Как уничтожали «Красень» – Владимир Марус
4 года назад 0
Продолжаем публикацию воспоминаний известного херсонолюба и херсоноведа Владимира Маруса. Сегодня речь пойдет о швейном предприятии «Красень».
Здравствуйте, уважаемые херсонцы!
С разрешения модераторов хотел бы продолжить тему бандитского уничтожения крупнейших бюджетообразующих предприятий Херсона. Начали с Херсонских комбайнов, теперь – культовое швейное объединение «Большевичка», затем «Красень», 1 300 работающих, третий по величине плательщик в бюджет города после НПЗ и морпорта, главный поставщик валюты по причине экспорта продукции в Европу. сегодня – элитные апартаменты в центре города.
Тут есть три важных момента:
1) – Нам всё это пытаются представить, как некое мифическое и неизбежное рейдерство, якобы продукт времени и следствие перераспределения собственности. На самом деле это – обычный бандитизм, грабёж, захват чужого имущества, имеющий чёткую криминальную классификацию, ничего более.
2) – Параллельно с захватом запускается серия публикаций о якобы неэффективности и устаревшей материально – технической базе производства.
3) – Захват предприятия всегда начинается с покупки адвоката предприятия, без чего вообще невозможны никакие последующие действия. Адвокат допускает первоначальный захват админздания, печатей, учредительных документов, оборудования, техники, производственных площадей. После чего любые суды и решения уже как мёртвому припарка.
Но если читатели так уж любят последовательное повествование о конкретных действиях – ради Бога. Итак…
В конце… года херсонское швейное предприятие «Красень», одно из лидеров местной промышленности, подверглось силовому захвату по уже отработанному и типовому сценарию. Началось с того, что судья суворовского района, куда обратились акционеры – работники фабрики, вынесла определение: ввиду множества нарушений в деле приостановить решение собрания и внимательно разобраться в ситуации. После чего совершенно немотивированно, без объяснения причин и даже просто не ставя руководство и коллектив в известность, дело передают другой судье.
Которая нарушила целый ряд положений Гражданского процессуального кодекса, о чём и было доложено председателю совета судов Сергею Лободзинскому. Например, привлекла к участию в процессе, совершенно непонятно в качестве кого, заинтересованных лиц, подпольное и криминальное избрание которых на руководящие должности как раз и оспаривалось. Во — вторых, суду был представлен «голый» реестр акционеров, без расшифровки, что является грубейшим нарушением Закона.
Тем временем Октябрьский районный суд Днепропетровска уже принял к производству дело по этому факту, запретив соответственно выполнять какие – либо действия, связанные с решением собрания. Но самое главное, что и спровоцировало конфликт – это то, что прежнему и новому руководству «Красеня» были выданы различные решения одного и того же суда.
В варианте решения, которое получено законным путём, через канцелярию, было написано – оно не является вступившим в силу до решения Апелляционного суда по этому вопросу.
В решении оппонентов, которое они получили непосредственно из рук судьи, такой записи не было.
А потому на следующий же день «новые хозяева» пришли к проходной фабрики в сопровождении двух десятков вооружённых автоматами сотрудников государственной службы охраны. Причём сделано это было грамотно и точно – в 23.00 с субботы на воскресенье. Ну, с автором такие «хохмы» отродясь не проходили. Никто не думал, что в такое время сумею дозвониться до начальника УМВД, настоящего, честного и неподкупного мента Сергея Семкива и рассказать ему о факте милицейского бандитизма.
Когда же дал трубку начальнику взвода, тот вальяжно и царственно её взял, не ожидая подвоха, в следующий момент лицо вытянулось, посерело, а глаза вылезли на лоб. Сергей так орал, такие маты неслись из «трубы», что тот лихорадочно, трясущимися руками отдал мне телефон, наорал на «новых представителей руководства» за такую «подлянку», и быстро свалил оттуда. А если бы автора там не было в тот момент, претендентам на руководство удалось захватить фабрику и выставить свою охрану, потом, как, известно из опыта подобных акций, убрать их оттуда было бы уже невозможно.
Тогда «пришельцы» пытаются путём неправомерных действий заблокировать счета фабрики в банках, завладеть печатью – и это не удаётся.
Коллектив фабрики обратился в суд с жалобой. В решении суда сказано – в жалобе отказать. Так что же исполнять – отказ в жалобе? Это решение вряд ли было понятно даже судье, которая его приняла. То есть там о законеи правосудии речь не шла вообще, налицо был обычный бандитский беспредел.
