Фатальная халатность: на Херсонщине получил приговор врач, по вине которого умер ребенок
5 лет назад 0
В Каховке получил приговор работник местной центральной районной больнице, халатность которого привела к смерти малолетнего пациента.
В феврале в медучреждение поступил трехлетний ребенок диагнозом "острый аппендицит и перитонит (воспалительный процесс в брюшной полости — "ХФ")". В Каховской больнице нет детской хирургии, поэтому с такими диагнозами детей обычно отправляли в областной центр. Но так как состояние мальчика, по мнению медиков, было тяжелым, врачи приняли решение оперировать его.
До операции и во время ее проведения врач-анестезиолог вводил ребенку натрий хлорид для сохранения баланса плазмы в крови. Но, как указано в материалах, медработник превысил объемы введения этого вещества. Это привело к избытку жидкости в кровяном русле с развитием отека легких, что сопровождалось гипоксией и набуханием головного мозга, которые усложнились острой легочно-сердечной недостаточностью. Были и другие нарушения. На протяжении часа ребенка пытались реанимировать, но безуспешно.
Анестезиолог свою вину не признал. Он уверен, что того объем вещества, который он вводил мальчику, было даже недостаточно в его состоянии. Врач уверен, что смерть наступила из-за сердечной недостаточности, которая образовалась на фоне интоксикации организма из-за наличия гноя в брюшной полости.
Тем не менее, врач был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 140 УК Украины — ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медицинским работником, которое повлекло тяжкие последствие для несовершеннолетнего. Он получил наказание в виде 2 лет лишения свободы с лишением права заниматься врачебной деятельностью на протяжении 3 лет. Правда, в итоге наказание было изменено — 1 год испытательного срока.
Кроме того, родители мальчика подали гражданский иск о возмещение материального ущерба в сумме 12 тысяч гривен (растраты на похороны) и 500 тысяч гривен морального ущерба. Но суд решил, что врач должен компенсировать лишь моральный вред, да и то — в сумме 250 тысяч гривен.