Полицейскую статистику Херсона пополнили династические преступления?
7 лет назад 0
Похоже, что херсонцам не грозит ни безопасность, ни благополучие – статистика краж и ограблений демонстрирует это с ужасающей точностью.
читайте: 4 аварії, 138 правопорушень та понад 600 звернень від херсонців обробила поліція за добу
Вышедшие по популистскому закону Савченко «романтики с большой дороги» вот уже несколько лет буквально терроризируют наш город, создавая проблемы и жителям, и правоохранителям. Если обратить внимание на статистику полиции за несколько лет, то раньше количество суточных обращений граждан колебалось от 300 до 600 в сутки, сейчас же оно составляет от 500 до 700 звонков и заявлений. И топ преступлений, после пьяных семейных разборок, занимают квартирные кражи и уличные грабежи.
О том, насколько «успешно» многие из них расследуются, знают на личном опыте почти две трети херсонцев. А недавно своей историей поделилась и жительница Военки Екатерина. По роковому стечению обстоятельств ее семья много лет соседствует с династией того, кто недавно вышел на свободу:
Читайте: ПО "ЗАКОНУ САВЧЕНКО" ОТКИНУЛСЯ ЛИДЕР ОПГ
«У нас всегда были проблемы с соседями. То стекла побьют, то со двора что-то украдут, то на улице встретят и начнут запугивать. Москаленко-младший лет пять назад когда-то угрожал мне насилием, а в 2012-том напал на мою мать, сильно избил ее. Помню, мы обратились тогда еще в милицию, но связываться с «уважаемым» в определенных кругах его отцом, Алексеем Москаленко, правоохранители Днепровского района не стали. Скажу больше: участковый тогда даже обвинил нас – вы спровоцировали ситуацию, я с вами еще разберусь. Так и живем».
Жизнь как на вулкане продолжалась и тогда, когда отец неспокойного соседнего семейства сел за жестокое преступление. Его отпрыск, по словам соседей, подрос и превратился в наркомана и вора, терроризирующего всю улицу. Но в 2016 г , выйдя из мест не столь отдаленных, отец пообещал соседям:
«Мой сын не сядет, пока я жив. Я наведу порядок, этот беспредел прекратится, вы будете жить спокойно».
И те – поверили.
Чего на самом деле стоит его слово – Катерина узнала 10 июля 2017, вернувшись домой. Металлопластиковое окно ее комнаты было «отжато», в доме пропала дорогая электронная техника. Первая мысль была – неужели ничего не стоит слово авторитета? Неужели все началось опять?
«Мы вызвали полицию. Она ехала минут 40. Оказалось, что они заезжали и за криминалистами по пути в другой район. Ребята вошли – даже не представились. А зачем, они же в форме, да? Мы указали, что у нас пропало – а это только ноутбуки Lenovo и Hewlett-Packard на 10 тысяч гривен. Плюс аксессуары к ним – колонки, наушники, сумки, чехлы, переходники и сетевые фильтры, плюс фотоаппарат. Само окно, которое надо ремонтировать, это же тоже ущерб? Но записали 10 тысяч. Мы сказали, кого подозреваем, но фамилию соседей, как мне показалось, ребята оставили без внимания. Мы даже услышали разговор между ними: «Да ты что, это очень серьезный мужик! Он на таких иномарках рассекает!». Так что если честно, сразу возникло ощущение, что соседей наших никто беспокоить не намерен».
В том, насколько полиция серьезно относится к их делу, они вскоре тоже убедились. Спустя несколько дней пострадавшие попытались узнать, внесено ли их дело в Единый реестр досудебных расследований и удивились – нет! Только после дополнительных действий с их стороны соответствующий пункт в ЕРДР появился. Зато на звонки потерпевшей, как она нам сообщила, вдруг перестали отвечать – либо сброс, либо занято. С грехом пополам они дозвонились до следователя, ведущего дело, и узнали, что он на больничном. Им не сообщили, что делом временно занимается кто-то другой. Так что у людей сложилось впечатление, что ими вообще никто не занимается …
На наш вопрос, неужели полицией не было предпринято каких-то мероприятий, Катерина отвечает:
«Было. На следующий день мне позвонили и сказали, что задержали человека с ноутбуком, похожим на мой. Но по описанию оказалось, что это чужая техника. И с тех пор – тишина. На мои звонки никто не отвечает. Почему они не хотят проверить моих соседей? Может быть такое, что отец, а он человек небедный, пошел и «решил вопрос» за сына, которого мы подозреваем, чтобы его кандидатуру даже не рассматривали?»– задает она резонный вопрос.
Мы судить об этом не беремся. Ведь существует презумпция невиновности. Да и попросту хочется верить, что полицейская реформа прошла не зря: много честных ребят действительно пришли на работу в органы, много опытных сотрудников работает на славу. Да и число краж действительно такое, что работы у них прибавилось.
Можно было бы списать все происходящее на занятость, если бы не сходство сценариев в расследовании квартирных краж, которые захлестнули Херсон.
Несколько примеров:
Жительница Херсона Светлана несколько месяцев назад сообщила нам, что вора, которого взяли с поличным, когда он выпрыгивал из окна ее квартиры, выпустили – она неоднократно видела его на улицах города А из ценностей ей вернули лишь деньги, и то потому, что она предусмотрительно записала номера крупных купюр евро.
Еще одна херсонка Елена говорит: мне сами полицейские жаловались, что они задерживают, а там, на высших уровнях, все решается. Говорят, просто делится украденное и — точка.
Несколько раз становилась жертвой квартирных краж два года назад жительница Шуменского Ольга. И не смотря на серьезный материальный убыток, до сих пор с ней не связался следователь и не проинформировал ее: а ведется ли дело?
Да и автор этих строк тоже не раз становился жертвой квартирных краж. Но даже в том случае, когда было доподлинно известно, кто вынес ценности из квартиры, «следствие зашло в тупик», а подозреваемый срочно выехал, сменив адрес.
Реформы реформами, текучка текучкой, но есть в этом что-то странное…
читайте: Полиция раскрывает квартирные кражи на 50% и профилактирует на 100%
Очевидно, что полиция Херсонщины работает и строго ведет учет преступлений. А вот как быть со следствием? Каких таких знатоков ждут, чтобы в их действиях не было сомнений, чтобы к ним хотелось обращаться в трудную минуту? Если так пойдет дальше, то слова «служить и защищать» будут стоить не больше клятвы авторитета, гарантировавшего мир и порядок на ул. Сивашской.
читайте: "Гастролеры", "форточники", "карманники". Начальник полиции Херсонщины рассказал, как им противостоять
P.S. Нам бы искренне не хотелось, чтобы читатели поставили клеймо на всех представителях полиции или патрульной службы. Каждому херсонцу знаком порядочный и ответственный человек в форме. Тот, кто готов на риск и подвиг во имя спасения чужой жизни. Знаем таких и мы. Вот хотя бы из уважения к тем, кто работает честно, мы не можем умолчать о том, как видят работу службы горожане.