Как советское воспитание и радикальные принципы объединились в лице одного депутата
8 лет назад 0
Главный радикал Херсонщины из семьи бывшего советского офицера, как оказалось, был против «оранжевой революции»
О том, как меняются жизненные взгляды, отношение к истории и людям, в рубрике «Свой среди своих» сегодня расскажет Николай Ставицкий – депутат Херсонского областного совета, глава Херсонской областной организации «Радикальной партии Олега Ляшко» Николай Ставицкий.
— Что привело сына советского офицера в ряды «Радикальной партии»?
— Для меня, вообще, политика началась с общественной деятельности. Ею по воле судьбы и убеждений я занимался в 2004 году. Жизнь сводила меня со многими депутатами и политиками. И я не удержался… Не удержался от интереса к вопросам истории нашей страны, вопросам о жизни и проблемах наших людей. Интересно, что тогда, во времена «оранжевой революции» я, признаюсь, был ярым сторонником В. Януковича. Видимо, тут большую роль сыграло воспитание, ведь вырос я в семье советских офицеров и на тот момент не все реалии Союза, как говорится, были осознаны и переосмыслены. Наверное, это и стало отправной точкой в моем интересе к истории УПА, Украине в целом. Я знакомился с историками, политическими деятелями…. Так втянулся и в политические вопросы.
— Как сегодня семья бывшего советского офицера относится к Вашим политическим предпочтениям?
— Вполне нормально (улыбается, — ред.). Мама Союз особо никогда не жаловала. Одним словом, семья дружная и политических разногласий у нас не возникает.
— Чего, наверное, не сказать про областной совет и ОГА.
— Да, не буду кривить душой, конфликт есть. Это политическое противостояние Президентской вертикали и ВО «Батькивщины». Депутаты не рабы и не овцы. Так что давить на нас не выйдет. Областной совет – это и есть власть. Нас выбирали люди, они нам доверились. Выбирали лучших, по своему мнению. А мы уже выбирали руководителя, менеджера. Областной совет не должен быть заполитизированным органом. Нас выбирали работать, а не конфликтовать.
— То есть работа в областном совете с приходом нового руководителя поменялась?
— Несомненно. Владислав Мангер — лидер, вожак. Мы выбирали правильного администратора, голосуя за личность, а не политические предпочтения. И не ошиблись. Сегодня в областном совете работа ведется четко, еженедельные совещания, отсутствие разногласий, четкое виденье необходимого результата.
— А результат, он каким должен быть?
— Прозрачная работа на благо области. Фраза заезженная, но по-другому не скажешь. На прошлой сессии областной совет вернул себе утраченные в 2011 году полномочия по контролю за коммунальной собственностью. Предыдущие власти сделали облсовет импотентным органом. Теперь приходится возвращать полномочия. Что касается приоритетов – это, конечно же, борьба с вырубкой лесов и браконьерством и добычей песка.
— Что будет с лесом, если руководители хозяйств уволятся? Это вопрос уже даже не областного уровня, а масштаба страны.
— Первыми вредителями для леса и являются сами же лесники. Задержали машину с лесом, оказался брат лесника, задержали другую – кум… У лесхозов сегодня квота на продажу леса. Продают перекупщикам по заниженной цене. А если квоту убрать и разрешить продавать по рыночной цене, тогда и проблем будет меньше. Людей ведь тоже нужно понять. Они и есть хотят, и отапливаться как-то нужно. И ситуация такая, что не думают они о завтрашнем дне, живут одним днем. Это вина и проблема государства одновременно.
— С рыбой ведь не лучше?
— А, то же самое. Рыбное хозяйство Украины во главе с Яремой Ковалив бездействовало. Когда Роман Педченко выиграл конкурс на замещение должности начальника рыбных патрулей в Херсонской области. Стало понятно: Рома неудобен, поломает старые браконьерские схемы. Помните, что «рыбная мафия» так не согласилась без боя отдать свои позиции.
— И пострадал Зеленчук…
— Да, его, уверен, хотели убить.
— Заказчика нашли?
— Увы, нет. Задержанный субъект подельников не сдает. Со дня на день должен состоятся суд по этому делу.