Девушка-матрос из Херсона рассказала о дискриминации в море

7 лет назад 0

Aлександра Ильина считает, что миф «женщина на корабле — к беде» давно устарел и о нем пора забыть.

25-летняя Aлександра родом из Херсона работает матросом. Она уже была в 3 рейсах, два из которых на должности матроса.

Считается, что на этой должности приходится делать много тяжелой физической работы и даже не все мужчины справляются с этим, что уже говорить о девушках. Александра развенчивает все мифы. Она рассказала о трудностях работы в море, дискриминации и о том, как доказывает равенство среди мужчин коллег.

 

Александра получила высшее образование по финансовой аналитике. По специальности ей работать не понравилось. После рассказов моряков о своей работе, ей самой захотелось попробовать себя в этой профессии.

Чтобы стать матросом Вы заканчивали какие-то специальные курсы? Много ли девушек обучалось с Вами?

Я окончила в Херсоне курсы матроса в Одесском тренажёрном центре Херсонского филиала. Нас было в группе 31 человек, и я одна девушка. Меня раз 5 спрашивали, точно ли я хочу у них учиться и повторяли, что они трудоустройством не занимаются.

Cколько лет Вы уже ходите в море?

Всего два года, как я работаю на флоте, за это время у меня было три контракта (кадет, OS, OS). Работала на балкерах, в основном река-море. Это мой любимый тип судна.

Проблемы с трудоустройством были? Сколько ждали свой первый рейс?

Главная проблема — это сексизм. Когда приходишь в крюинг, то первый ответ, мы женщин не берём. И говорят, что судовладелец ставит такие условия. Первый рейс я ждала 4 месяца. Впервые на судно я попала кадетом на 2 месяца. Как положено для получения рабочего диплома OS. Потом ушла на 2 месяца и так как судно ставили в ремонт, то меня перевели на крайнее судно в должность OS, где я проработала 10 месяцев.

 

C Вами в рейсах работали еще женщины?

Нет. На всех 3 суднах я была одна девушка. Мне заранее никто не говорил о членах экипажа, только как зовут капитана и что все мужчины. Так как я выросла среди мужчин и с женщинами дружбы не вожу, то мне было легко идти работать к мужчинам.

В чем сложность работы девушки в море?

Главная сложность для девушки — это физическая подготовка. На палубе нужно работать с канатами, пожарным инвентарем, ведрами, замывкой судна и трюмов. Так как я с детства занималась спортом, то для меня таких трудностей не было.

И все же с какими трудностями столкнулись на работе?

В основном трудность одна – это экипаж. У меня было два судна с хорошим экипажем, где мужчины относились с пониманием и помогали только по необходимости. A так мужчины считают, что женщине не место на судне и ей начинают откровенно мешать или морально издеваться над ней. Но это, как правило, в славянских экипажах происходит.

Как Вам удается доказывать свое равенство перед мужчинами?

Мне приходиться знать больше чем мужчины в своей профессии (такелажное дело, технологию покраски, штурманское дело и даже примитивно ориентироваться в машине), по минимуму допускать ошибок и без посторонней помощи справляться со своими обязанностями.

C каким еще видом дискриминации могут сталкиваться женщины-моряки?

Мужчины могут за каждую ошибку или недоработку в работе списывать все на женскую игру и начинать «гнобить, как специалиста (считают, что мужчины-моряки никогда не ошибаются). Бывает такое, что относятся как к девушкам легкого поведения, позволяют себе руки распускать. В моей практике такого не было. Экипажи до такого не опускались.

Какие Ваша дальнейшие планы, собираетесь повышать квалификацию?

Cейчас я учусь на штурмана на заочной форме в Херсонской государственной морской академии. Думаю о работе лоцмана или преподавателя в морском учебном заведении, или работать в Капитании порта на трафик контроле.

 

Александра рассказала, что в ближайшие пять лет семью заводить не планирует, ну а после 30, когда «осядет» на суше, тогда уже задумается о серьезных отношениях, а пока в сердце девушки-матроса сплошная морская романтика.