LP: «Мне важно о чем-то постоянно беспокоиться»

7 лет назад 0

Популярная певица и автор песен Рианны, Шер и Backstreet Boys LP (Лаура Перголицци) рассказала "Сегодня" о том, что ей нужно для полного счастья, когда может выпить бокал вина в одиночестве и о том, как это — любить рок и писать для поп-артистов.

— Вы не раз говорили, что ваши жизненные драмы часто становились объектом вдохновения для новых песен. Может ли абсолютное счастье стать препятствием для творчества?

— Возможно (улыбается). Но у меня достаточно опыта в жизни, в том числе драматичного. И потом, что означает это чувство — счастье? Ты ведь не можешь на все 100 процентов быть счастливой. Всегда то поднимаешься вверх, то опускаешься вниз. Что касается меня, то я всегда найду, о чем поволноваться. Сначала заморачиваешься по поводу личных отношений, а потом вдруг думаешь: эй, а с карьерой у тебя все нормально? С твоей собакой все хорошо? Мой партнер говорит, что мне всегда нужно о чем-то беспокоиться. О проблемах других людей в том числе, об их драмах.

— В сети до сих пор не утихают страсти из-за флешмоба #metoo: известные артистки начали рассказывать о том, как становились объектом домогательств. Ощущали ли вы когда-либо притеснение из-за того, что вы женщина?

— Конечно, бывало и такое. Но я так скажу: нельзя бороться с огнем при помощи огня. В шоу-бизнесе до сих пор существуют сексизм, дискриминация, что-то всегда происходит за закрытыми дверьми… Но я стараюсь относиться к этому спокойно.

— Вас не раз спрашивали журналисты, каково это слышать, когда вашу песню исполняет другой артист. А бывало, что вы слушали ее в исполнении кого-то другого и жалели, что не оставили себе?

— О, нет (смеется). К счастью, такого не было: я всегда пребываю в восторге, когда кто- то другой поет мою песню. Но на самом деле, самое важное в процессе — понять, какая песня важна именно для тебя как для артиста. Та, которая будет твоим лицом, покажет, кто ты на самом деле. То, что называется прорывом. Вот такие песни нужно петь самому, а не раздавать их направо и налево.

— И все песни — личные истории…

— Именно! Поэтому другим людям может быть тяжело их петь. Вот, кстати, недавно я написала песню, исполнила продюсеру. Он, как обычно, тут же загорелся: "А я знаю, кому мы ее предложим! Это хит!". Но я ее оставила себе. Я слышала о подобном из первых уст, когда автор был не в восторге от того, как исполнили то, что он написал. Мне его стало очень жаль, и я стараюсь не наступать на те же грабли.

— В Украине ваша популярность наступила в два этапа: сначала радиочарты завоевал ремикс на Lost on You, и лишь потом — оригинальная версия. Насколько я знаю, ремикс делали без вашего ведома. Вы помните, когда впервые услышали то, что получилось?

— Да, его делали без моего участия, но потом мне дали послушать материал, и я его одобрила. Хорошо, что кто- то это делает, мне интересно слушать эти интерпретации. Что касается именно первого прослушивания, то мне было непривычно слышать песню на повышенной скорости (улыбается). С другой стороны — у нее появилась какая- то иная мелодичность, что не может не восхищать. В этом и заключается красота музыки: никогда не знаешь, куда может привести песня.

— Вы написали Lost On You, исходя из сложной жизненной ситуации — расставания с бывшей возлюбленной. И тут, внезапно, песня получила танцевальную обработку. Что вы ощутили?

— Да, получилось забавно (смеется). Я не вижу проблемы в том, что люди танцуют под такую личную для меня композицию. А если говорить о значимости каких-то песен… Странно, но я, кстати, замечала: иногда для меня, как для слушателя, песни некоторых исполнителей на самом деле значат больше, чем для них самих, как для авторов! Поэтому если хочется человеку танцевать — пусть танцует, главное, чтобы музыка попадала в сердце. Меня это не обижает. Я счастлива, что песня услышана.

— Как вам удается находить баланс между роком и поп- музыкой? Каково это: любить Nirvana и Queen и писать при этом для Рианны, Кристины Агилеры, Backstreet Boys и Шер?

— Да, это странновато — любить рок-музыку и писать песни для поп-исполнителей. Наверное, это какое-то наслоение разных видений и ощущений этого мира, который я скромно назову талантом! (смеется.) Но для меня на самом деле нет никаких четких разграничений между поп-музыкой и рок-н-роллом. Музыка есть музыка. К тому же "поп" далеко не всегда означает "популярная". Любой ярлык, навязываемый музыке, — это попытка посадить ее в клетку. Да и потом — по самой песне ни за что не догадаешься, что на самом деле вдохновляло автора.

— Каковы ваши амбиции в целом? Отдельная полка для статуэток "Грэмми" в своем доме, написание песен для топовых артистов? Что вам необходимо для полного счастья?

— Пожалуй, для полного счастья мне нужно просто продолжать писать песни — те, которые трогают людей. Нет ничего страшнее, чем музыка "в стол", "в пустоту" или "для своих". И, конечно, хочу продолжать выступать. Я люблю живые концерты.

— В чем для вас проявляется гармония с собой? Что делает вас счастливее — посиделки дома или тусовка с друзьями? Чашка чая или бокал вина?

— Я люблю выпить бокал вина с друзьями, вообще, хорошее вино — это чудесно. В каком-нибудь хорошем баре, не спеша. Общение с друзьями и с моей компанией меня наполняет.

— Вы экстраверт?

— Да, определенно!

— Нетипичный для артиста ответ: обычно на такой вопрос мне в 99 процентах отвечают наоборот.

— Да, я понимаю, что на самом деле круто отвечать, что ты — интроверт (улыбается). Ну да, я могу быть стеснительной, но зачем мне такой казаться, если это неправда? Мне, конечно, порой нужно уединение: иногда я могу исчезнуть на денек, выключить телефон и заниматься чем-то очень личным. Если что-то идет совсем не так, как надо, могу выпить этот самый бокал вина дома в полном одиночестве.

— Одно из ваших украшений, крестик в ухе, стало сродни визитной карточке. Какая у него история?

— Друг моего старшего брата работал над одним видео Мадонны. А эта самая серьга, которая у меня в ушах около 10 лет, с той самой съемочной площадки.

— Вы верите в Бога?

— Да, абсолютно. Я верю в Бога. У меня может быть какой- то свой путь, но я очень верующий человек. Бог для меня — это любовь.

— А что для вас любовь?

— Доброта и постоянство.

— Если бы у вас была возможность обладать какой-то суперсилой, какую вы бы себе выбрали?

— Если бы я обладала какими- то сверхспособностями, то стала бы путешествовать во времени! Причем я предпочла бы быть невидимой путешественницей — например, перенестись, скажем, в XVI век. Очень бы хотелось! А вот в будущее я бы не путешествовала — по-моему, это страшно. Если бы я что-то могла изменить в своей жизни, то это сделать так, чтобы у моей матери не было рака.

— Бывает, что человек годами занимается творчеством, но не может добиться успеха. Как ему понять, на своем ли он месте?

— Если ты думаешь только о славе и деньгах, тогда действительно стоит спросить себя, зачем тебе на самом деле все это. Лично я счастлива просто из-за того, что все продолжается, а еще из-за того, что я могу абстрагироваться, посмотреть на все со стороны и увидеть полную и четкую картинку того, что со мной происходит.