С “чужим” я провела 42 дня в подвале
6 лет назад 0
Джулия Мельник — одна из самых талантливых гримеров в Украине, которая научилась этому искусству сама — по роликам из YouTube. Два года назад она выиграла грант на обучение в школе грима в Лос-Анджелесе, получила уникальные знания и умения и теперь хочет научить этому украинцев.
О том, как ее работы оценили создатели легендарного “Чужого”, когда она планирует получить свой первый “Оскар” и безопасно ли быть моделью для грима в руках мастера-фанатика — читайте в нашем материале.
Как все начиналось
Встречаемся с Джулией мы у нее дома — в небольшой киевской квартире. Тут и рождаются фантазийные и немного сумасшедшие образы. Девушка сутками проводит в мастерской, работая над своими героями.
Образ Джулии Мельник
“Сейчас уже грим начал развиваться, материалы хотя бы начали завозить. Когда я начинала этим заниматься, ничего не было. Я заказывала материалы из Америки, ждала пару месяцев, в это время училась по роликам из YouTube, лепила скульптуры. Купила гипс, слепок делала, купила пластилин и в ожидании материалов лепила маску. Я месяцев семь убила, чтобы обучиться по Интернету, и все равно я понимала, что этого мало, что не все рассказано в этих роликах. Это очень сложная работа, высокооплачиваемая. Нет смысла делится своими секретами просто так”, — рассказывает Джулия.
Чтобы получить новые знания, она решила искать школу грима за границей и пыталась узнать, если ли в голливудской школе мейкапа Cinema Makeup School какие-то скидки. Там ей и сообщили о проведении конкурса Next level of Cosplay. Именно его она и выиграла по единогласному решению зрителей и судей. Победу ей помог одержать образ Белого ходока из “Игры престолов”. На его создание гример потратила 10 суток.
“Я отказывалась от работы, не спала все это время. У меня был дедлайн по заявке на этот конкурс. Мне приходилось сутками не вылазить из мастерской, чтобы его сделать и выиграть. Это была моя не первая попытка выиграть грант, до этого были еще две”, — вспоминает Джулия.
Так девушка получила возможность учиться у лучших голливудских мастеров в Лос-Анджелесе.
Учеба в США и “Оскар” в руках
Впервые в Штаты Джулия поехала, не владея разговорным английским языком. Как она сама говорит, “три месяца молчала, как рыбка”, но хорошо знала профессиональную терминологию из тех же роликов на YouTube, поэтому все понимала. Больше всего в процессе обучения ей запомнилась особенная манера преподавания голливудских мастеров.
Джулия Мельник гримирует актера и модель Ника Бейтмана
“Там не закомплексовывают, там не говорят, что ты делаешь ошибки. Там всегда хвалят, первое время вообще не могла понять, за что хвалят, особенно когда ты сделал какую-то не очень хорошую работу. В первую очередь называют 10 комплиментов тебе, а потом говорят, я бы сделал это вот так. Они стараются так воспитывать учеников, чтоб они не боялись делать ошибок, экспериментов”, — объяснила Джулия.
После окончания обучения девушка вернулась домой и продолжила свою работу гримером в украинском кино и на местных проектах. А спустя год — этой осенью — снова поехала в США, где пообщалась с творцами легендарного “Чужого”, лауреатами кинопремии “Оскар” и побывала на студии, где создавались образы героев для фильмов “Человек-паук”, “Дедпул”, “Люди Х” и другие.
“Эта поездка была более плодотворной, чем прошлая, когда я училась полгода. В этот раз я была только месяц, чуть больше. Я познакомилась с крутейшими ребятами, как в сказке все. Смогла показать свои работы, “Чужого” своего показала ребятам, которые делали настоящего “Чужого”, — говорит она.
На студии Warner Brothers Джулия сфотографировалась с “Оскаром”, но сама говорит, что он чужой только пока. Поставила себе цель получить заветную статуэтку в течении 10 лет.
“Собираюсь его получать, конечно. Когда ты был в Америке, когда ты общался с людьми, которые получали “Оскар”, так просто. Когда ты спрашивал у них совета, они тебе помогали чем-то, советами по гриму. Когда ты видел это все настолько близко, ты понимаешь, что нет никаких границ, границы только внутри головы. Есть люди, для которых даже просто в Лос-Анджелес поехать – это такая мечта недосягаемая. А что в этом такого? Просто взять визу и поехать”, — сказала Джулия.
