Каховская организация БПП лоббирует интересы перевозчика-монополиста?

6 лет назад 0

В конце 2017 года каховчан всколыхнула информация о новогоднем «подарке» от мэра города Андрея Дяченко — решением исполкома от 29 декабря 2017 года был повышен проезд в общественном транспорте по городу с 4 до 5 гривен.

Удивило то, с каким упорством Дяченко «продавливал» этот вопрос – исполком собирали 7 раз, чтоб «протянуть» нужное мэру решение.

Почему так? Какие важные для горожан вопросы мэр города для скорейшего принятия решения включал в повестку дня 7 (!) раз подряд, неоднократно собирая и внеочередные заседания? Кому действительно принесло пользу повышение проезда?
Есть все основания предполагать, что давил на Дяченко для принятия «нужного» решения многолетний финансист избирательных кампаний мэра (как поговаривают горожане) — фермер-миллионер Игорь Хоминец, городской депутат от БПП, который с 2016 года активно пытается зайти в сферу пассажирских перевозок. Сначала Хоминец использовал в своих планах новокаховского перевозчика Виталия Перетятько, но в 2017 году «перебежал в лагерь противника» Перетятько — каховского перевозчика Андрея Приймы, который, кроме статуса физического лица-предпринимателя, является еще и основным участником ООО «Каховское АТП -16506», широко известного по ДТП со смертельным исходом на железнодорожном переезде в Каховском районе.

По всей вероятности, именно Хоминец всячески требовал любым путем принять решение о повышении проезда по городу, поскольку, как поговаривают, часть автобусов «вывел» от Перетятько и продал в долг Андрею Прийме и жаждал наискорейшего получения доходов. А Прийма, скорее всего, требовал повысить общий доход от перевозок за счет горожан, иначе, как утверждают, отказывался быстро погашать стоимость автобусов, переданных ему Хоминцом.

Итак, ни о каком благе для своих избирателей и в общем жителей города Каховки никто из каховского БПП и не помышлял. Главное — свои бизнес-интересы, своё место «у корыта», из которого (пока при власти) можно недурно поживиться.

А теперь о фактах, которые косвенно подтверждают ставшее обычным для каховской организации БПП лоббирование сугубо своих интересов и полное отсутствие защиты интересов горожан, пользующихся пассажирским транспортом в городе.
Как установили каховские активисты, о чем было изложено в социальной сети Фейсбук с подтверждающими документами, каховский перевозчик-монополист ФОП Прийма Андрей Анатольевич (напомним, он же основной участник ООО «Каховское АТП -16506») осенью 2017 года обратился к городским властям Каховки с просьбой повысить проезд по городу по трем маршрутам с 4 до 5 гривен. Кстати, изначально на первых заседаниях исполкома перевозчик просил 6 гривен, заявляя, что цена проезда ниже 6 гривен станет катастрофой для предприятия и может привести к прекращению перевозок (!). Потом требования снизились до 5 гривен (как позже оказалось – безболезненно для предприятия?).

Не долго думая, дана команда — и вот соответствующие службы исполкома уже подготовили проект решение о повышении проезда. Проект вынесен на заседание исполкома сначала как дополнительный к повестке дня, а это значит подготовленный в горячке и спешке, а после первых заседаний — уже в обычном регламентном порядке. Что отличает более поздние проекты от первых, дополнительных, вынесенных в горячке и спешке? Ничего. Не изменен ни один расчет, ни одна цифра кроме снижения итоговой стоимости перевозок с 6 гривен до 5 гривен.

Фактически отдел горисполкома готовил решение «с потолка», пользуясь «традициями», «обычаями» и цифрами, данными перевозчиком Андреем Приймой. Естественно, если поданные перевозчиком материалы и были проверены, то, считаем, лишь формально.

Так, перевозчик подал информацию о протяженности маршрута «Поликлиника-Больница» в 8,2 км. Как установили общественники, протяженность этого маршрута ровна 8км. Небольшая разница, но…

Согласно поданных каховским перевозчиком расчетов на этом маршруте ежедневно работает 5 автобусов, каждый из которых совершает 20 оборотных рейсов. Соответственно, 100 рейсов в день с припиской в 200 метров каждый — это ежедневно «спрятанных» в пользу перевозчика 20км. В год это 7200км приписки. И это только на одном из 3 городских маршрутов.

