Украинского писателя судят за критику ПЦУ

4 года назад 0

Процедура и сроки следствия были несколько раз нарушены

В марте 2019 года СБУ и МВД провели обыск у детского писателя Олега Слепынина. Литератора, который живет в Черкассах, подозревали в том, что он изготавливал по заказу российских кураторов материалы, в которых осуждал и негативно оценивал создание Поместной церкви Украины и получение решения о предоставлении Томоса.

По версии правоохранителей, материалы, в которых Слепынин публично высказывал негативное отношении к Томосу и созданию ПЦУ, он распространял на российских интернет-ресурсах.

Против писателя возбудили уголовное производство по ч. 1 ст. 161 (Умышленные действия, направленные на разжигание национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти) УК Украины. Санкции статьи предусматривали наказание в виде ограничения свободы на срок до 5 лет.

Как рассказал Слепынин корреспонденту Vesti.ua, 31 августа следователь и прокурор вручили ему соответствующий обвинительный акт. По словам писателя, в деле отсутствует информация о дате якобы совершенного им правонарушения, потерпевших, имущественном ущербе и даже обвинителе.

«За полтора года следственные работники изготовили два тома. Это сотни и сотни страниц документов разного рода. Экспертиз провели на​ 37 тысяч гривен, чтобы установить факт разжигания религиозной вражды в четырех публицистических статьях, опубликованных якобы под псевдонимом мною в интернете. Первыми словами «выводов» экспертов являются: «В тексте статей
имеются оценочные суждения, размышления, высказывание собственных
мыслей». Вскоре, правда, политическим чутьем поняли, что от них требуется, и обнаружили в тексте статей «завуалированные призывы» к разжиганию. Завуалированные! Однако эта экспертиза позволила следователям раздуть дело по статье «разжигание». Правоохранители утверждают, что обстоятельств, которые смягчают наказание, не установлено», — рассказал писатель.

Слепынин уверен, что «репрессии» против него проводятся с целью создания прецедента.

«Чтобы каждый человек, в том числе священник и епископ канонической церкви, знал, что защищать церковь – чревато, выступать против захватов церквей – нельзя, называть в своем богословском рассуждении раскольников – раскольниками ни-ни: затаскают, как нельзя поминать тихим словом ни анафематов, ни самосвятов, как и цитировать нельзя слов святого о том, что раскольники совершают такой грех, что и кровь мученическая не может загладить его. Почему всего этого нельзя? Все просто: это раскольникам обидно, у них свой взгляд на церковные каноны. Что далее? Далее суд», — отметил писатель.

Писатель также рассказал об обыске, который у него проводился еще в марте прошлого года.

«Перерыли, что могли – рукописи, записные книжки, визитки и прочее. Рылись два оперативника СБУ, хотя по закону, как подсказывают знающие люди, права на это не имели. Оперативников почему-то особенно впечатлили международные литературные дипломы. Дипломы украинского происхождения их не интересовали. Вероятно, хотели создать отрицательное общественное мнение ко мне, как к литератору», — подчеркнул он.

Слепынин отметил, что в деле фигурирует и его статья «Смерть в расколе», в которой передается его отрицательное отношение к церковным расколам.

«Оно солидарно с позицией Украинской Православной Церкви и основано на мнении отцов Церкви. Хочу отметить, что ни один редактор ни в Киеве, ни в Черкассах, кто годами работал с моими текстами и действительно знает «авторский стиль Слепынина», не дал следствию «правильных показаний». Поэтому следствию и пришлось учитывать в деле показания более чем сомнительных осведомителей – «свидетелей», — добавил он.

Писатель удивлен, что с приходом к власти команды Зеленского, который когда-то «каламбурил по поводу «томоса» и «термоса», а затем позиционировал себя равноудаленным от всех конфессий», дело против него не закрыли, а, наоборот, «гальванизировали».

Слепынин подчеркнул, что процедура и сроки следствия были несколько раз нарушены, происходили абсурдные переквалификации статей Уголовного кодекса, вплоть до ч. 3 ст. 161 (Действия, совершенные «группой лиц», «повлекшие гибель людей либо иные тяжкие последствия») УК Украины.

«Чего, конечно, не было в действительности и следствию об этом доподлинно известно. Повод надуман. Новые прокуроры абсурда не заметили», — говорит писатель.

Адвокат подозреваемого обратился в суд с требованием закрыть производство из-за вышеуказанных фактов. Однако суд отклонил обращение защиты и объявил Слепынину меру пресечения – домашний арест в дневное время на два месяца.

14 сентября, в день церковного новолетия, по делу писателя состоится очередное судебное заседание.

Ранее сообщалось, что в декабре 2019 года силовики в очередной раз провели обыск у детского писателя Олега Слепынина в Черкассах, которого обвиняют в «размещении статей против Томоса».

Отметим, что в июне текущего года лидер “Европейской солидарности” Петр Порошенко заявил, что против него возбуждено уголовное дело за разжигание межконфессиональной вражды за получение Томоса. Заявление пятого президента вызвало резонанс среди его сторонников.

Источник