Реальное путешествие начинается, когда все планы рушатс
7 лет назад 0
С Франсисом Волчем и Йеном Нешем группа украинских журналистов пересеклась на борту парома «Каунас Сивэйс» судоходной кампании “Укферри”, который шел маршрутом “Батуми-Одесса”. Сначала иностранцы привлекли внимание какой-то “ненашенской” открытостью и дружелюбием. Затем удивили крутыми байками KTM, экипировкой и необъятными рюкзаками. Ну, были бы юнцами, увлечение мототехникой — дело понятное. Но парням далеко за сорок, вот мы и поинтересовались, куда путь держат и зачем.
Выяснилось, что оба — жители Канады. Френсис Волч живет на острове, а Йен Неш в Торонто. При очень моложавом виде одному 55 лет, второму 54. Имеют частную практику дантистов, а байкерство для них — хобби, но вполне серьезное. Сейчас находятся в четырехмесячном мотопробеге.
— Куда направляетесь и откуда?
Йен Неш: — Позади 10 тысяч километров пути и с десяток стран, впереди еще столько же. Сам пробег начинался в Лондоне, куда в середине мая мы прилетели самолетом из Канады вместе с мотоциклами.
Проехали Францию, Бельгию, Люксембург, Швейцарию, Австрию, Германию, Словению, Хорватию, Боснию и Герцоговину, Черногорию, Грецию, Македению, Турцию, Армению, Азербайджан и Грузию. В настоящее время идем паромом из Батуми в Одессу. Оттуда едем на Кишинев и Румынию, после чего наши дороги расходятся: один направится на юг, а другой — — в Скандинавию. В сентябре встречаемся в Лондоне и отправляемся домой.
— У путешествия есть цель? Например, книгу написать, кино снять…
— Френсис Волч: Нет, только впечатления… У нас нет доверия к СМИ. Все пишут разное и противоречивое, поэтому мы предпочитаем видеть своими глазами, как живет мир. Конечно же, мы делимся впечатлениями об увиденном. У нас есть страничка в фейсбуке, где я выставляю посты о путешествии и фотографии, веду переписку.
— И чем вас порадовал мир?
— Йен Неш: Порадовало, что 93% людей очень дружелюбны по своей натуре. Удивляла щедрость незнакомцев и встречи людей, которые просто хотят поздороваться, пожелать самого лучшего, помочь, чем только возможно… В Греции наш товарищ попал в ДТП, пришлось 8 дней ждать новую запчасть к байку. Мы подружились с местными байкерами и они открыли для нас свои дома и сердца, активно во всем поддерживали, всячески помагали, устраивали нам культурную программу и прочее.
Порадовали красивые города, в частности, в Словении, которая стала для нас настоящим открытием!
Понравились Баку и Тбилиси. Баку очень развит технически. В этих городах много зданий, имеющих историчекую ценность. Они в хорошем состоянии и находятся под охраной государства, что свидетельствует о трепетном отношении к истории. Окунуться в историю — это тоже одна из целей мотопробега.
Постоянно удивляла разница в культурах. Мир разнообразен и это здорово!
— Где вы останавливаетесь на отдых и ночевку?
Йен Неш: — Бывает, что в отелях, хостелах. Хотя все свое везем с собой, в том числе палатки, в которых живем довольно часто. В Батуми, чтоб сократить дистанцию, дать отдых себе и байкам, пересели на паром украинской судоходной компании “Укрферри”. Здесь на удивление вкусно и обильно кормят, можно просто расслабиться, что удается далеко не часто.
— Вы проехали столько стран, наверняка составили для себя рейтинг лучших и худших дорог…
Френсис Волч: — Наша точка зрения весьма субъективна, мы специально забираемся туда, где бездорожье. В Боливии были в таких дебрях, что выбирались только с помощью навигатора. В Европе такой экзотики мало, в большинстве стран обустроенные автобаны. Хорошие дороги в Турции, которая вообще очень активно строится и развивается. Самые ужасные дороги в Албании и Азербайджане (не считая Баку).
Кстати, в Азербайджане нас больше всего останавливали полицейские.
— Чего хотели?
Йен Неш: -Бакшиш…
— Что, прямо в открытую требовали?
Йен Неш: -Да, практически все. Не отставала от них и таможня. С нас взяли 700 долларов за растаможку запчасти, которую мы были вынуждены заказывать после поломки байка. Для сравнения скажу, что при такой же ситуации в Греции не было ничего подобного.
— А в Грузии полицеские требовали деньги? Там в свое время экс-президент Михаил Саакашвили сильно почистил полицейские ряды, искореняя взяточничество.
Френсис Волч: — В Грузии мы не сталкивались с вымогательством ни разу.
— Что не удалось в мотопробеге, назовите свои разочарования?
Френсис Волч: — Нам отказали в посещении Ирана, сославшись на неблагоприятный политический момент. Были большие планы планы посетить Монголию, а через нее пойти на Владивосток, но в Туркмении возникли проблемы с визами. Поэтому были вынуждены на марше менять маршрут. Мы с Йеном выбрали Кавказ, а трое наших друзей-байкеров поехали в Узбекистан. Двое пересекли границу, а третий попал в песчаную бурю, во время которой потерял часть вещей, в том числе паспорт, который просто улетел в пустыню. Сейчас он у границы ждет, пока ему восстановят новый документ.
— Так у вас целая группа?
Йен Неш: — Изначально нас было пятеро, все примерно одного возраста и одной професии.
— Как долго готовился мотопробег?
Френсис Волч: — У всех по разному, но в среднем, от трех до шести месяцев. Много времени заняло оформление виз (самыми большими бюрократами в этом плане оказались Узбекистан и Россия). Тем, кто давно не ездил, нужно было потренироваться и восстановить навыки вождения, одному требовалась реабилитация после аварии в Мексике. ДТП там случилось прямо посреди пустыни, поэтому медицинская помощь к нам добиралась 8 часов!
— Ничего себе экстрим! Как вас родные отпустили после такой истории?
Френсис Волч : — 28 лет назад мы с женой Мегги на одном мотоцикле поехали в свадебное путешествие по Европе, которое длилось три месяца. Еще мы с ней летали в Эквадор, который прошли на арендованном байке. Так что жена не только понимает мое увлечение, но и разделяет его. Она бы и сейчас поехала, но моей маме 96 лет, ее нельзя оставить одну, поэтому жена приняла решение остаться с мамой. Но я все же надеюсь, что на каком-то этапе Мегги присоединится ко мне. Возможно, это будет Шотландия. Кроме жены, огромную помощь мне оказывают моя сестра Кэтлин и брат Брайан. Я знаю, что другие члены семьи сделали бы тоже самое, но я пытаюсь не перекладывать свое бремя на близких.
У каждого члена нашей команды за спиной стоит такой понимающий человек.
— Наверное, такие путешествия требуют не просто усилий, а еще и немалых средств? На чьи деньги вы ездите, может, имеются спонсоры?
Йен Неш: — Нет, мы тратим собственные заработанные деньги. Я, например, челюстно-лицевой хирург, достаточно зарабатываю, чтоб выделить 15 тысяч долларов (канадских) на четырехмесячный пробег.
— Что в ваших дальнейших планах?
Френсис Волч: — По-прежнему мечтой остается Монголия… Но есть такая пословица: “Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах”… Хотя по опыту знаем, что реальное путешествие начинается, когда все планы рушатся!