В Херсоне завершилось досудебное расследование по факту совершения преступления связанного с сепаратизмом, которое повлекло за собой волну протестов против деятельности баклабораторий.

4 года назад 1

Вчера, 10 июня, стало известно, что Прокуратура Херсонской области завершила досудебное расследование и направила в суд обвинительный акт в отношении жительницы Берислава по факту совершения преступления, связанного с сепаратизмом (ч. 1 ст. 110 УК).

По данным следствия, как сообщается, в течение 2017-2019 гг. обвиняемая «с целью дестабилизации социально-политической ситуации в регионе систематически распространяла в одной из запрещенных в Украине социальных сетей публикации деструктивного характера, содержащих публичные призывы к совершению умышленных действий с целью изменения границ территории и государственной границы Украины в нарушение порядка, установленного Конституцией Украины».

Женщине, сообщает пресс-служба Прокуратуры области, грозит лишение свободы на срок от 3 до 5 лет с конфискацией имущества или без таковой.

Если честно, мы уже подзабыли об этом человеке, хотя, насколько помним, именно с ее ареста пошла волна по стране о «разоблачении деятельности баклабораторий США в Украине».

Напомним: жительница Берислава была арестована в марте 2020 г. Ленты изданий СМИ и Телеграмм-каналов тогда пестрели заглавиями – «СБУ арестовала жительницу Херсона за пост о вине США в пандемии коронавируса».

Нам сложно что-то сказать о противоправной деятельности бериславки с точки зрения угрозы национальной безопасности страны, как утверждалось на тот момент в силовом ведомстве – не наша юрисдикция, как говорится.

Напомним только сам формат сообщения пресс-службы ведомства:

«В Херсонской области Служба безопасности Украины разоблачила еще одну интернет-пропагандистку, которая распространяла фейки о Covid-19, способствовала дестабилизации общественной обстановки в регионе и нагнетанию паники среди населения. По данным следствия, жительница Берислава администрировала несколько сообществ с общей численностью почти 100 тысяч подписчиков в одной из запрещенных социальных сетей».

Если честно, мы все на тот момент находились в состоянии паники и без «втюхивания» мадам-пропагандистки. Тем более что для этого было масса причин, и самое страшное – никто не понимал с чем мы имеем дело и куда нас все это заведет. Неприятен был и сам факт – в Херсоне действительно есть действующая баклаборатория рядом с больницей им. Тропиных. Об этом еще в октябре 2015 года информировала кaндидaт в мэpы Xepcoнa Taтьянa Toмилинa.

Но есть и друга сторона медали. Без той волны народ Украины так бы и пребывал в неведении о том, насколько остро стоит в государстве вопрос о деятельности лабораторий США.

В Интернет сети даже появились петиции с просьбой к Президенту страны разобраться в вопросе.

В одной из них говорилось:

«В связи с официальным заявлением представителя МИДа КНР Чжао Лицзянь о том, что американские военные занесли коронавирус в Ухань, просим Президента Украины Владимира Зеленского создать комиссию для расследования деятельности американских биологических лабораторий на территории Украины».

Скандал вышел на международный уровень, особенно после того как свою озабоченность в связи со сложившейся ситуацией выразило Министерство иностранных дел Китая.
Дошло до нереального – США были вынуждены официально подтвердить наличие биолабораторий на территории бывших постсоветских республик, и в том числе и на территории Херсонской области.

«Программа борьбы с биологической угрозой Министерства обороны США работает в Украине вместе с украинским правительством над обеспечением консолидированного и защищенного хранения возбудителей болезней и угрожающих токсинов в соответствующих государственных учреждениях, так чтобы при этом можно было проводить мирные исследования и разрабатывать вакцины», – прозвучало в заявлении представителей Посольства США, опубликованном на официальном ресурсе ведомства.

Под тему о баклабораториях «впряглись» политики всех уровней. Последовали запросы от имени народных депутатов, в частности, нардепов от «Оппозиционной платформы «За жизнь» Рената Кузьмина и Виктора Медведчука.

Всплыла даже информация годичной давности, в которой говорилось, что США разрабатывают тайные военные проекты UP-6 и UP-8, предназначенные для изучения смертельно опасных вирусов и бактерий и сбора биологического материала украинцев, и что обе программы имеют двойное назначение и могут быть использованы в военных целях, в том числе для создания биологического оружия.

