ли не вдвое дешевле. Так что спрос на нашу продукцию резко упал… »

А вскоре резко упал и «электромаш». Может, не плашмя, может, на колени, но, как в школе когда-то учили – «не той тепер Миргород, Хоролрічка не та…» Первые этажи его корпусов медленно, но уверенно покрываются дверями и окнами учреждений вовсе не производственного характера. Короче, как писал Гаврила Державин в своей оде, «где стол был яств, там гроб стоит». Ну пусть не гроб: на сайте концерна «Электромаш» указано, что «начиная с 2019 года завод освоил выпуск сельхозтехники для работы в сельскохозяйственном секторе». Но сейчас уже конец «ковидного» 2020-го и, скажем мягко: кривили душой те соискатели наших голосов, которые сладко пели о возрождении промышленных предприятий в Херсоне. На электромашзаводе уже никогда не будут работать тысячи людей, ХБК – это не птица феникс, возрождающаяся из пепла, на судозаводе уже никогда не будут разбивать 12 бутылок шампанского в год в честь рождения 12 «заказов»… Ну и так далее. Что ж, такова се ля ви, как говорят в Одессе. Но вот врать по этому поводу – гнусно.

Кстати, эту ложь не следует соотносить ни с одним из претендентов на пост мэра Херсона. В выступлениях Колыхаева (мы пока не знакомы) я ничего подобного не встречал, да, думается, и встретить не мог: он состоявшийся бизнесмен, то есть человек дела, а значит реалист. А с г-ном Сальдо мы общались, было дело, непосредственно на эту тему. Он знал, что в 2005-м я с группой херсонских журналистов был приглашен в США, в частности побывал в Нью-Йорке. Бывал в Нью-Йорке и Владимир Васильевич – вроде с Кашпировским встречался по теме мусороперерабатывающего завода. Вот он и мотивировал: мол, Нью-Йорк ведь «цветёт и пахнет», а там – ни заводов, ни фабрик. Так-то оно так…

Валерий БОЯНЖУ, Гривна
фото автора