Житель Херсонщины пытался взыскать деньги с поселкового совета за поврежденную машину
6 лет назад 0
Житель Херсонщины пытался взыскать деньги в Великоалександровского поселкового совета. Гражданское дело рассмотрел Высокопольский районный суд.
В феврале прошлого года мужчина въехал в выбоину на улице Свободы в Великой Александровке. Его транспортное средство получило ряд механических повреждений, а избежать этого водитель не мог, поскольку по правой стороне движения бежала собака. На место ДТП была вызвана полиция, которая зафиксировала факт неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Владелец машины потратил на ремонт больше 12 с половиной тысяч гривен. Поэтому он обратился в суд с требованием о взыскании этих денег с поселкового совета, который отвечает за дороги. Также он хотел получить 10 тысяч гривен в качестве морального ущерба.
Но суд отказал мужчине в удовлетворении иска по многим причинам. Так, водителем не было доказано, что машина повреждена вследствие наезда на выбоину: полиция составила акт по качестве дорожного покрытия, а не по разбитому автомобилю. Кроме того, оценка стоимости ремонта проводилась станцией технического обслуживания, которая, возможно, не имеет на это полномочий: во всяком случае доказательств в виде лицензии на право проводить оценку стоимости убытков суду предоставлено не было. Плюс ко всему, проводить дорожные работы в связи с погодными условиями в феврале поссовет не мог.
Стоит отметить, по результатам обследования дорожного покрытия на улице Свободы техник по благоустройству Великоалександровского поселкового совета, который ответственен за содержание улично-дорожной сети, был привлечен к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 140 КУоАП ("Нарушение правил, норм и стандартов при содержании автомобильных дорог и улиц, непринятие мер по своевременному запрету или ограничению движения или обозначению на автомобильных дорогах и улицах мест осуществления работ"), и должен был заплатить штраф в размере 1020 гривен. Но владельцу побитого автомобиля от этого явно не легче.