Работа в брачном агентстве: как все устроено
6 лет назад 0
Нередко в интернете можно встретить объявление: «требуются девушки со знанием английского языка для работы в брачном агентстве». Предполагается, что это вакансия переводчицы, но на самом деле откликнувшихся ждет кое-что другое.
Я пообщалась с одной девушкой, работавшей в одном из таких херсонских брачных агентств, и выяснила, чем ей приходилось заниматься.
По понятной причине моя собеседница попросила не указывать ее имени и названия агентства.
— Скажи, пожалуйста, как ты попала на эту работу?
— По образованию я филолог, окончила факультет иностранных языков ХГУ, хорошо знаю английский. Сидя в декрете с маленькой дочкой, искала подработку. Условия в брачном агентстве мне показались идеальными: ходить никуда не надо, можно работать, когда удобно – нужен только компьютер и интернет.
— В чем заключались твои обязанности?
— Я должна была общаться в онлайн-чатах с иностранцами от имени девушек, зарегистрированных на сайте знакомств. Услуги этого сайта для «женихов» платные, тариф за каждую минуту разговора. Я получала небольшой процент от того, что платили мужчины, остальное забирало агентство. Моей задачей было разговорить «жениха», удержать его на сайте как можно дольше – только так я могла что-то заработать.
— А что за девушки были зарегистрированы на сайте? Откуда взялись их анкеты?
— Это все реальные девушки, красивые и молодые. Многие из них приходили в брачное агентство в поисках мужа за границей, но разочаровывались в этой затее. Женихов они уже не ищут, некоторые давно замужем, но их анкеты остались на сайте. Есть и такие, что действительно не против с кем-то познакомиться, но они не знают английского или им лень вести переписку. Вместо них с иностранцами общалась я.
— Что собой представляют заграничные «женихи»?
— Как правило, это американцы возрастом старше 60-70 лет. Им льстит, что с ними разговаривает (как они думают) молодая красивая девочка. И не просто разговаривает – а отвечает взаимностью, флиртует, пишет слова любви.
Такой «жених» удовлетворяет в переписке свои амбиции. В онлайн чате он может говорить что угодно – далекая украинская красавица со всем согласна, всегда мила и ни на что не обижается. За такое не грех и заплатить.
— Тебе надо было разводить этих мужчин на деньги и подарки?
— Нет, вымогать что-либо мне было запрещено. Ведь тогда мужчины могли догадаться о мошенничестве. Но если «жених» хотел сделать подарок девушке по своей инициативе, то это поощрялось. Я этих подарков не видела – мне надо было только потом в переписке написать слова благодарности.
— О чем ты чаще всего разговаривала с «женихами»? Наверное, на интимные темы?
В агентстве запрещалось общаться на слишком откровенные темы, нельзя было даже слать эротические фотографии. Но эти правила не очень строго соблюдались. Конечно, мужчинам хотелось вести разговоры погорячей, часто приходилось сдерживать их пыл. Но некоторые «женихи» хотели просто поговорить, высказать все, что накопилось на душе – свое мнение о политике, о женщинах, о мире. Видимо, в реальной жизни никто не хотел бесплатно их слушать.
Вообще, все эти иностранцы были с какими-то жирными «тараканами» в голове. Общаться было очень сложно, но приходилось терпеть – я не могла себе позволить обидеться, бросить переписку, послать занудного «жениха» подальше. Ведь тогда бы мне не заплатили.
— Неужели никто не догадывался о мошенничестве? Не просил поговорить по скайпу, прислать видео?
Как ни странно, видео просили редко. Обычно в таких случаях я отвечала, что у меня плохой компьютер, без камеры – я же изображала бедную украинскую девушку.
— А если «жених» хотел приехать?
— Я старалась придумать причину, почему ему нельзя приезжать: заболела мама, уезжаю, срочная работа в другой стране и т.д.
Но некоторые особо упорные все равно приезжали. Агентство тогда находило «невесту», от чьего имени я вела переписку, и предлагало ей прийти на встречу. Девушки соглашались: жених платил за ресторан, дарил подарки, почему бы и нет? Правда, случались недоразумения – ведь «невеста» была не в курсе того, о чем я откровенничала с ее «женихом». Но это все списывали на трудности перевода. В общем, редко кто замечал подмену.
Если девушка не могла прийти (иногда она даже не подозревала, что ее фото висит на сайте), иностранцу объясняли, что мол, его любимой пришлось срочно уехать. Сочиняли что-нибудь. А в качестве компенсации предлагали встречу с несколькими другими девушками на выбор. Обычно пожилой «жених» не возражал.
— Скажи, а тебя не смущало, что ты получаешь деньги, по сути, за обман? Ведь это мошенничество.
— Я считаю, что отработала каждый полученный цент. Мне приходилось читать грязные фантазии этих мужчин, выслушивать их жалобы, поддерживать в них иллюзию, что они нужны и любимы. Это, знаете ли, нелегких труд. Все время надо было придумывать что-то новое, чтобы их завлечь и удержать, чтобы сохранить их интерес. Некоторые «женихи» вели переписку со своими воображаемыми невестами (то есть со мной) годами.
Однажды, помню, переписывалась с мужчиной из Нью-Йорка. Писал, что ему 67 лет, но хочет жениться на девушке не старше 25 лет, без детей. Общалась я с ним от имени девочки по имени Настя. Потом он с ней (то есть со мной) попрощался, через 5 минут стал признаваться в любви Маше. Вместо Маши, естественно, тоже была я. Одновременно он писал в чате Кате, не догадываясь, что и Катя – тоже я.
И таких безумных ситуаций было много (смеется).
— Как это все отражалось на твоей семье? Твой муж не возражал против такой работы?
— Он в мою работу не вникал, я говорила, что просто перевожу чужую переписку. Если бы муж узнал, чем я на самом деле занимаюсь, думаю, ему бы это не понравилось. Так что приходилось врать еще и мужу.
— Почему ты уволилась?
— Я морально очень устала от всего этого вранья. К тому же я стала замечать, что начинаю принимать всех этих «женихов» всерьез. Когда мне грубили, я обижалась, когда делали комплименты – мне было приятно. Умом я понимала, что ко мне это все не имеет отношения – ведь мужчины даже не подозревали о моем существовании. А у меня стали возникать по отношению к ним настоящие эмоции.
Да и денег я там зарабатывала не так уж много, в среднем выходило 150-200 долларов в месяц. Поняла, что оно того не стоит. Вышла из декрета и нашла нормальную работу, где не надо никому врать.