ГПУ призналась в контроле украинскими спецслужбами действий агента российских спецслужб
6 лет назад 0
15 ноября 2018 года на официальном сайте Генеральной прокуратуры Украины был опубликован пресс-релиз о задержании гражданина Украины за посягательство на общественных активистов Херсонщины. Из текста пресс-релиза следует, что ГПУ проводила «в соответствии с требованиями УПК Украины контроль за совершением преступления», выполняемого «по заданию спецслужб РФ».
Существование двойных агентов и наемников не осталось в истории 90-х. По-прежнему спецслужбы разных стран пользуются услугами одних и тех же агентов, но эти тонкости работы не принято придавать огласке. Именно по этой причине пресс-релиз, опубликованный на официальном сайте ГПУ, вызвал широкий общественный резонанс: прямым текстом нас уведомляют о том, что украинские спецслужбы контролировали действия агента, действовавшего по заданию российских спецслужб.
Підозрюваному не вдалося реалізувати свої наміри у зв’язку з проведеним відповідно до вимог КПК України контролю за вчиненням злочину, під час якого бойові набої замінені на холості. Проведеними заходами вдалося запобігти вчиненню особливо тяжкого злочину та отримати беззаперечні докази щодо дійсності намірів вказаної особи вчинити терористичний акт.
Благодаря неусыпному контролю со стороны украинских спецслужб, в нужный момент боевые патроны были заменены на холостые. Удивительным образом специалист, тщательно подготовленный российскими спецслужбами, подмены не заметил. Благодаря сериалам обыватели знают, чем отличаются холостые патроны от боевых, а также уверены, что киллер-профессионал всегда самостоятельно готовит оружие перед операцией. Поэтому к работнику пресс-службы Генпрокуратуры возникают очередные вопросы: в какой момент были подменены патроны, если «террорист» этого не заметил, каким образом это было сделано, и что же это за «подготовленный агент», который демонстрирует неведение даже элементарных вещей?
В соцсетях также подметили, что из пресс-релиза напрашивается еще один вывод: наемника использовали втемную, чтобы впоследствии манипулировать общественным мнением, подогреваемым недавними нападениями на журналистов и фактом убийства Катерины Гандзюк.
Очевидно, что расследование убийства Гандзюк продвигается с трудом. Из уже упомянутых сериалов, да и из личного жизненного опыта, простые граждане сделали заключение: дело может быть раскрыто только по горячим следам, то есть в первые сутки, а месяцы или годы спустя — лишь благодаря счастливой случайности. Дело Гандзюк не раскрыто до сих пор, и сам собой напрашивается вывод, что раскрывать его либо не хотят. либо это кому-то невыгодно. Но возмущения общественности необходимо погасить, а потому срочно нужно новое громкое дело.
Кресло генпрокурора зашаталось под Луценко, и «дело российского террориста» способно восстановить авторитет Юрия Витальевича. Поэтому, несмотря на двоякие эмоции у херсонцев по поводу пресс-релиза ГПУ, представители этого самого ГПУ в соцсетях активно информируют массы о стремительном прогрессе в новом деле.
Кроме того, у общественности возник еще один вопрос к изложенным в пресс-релизе фактам, из которых неуклюже пытались собрать логическую цепочку. Например, если о том, что нападение на Никиту Тютюнника состоялось в мае, то по какой причине, при наличии информации о нападавшем, его задержали лишь спустя полгода?
…із використанням вогнепальної зброї здійснив замах на вчинення терористичного акту у м. Херсон, у результаті якого одному з керівників Херсонського обласного осередку політичної партії «Національний корпус» повинні були бути спричинені тілесні ушкодження різного ступеня тяжкості.
Вероятной целью отсрочки задержания было планирование очередного нападения, которое позже охарактеризуют как теракт. Жертвой нападения должна была стать Инна Усачева, в определенных кругах имеющая репутацию активистки. В зависимости от действий Усачевой «контролеры» от СБУ должны были скомандовать «фас» или «отбой» наемнику-террористу.
…цей же громадянин, продовжуючи виконання завдання спецслужб РФ щодо здійсненнятерористичних актів стосовно громадських активістів Херсонщини, вчинив готування до іншого терористичного акту, у результаті якого одному з керівників Громадського формування з охорони громадського порядку та державного кордону «Добровільна народна дружина самооборони Херсонської області» повинні були бути спричинені тілесні ушкодження різного ступеня тяжкості.
Дело явно «шили» люди из Киева, так как херсонцы слишком хорошо знают Усачеву, и лишь для киевлян она является активисткой в «серьезной борьбе с русским миром». Использование личности Усачевой в контексте дела свидетельствует о том, что само дело и его «ход» выгодны для СБУ вообще и Луценко в частности.
В тексте пресс-релиза слишком много громких фраз про «спецслужбы РФ», «державу-агресора», «порушення громадської безпеки» и «дестабілізацію суспільно-політичної ситуації», но нет упоминаний о том, что оружие, а именно обрез, который, как считают, использовался для совершения покушения, был найден не работниками правоохранительных органов, а активистами Национального Корпуса. В связи с этим возникает вопрос: какие цели на самом деле преследовали спецслужбы Украины, «контролируя действия российского агента»? Действительно ли целями являются охрана общественной безопасности и сохранение целостности государства, либо мы наблюдаем элементы политических игр, которые не удалось скрыть?
Также примечательно, что интерес к данному делу возник у правоохранителей исключительно после смерти Катерины Гандзюк, которую собираются использовать для манипулирования настроениями в обществе.
Личность Инны Усачевой стала фигурировать в деле в качестве потенциальной потерпевшей лишь после того, как появилось судебное решение о выселении ее из занимаемого коммунального помещения, когда выселение собирались провести уже силой. В данной ситуации Усачевой стало выгодно сыграть роль жертвы в обмен на отмену судебного предписания.
На данный момент задержанный находится под стражей. Совокупно ему грозит до 12 лет заключения. Но кто же он такой — этот неудачливый террорист, не сумевший отличить боевые патроны от холостых, но, несмотря на это, намеревавшийся разделаться чуть ли не со всеми активистами Херсонщины? Согласно неподтвержденной информации, задержанный — К., лицо кавказской национальности.
Группы лиц кавказской внешности уже не раз фигурировали в делах о нападениях с избиениями, но данная линия не рассматривается Генпрокураторой. К. действовал в одиночку, лишь под контролем украинских спецслужб. Этот молодой человек отличается пристрастием к наркотикам. Возможно, наркотическое опьянение — и есть та причина, по которой некто так вовремя подменил патроны, а К. не смог этого заметить? Молодой наркоман с темным прошлым — отличный фигурант дела о терроризме, лучшего «громоотвода» трудно было бы найти. Остается ожидать, что К. признается во всех предъявленных ему обвинениях, тем самым в точности действуя по плану Луценко-СБУ.
До сих пор не раскрыто дело о поджоге офиса Правого сектора, имевшее место в 2017 году. До сих пор не найдены напавшие на Евгения Матковского. Слишком много «глухарей», не так ли?
Какой главный вопрос напрашивается, исходя из логики пресс-релиза ГПУ? Действительно ли имела место спецоперация СБУ, или же нам «кидают кость», собрав воедино все нераскрытые дела и повесив их на подходящего задержанного?