Бич Херсона — изношенное лифтовое оборудование, на модернизацию которого средств либо нет, либо их заныкали
4 года назад 0
На страничках своего издания мы уже неоднократно поднимали вопрос о херсонских лифтах. В последний раз разговор шел о неисправности лифтового оборудования по ул. Дорофеева 10, где 15 мая были отключены все 8 лифтов.
А 10 июля мы писали о том, что в кабинете исполняющей обязанности заместителя мэра Елены Мазур прошло заседание по вопросу обслуживания лифтов в Херсоне, на котором решался вопрос оплаты за пользование лифтами: по карточкам или оплату включат в коммунальные услуги. Указывалась даже стоимость пользования лифтами — 1 600 грн с каждого подъезда.
Накануне совещания у Мазур, 9 июля, на заседании сессии горсовета Херсона Михаил Чемерис поднял проблему ремонта лифтов в доме по ул. Тарле,16, корп.2.
А сегодня на повестке дня ул. Черноморской,29.
Уже месяц живут без лифта жители этой многоэтажки. Истек срок его эксплуатации. Деньги на ремонт не дает горсовет.
Дина Савченко, 82 года.
Уже месяц она вынуждена подниматься и спускаться по лестнице, останавливаясь на отдых. Женщина живет с мужем. Он после инсульта не может ходить.
«Инсульт перенес, поэтому на улицу я его не могу вывести. Я сама еле хожу по лестнице. Вниз еще как-то, а наверх — как пойдешь в магазин или на рынок, то с этими сумками еле дотягиваешь.На небольшой ремонт лифтов мы всегда собирали деньги, и по 50 грн., и по 200. Сейчас такая сумма, что на наши пенсии мы не можем собрать. Денег таких нет», — рассказала пенсионерка.
Дом был построен в 1975 г. 85% его жителей — пенсионеры и люди с инвалидностью. Стоимость ремонта лифтов для них неподъемная.
Елена Апасова, 78 лет:
«Я живу в 3-м подъезде на 9-м этаже с 1975 г. 17 июня мне сделали операцию. Как видите, я хожу с костылем. Мне очень трудно спускаться, но надо ходить в аптеку, в больницу, в магазин, мусор выносить. Чтобы ходить вверх-вниз, мне надо преодолеть 155 ступеней — это с 9-го этажа. У меня пенсия 3500 грн., как я могу лифты ремонтировать?».
Председатель правления ОСМД «Алмаз-29» Татьяна Папулина рассказывает, что дом вошел в титульный список капремонта лифтов горсовета, прошли проверку Prozzoro и тендер, но лифт как не работал, так и не работает:
«Как это может быть? Приватизацию проходят только жилые квартиры, то есть лифты, подвалы, чердаки — они не входят в приватизацию. Это коллективное пользование, а мы его взяли на обслуживание, чтобы он не развалился.
Частичную участие в ремонте лифтов мы не можем взять, потому что нет конкретной программы, нет механизма софинансирования. Во-вторых, в других городах уже нет слова «капитальный ремонт». Есть слово «модернизация».
Этот лифт через 4 года, если в этом году нам сделают, опять надо будет делать. Они дают срок эксплуатации 4 года. Здесь многое надо заменить. Просто сделайте нам модернизацию, как в Николаеве, Луцке, и лифт будет работать 17 лет. У них есть такие программы, а у нас нет».
9 числа люди даже провели акцию под стенами горсовета.
«…мы ходим оббиваем пороги уже который месяц, люди у нас по 2-3 месяца ходят пешком на 9-й этаж, на Дорофеева,10 у нас 7 смертей, из них 3 точно зафиксированы из-за того, что скорая помощь не смогла своевременно подняться человеку оказать медицинскую помощь».
А директор департамента ЖКХ Алексея Войтенко жалуется, что на 1-е полугодие ремонт лифтов был профинансирован, все необходимые условия департаментом были выполнены, сейчас проводятся тендерные процедуры, но на 2-е полугодие деньги не предусмотрены.
И что, будем ждать когда начнут от перенагрузки умирать все у кого «красивый возраст», или администрация города все таки найдет выход из «затруднительного» положения?