Факт проведения таких исследований в своем интервью каналу 112 Украина подтвердил лидер «Оппозиционной платформы «За жизнь» Виктор Медведчук.

А совсем недавно в СМИ появилась еще одна интересная информация, которая была опубликована на сайте ОО «Харьковский экологический мониторинг».
Да, Харьков, это не Херсон, но информация насторожила.
Информацию, как правильно написали на страничке сайта – «в ближайшее время придется проверить и систематизировать».

Но, тем не менее, и нас зацепило.
Почему, как утверждает якобы сотрудник одной из биолабораторий, которая находится между населенными пунктами Песочин и Подворки Харьковской области:

«Лаборатория работает под другой вывеской».
• «…часть ее не афишируемых работ является основной, а выделяемое официально финансирование через грантовые каналы идет как раз на указанную, скрытую от посторонних глаз деятельность».

Было бы интересно узнать, кем дано добро на выполнение «кураторских функций» над работой лаборатории секретарю Атлантического совета по Украине Мелинде Хэринг.

В статье также указываются имя и должность помощника Хелинг – Паул Ниланд (директор фирмы «pan Publiching»), которая контролирует ход проводимых исследований и координирует взаимодействие американских и украинских специалистов.

Нас обеспокоила информация о том, что «в 2019 году в интересах лаборатории велся сбор биоматериала у жителей Харькова и области, применявших новые лекарственные препараты», и что «к экспериментам привлекались лица без определенного места жительства и малообеспеченные люди».

Очень надеемся, что нашу область данные эксперименты не затронули.
Кстати, в статье озвучены имена многих, как украинских, так и иностранных специалистов, которые, на разных этапах сотрудничества с Украиной, были посвящены в данную тему, в частности:
Ashton Kacker — практикующий отоларинголог из Манхеттена (США), индус по национальности;
Luke Tomycz — ученый-медик из города Нэшвилл, преподает в университете Vanderbild University;
Jonathan Forbes — практикующий медик-офтальмолог из города Цинциннати (США);
James Liu — нейрохирург в Медицинском центре Святого Варнавы (г. Купертино, США), преподает в Rutgers New Jersey Medical School;
Thomas Jefferson Crane — практикующий медик-фармаколог из города Флоренс (США);
Martha Horecha — медик-фармаколог из Нью-Йорка, проживает в Киеве, является куратором западноукраинского униатского молодежного движения «Пласт» (США);
John Anderson Eloy — профессор-медик из Rutgers New Jersey Medical School (г. Трентон, США);
Jim Cleary — профессор в Indiana University School of Medicine (г. Индианаполис, США);
Mubeen Abu Ilbi — медик-офтальмолог из Иордании, работает по американским программам;
Кartlos Kankadze — уроженец Тбилиси, проживающий в Вашингтоне, медик-фармаколог, работающий по программе USAID (США), специализируется на исследованиях в области инфекционных заболеваний, репродуктивного здоровья, ВИЧ/СПИД и туберкулеза.

В своем заявлении по поводу работы над совместными проектами США и Украины в области вирусологии и бактериологии, дипломаты США утверждали:

«Наши совместные усилия помогают гарантировать, что опасные возбудители не попадут в чужие руки. Мы гордимся тем, что сотрудничаем с Министерством здравоохранения, Государственной службой Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей, Национальной академией аграрных наук и Министерством обороны».

Мы очень надеемся, что это именно так, но вопросы остаются.
Вот только теперь не совсем понятно, что именно вменяют жительнице Берислава. Публикации о баклабораториях? Скорее всего – нет. Баклаборатории, скорее всего, были поводом для более пристального внимания к деятельности модератора групп.

Что касается самих баклабораторий и их функционирования… Будем надеяться, что это будет один из вопросов, включенных в формат общенародного референдума, законопроект о котором был сегодня зарегистрирован в РАДЕ Владимиром Зеленским.

Баклаборатории – один из важных аспектов в структуре обеспечения безопасности государства. Важно, чтобы у государства был четкий контроль над их деятельностью и свобода в принятии решений.

Стас Хуповец