Но кто же стоял за попытками далеко не «бархатной революции» на фабрике? Фабрика просто стала одной мишенью в планомерном «отстреле» немногих оставшихся в строю благополучных предприятий. На «Красене» тогда ещё работали, стабильно получая зарплату, 1300 человек. Ежегодно в бюджет перечисляли более полутора миллионов долларов, значительная часть продукции отправлялась на экспорт. Слишком много примеров того, что после подобной операции предприятия приходят в упадок и вообще исчезают с лица украинской экономики. Кому это выгодно – народу, государству? К сожалению, суды тут далеко не всегда отстаивали государственные интересы.
Затем в борьбе за контрольный пакет «Красеня» пошло в ход силовое давление, причём уже в самом прямом, а не в переносном смысле. Ибо ЗАО «Красень» — одно из тех предприятий, которые держало тогда город на плаву, регулярно наполняя казну звонкой монетой. Руководство не позволило развалить его даже в те времена, когда в нашей экономике царил хаос Правда по частям всё же его таки рвали, оттяпав например детский сад «Иголочка». Когда падали, так и не сумев впоследствии подняться с колен, промышленные гиганты. Оно стабильно работало, в 2,5 раза нарастив с тех пор производственные мощности.
В ближайший месяц должны были создать ещё семьсот рабочих мест. Постоянно обновлялся ассортимент выпускаемой продукции, значительная часть её отправлялась на экспорт, казалось бы, живи да радуйся, однако в жизни, к сожалению, хэппи – энды случаются гораздо реже, чем в сказках. С самого начала в этой истории всё пошло по законам бандитизма и криминала. Интересы захватчиков на контрольный пакет почему – то представляет третья сторона, которая по закону не имела на это никакого права. Так вот, эта сторона делала всё, чтобы законные акционеры не могли попасть на учредительное собрание.
Обманом и угрозами лишали людей такой возможности. В час проведения собрания пол сотни каких – то дюжих титушек смели охрану, и сломав турникет, оказались в зале. Где тупо пугали акционеров, избивали женщин. Почтовые карточки с уведомлением о собрании, чтобы те не дошли до акционеров, были выписаны на другие адреса, и шли они по почте почти месяц!? Далее, держателей акций, живущих в ведомственном общежитии, вынуждали эти акции отдать, иначе их обещали выбросить оттуда, угрожали вплоть до убийства.
И директору, и другим руководителям ЗАО постоянно угрожали и по телефону, и лично, даже сотрудники правоохранительных органов в угрожающем тоне требовали, чтобы они уступили предприятие третьей стороне.
Многое сделал и Суворовский суд. Где судья в рекордные сроки вынесла беспредельное решение, а именно: в решении суда, которое выдали законным хозяевам, ясно написано – оно, это решение, не является вступившим в силу до истечения месячного срока, который отпущен по закону для подачи апелляции.
В её же варианте решения, который выдан им, такой записи нет, чтобы быстро, с применением силы захватить фабрику, материальные ценности, а там уже ничего не страшно. Это и спровоцировало дальнейший конфликт. То есть имел место настоящий террор, путём обмана и мошенничества, кстати против них возбуждено дело в днепропетровском хозяйственном суде, пытались заблокировать в банках счета фабрики. Хорошо, что руководство и Приватбанка, и Укрсоцбанка сумело тогда разобраться в ситуации и не позволило их заморозить.
Что позволило вовремя выплатить зарплату сотрудникам и уплатить налоги. Тогдашний начальник УМВД в херсонской области генерал Сергею Семкив внимательно следил за тем, чтобы партия разыгрывалась в правовом поле и не позволял вести её по криминальным правилам. Но, как говорится, асфальтовый каток не остановить. Причём здесь я для соблюдения ритуала и дресс – кода, как говорил в начале, привёл только очень небольшую часть процесса захвата успешного предприятия.
Теперь по сути. Все самые большие руководители всех ветвей власти города и области, руководители мафиозных структур постоянно пытались меня уговорить отойти от этого дела, ибо понимали: пока я тут, у них ничего не получится. Когда же поняли, что со мной номер не пройдёт, стали действовать иначе. Поскольку Сергея Семкива, как порядочного человека, уже «ушли», владельцев отдельно от меня начали тупо вызывать и пугать. Допугали Виктора Мирошниченко до инфаркта и безвременного ухода.
А остальному руководству заявили – либо отказывайтесь от Маруса и отдавайте предприятие, либо все пойдут туда, откуда не возвращаются. Ну те и не выдержали, результат все херсонцы видят сами.
Слава Украине!
*Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.