Дальше — больше. Перевозчик включает в свои расчеты еще как минимум 500м приписки по нулевому пробегу. Нулевой пробег — это расстояние от гаража, где стоит автобус, до начала маршрута.
По подсчетам общественных активистов Каховки нулевой пробег от гаража ООО «Каховское АТП- 16506» (очень много общего у Приймы и АТП…) до первой остановки по тому же маршруту «Поликлиника-Больница» составляет 2,5 км, а не 3 км, заявленных перевозчиком. И это в одну сторону! Соответственно, в обратную сторону — еще 500м приписки, а в общем 1 км в день на один автобус. А их 5. Значит в день еще 5 км приписок, что за год составляет 1825км на одном маршруте.

А ведь в каждом листе из поданных перевозчиком расчетов учитывается КАЖДЫЙ километр пробега КАЖДОГО автобуса.
Так, идет учет «Плановых затрат смазочных материалов на 1 км пробега», «Плановых затрат на шины на 1км пробега», «Затраты на аккумуляторные батареи на 1 км пробега», «Прогнозируемая заработная плата водителей на 1 км», от километража зависят и расчёты затрат на ремонт каждого автобуса. И все это уже идет заранее с обманом потребителя – горожан и бюджета.

За каждый километр приписки платят со своего кармана абсолютно все налогоплательщики города, поскольку цифры перевозчика используются и для расчетов компенсации за льготные перевозки, а это 1,5 миллиона гривен в 2017 году.
Еще один интересный момент — это декларирование официально оформленных работников у ФОП Прийма. 8 декабря 2017 года на заседании Общественного совета представитель предпринимателя Приймы Владимир Литвиненко (он же – руководитель ООО «Каховское АТП-16506» — не странно ли..?) открыто заявил, что на каждом городском автобусе работает кондуктор. Таких автобусов на трех рейсах 11. И кондукторов, которых каждый день действительно видят пассажиры, тоже 11. Но в поданном Андреем Приймой расчете тарифов на услуги пассажирского транспорта в Каховке в графе «Количество кондукторов» стоит «0».

«0» в этом случае — это и не оформленные работники, и зарплата в конвертах, и неуплата единого социального взноса, что уже является уголовными правонарушениями.

Следующий момент касается и безопасности пассажиров. Сделав анализ поданной ФОП Прийма документации — сметы, расчета составляющей тарифа, а также глядя на билеты, которые выдают в автобусах перевозчика неизвестные люди (кондукторов-то по документам нет…), без идентификации, которых по факту и не должно быть на маршруте вообще, можно сделать следующие выводы: в расчетах перевозчика на изготовление билетов предусмотрена сумма 14,3 тысяч гривен, а по факту используются билеты, которые к перевозкам по городу не имеют ни малейшего отношения, так как не отвечают утвержденному государством образцу, на титульной стороне которых указано, что это билеты не на городские, как должно было бы быть, а на пригородные перевозки. А что там по вопросу страховки пассажиров? Тишина… Совсем…В случае ДТП (не приведи Господи!) – поди-ка, докажи, что ты был пассажиром автобуса!

Вот такая, казалось бы, мелочь, но кроме финансового обмана несет в себе и другие опасности.

И еще одна (но далеко не последняя) интересная деталь: откуда перевозчик взял цифру ежедневно перевозимых по каждому маршруту пассажиров? Каким образом и кем производились подсчеты? Кто проверял предоставленные ФОП Прийма данные? А ведь установление пассажиропотока — немаловажный вопрос, который влияет и на стоимость проезда в целом, и на размер бюджетных компенсаций перевозчику за льготных пассажиров.
Но исполком вместо того, чтоб принять решение о введении автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте (независимо от форм собственности), что предусмотрено законом о местном самоуправлении еще с января 2017 года (!), безо всякой проверки данных, указанных в расчетах тарифа от ФОП Прийма, с легкостью разбазаривает деньги горожан и бюджета.

А может, члены исполкома, проголосовавшие «ЗА» повышение проезда, просто «не на своем месте»?

Кстати, а что по вышеуказанному поводу думают сотрудники подразделений государственной службы борьбы с экономической преступностью? Нет ли в действиях перевозчика, должностных лиц исполкома горсовета состава преступления?