42 дня в подвале с “Чужим”
Своим самым запоминающимся образом украинская гримерша называет “Чужого”, который поразил даже голливудских специалистов. Разработка и создания героя от головы до кончиков пальцев (?) занял у нее 42 дня, при этом на материалы пришлось даже докладывать свои деньги.
Фото Константина Скрипачука, грим Джулии Мельник
“Меня ребята, друзья, попросили поработать над ним для рекламы. Бюджета у них не было, только на материалы. Но несмотря на это, я согласилась. Когда я начинала заниматься гримом, меня очень вдохновлял Гигер (Ханс Рудольф Гигер — художник, лауреат премии “Оскар”), который создал “Чужого”. Я поняла, что надо хвататься за этот проект, хоть и ради забавы. Я провела 42 дня в подвале (мастерской — Ред.)”, — вспоминает она.
В работе помогали самые близкие — отец помогал сделать рот монстра движущимся, а брат стал моделью.
“Так получилось, что даже тех денег, которые были на материалы, их не хватило все равно. И я докладывала свои”, — добавила гример.
Реклама с созданным Джулией героем так и не вышла, но она не жалеет о потраченном времени и приложенных усилиях — образ в США похвалили даже создатели оригинального монстра.
“У меня начал спрашивать Алек Гиллис (вместе с Томом Вудраффом основавший известную компанию ADI, занимающуюся спецэффектами для фильмов — Ред), который его создал, из чего я делала, какой техникой пользовалась, что за материалы. Удивился очень. Я когда была у них на студии спрашивала, чем они покрывали “Чужого”, чтоб он был таким скользким. Побежала, купила в магазине”, — поделилась украинка.
Эксперименты с гримом
Как оказалось, самое страшное для актеров — не 3-5 часовое нанесение протезного грима, а процесс снятия индивидуального слепка с лица. Добровольцев для этого Джулия находила среди своих родных и друзей. Когда она только начинала работать с гримом и обладала не всеми знаниями и материалами для воплощения своих идей, проходило все довольно экстремально. Чтобы убедиться в безопасности снятия слепка, тестировать нанесение гипса приходилось и на себе самой.
Фото Ксении Твердохлеб, грим Джулии Мельник
"Но были и курьезные моменты. Однажды у меня была острая необходимость снять слепок лица у соседа, попросила прийти его минут на 15. Он тогда спешил на День рождения, но согласился! Я нанесла гипс на смазанное вазелином лицо и маска хорошо отошла. Отправила его умываться, а тем временем радовалась идеальному слепку. Сосед возвращается после умывания, а у него как-будто засос на носу, который на следующий день выглядел будто след от удара", — смеясь вспоминает Джулия.
Не менее веселая история произошла и с участием ее брата, которого она тоже попросила стать моделью для слепка.
"Он тогда спешил на свидание, но согласился. Единственное, надо было более настойчиво просить его сбрить щетину, но брат думал, что всё пройдет гладко и щетина — не помеха. Я пишу прямой эфир, показываю, как заливаю массу на лицо. Дышал он через трубочки во рту, позже через них я услышу первые недовольства. Я поняла,что маска не слезет просто так и мне пришлось применять самые радикальные меры. В ход шел и молоток, и масло туда заливала, но щетина не отпускала маску от себя. Пришлось разлучить их канцелярским ножом — по миллиметру, волосинку за волосинкой, 2,5 часа ! Я считаю, что мои модели, которые пережили мои первые пробы — герои! Сейчас я использую самые лучшие профессиональные средства и это проходит не так весело, как раньше", — добавила гример.
Пока мы беседуем, она создает еще один новый образ — зомби к Хэллоуину. “Подопытным кроликом” в этот раз стак актер Владимир Гладкий. Весь процесс гримировки продолжается почти три часа, а накладку для героя использовать можно только раз. Поэтому, если съемочный процесс идет на протяжении нескольких дней, — на каждый из них делается дубликат маски, а актера каждый день часами гримируют по-новому. При этом материалы для работы гримера очень дорогие.
Сейчас Джулия подумывает о том, чтобы взять к себе несколько учеников и обучить всем премудростям профессионального пластического грима.
“Я хочу взять учеников, немного. Обучить качественно. Пока я никому не доверяю. Но когда я начну преподавать, буду воспитывать конкурентов”, — говорит она.