Когда дело о нападении на Катерину Гандзюк превратилось из уголовного в политическое
3 года назад 0
Новые подробности о резонансном деле открывает в своем посте на Facebook адвокат Дмитрий Ильченко.
Вчерашнее заседание по Мангеру выдалось крайне интересным. На нем, наконец-то, удалось четко указать на момент, когда дело о нападении на Катерину Гандзюк из уголовного превратилось в политическое.
Итак, немного хронологии. Ещё в сентябре 2018 года следствие считало Левина возможным соучастником преступления — он тесно общался с Торбиным, который, тогда уже, признался в совершении преступления, он же общался с Павловским, которого, напомню, тоже считали подозреваемым и те же "хто замовылы" водили хороводы вокруг его дома и требовали его посадки.
20 сентября 2018 года следствие просить разрешения на обыск в доме Левина, но получает отказ. Судья считает, что ходатайство не содержит надлежащего обоснования.
10 ноября 2018 года следователь СБУ Саенко принимает решение о том, что в дом Левина следует вломится без разрешения суда, т.к. "нужно спасти имущество и идет преследование лица". Если говорить человеческим языком — следователь вломился в дом "преследуя Левина" — который, как на тот момент было прекрасно известно следствию, выехал из Украины ещё в 20х числах августа.
Это какое-то очень черепашье следствие — которое "по горячим следам" 3 месяца гонится за человеком.
Дальше — больше. Вломившись в дом СБУшники начинают его методично обшаривать. Что именно они ищут — не понятно. Среди изъятого — наручные часы, икона, паспорт жены Левина, договора аренды каких-то земельных паев, диплом, 1500 долларов и, конечно же, телефон и ноутбук.
Но самое интересное случилось в середине обыска. СБУшники обнаружили сейф, который они тут же раскурочили и принялись копаться. Дальше — интересно. В сейфе оказываются те самые 1500 долларов. Камера, внезапно, перестает показывать сейф, а начинает тщательно снимать серийные номера купюр. Хотя это дело не про взятку и номера купюр нигде в деле больше не фигурировали.
Когда камера, наконец-то, снова наводится на сейф — то в нем уже находят… удостоверение члена партии "Батькивщина" на имя Левина.
Следователи один за другим осматривают его, фотографируют и вообще проявляют крайний интерес. Хотя в тот момент, напомню, никаких предпосылок так реагировать не было — до появления в деле Мангера ещё 4 месяца.
Именно с этого момента начинается кампания — тогда ещё не против Мангера. Начинается кампания против "Батькивщины". А я напомню всем, что в ноябре 2018 года все ожидали второй тур между Порошенко и Тимошенко и шансы Пеци угасали. Но именно с ноября 2018 года начинается активная дискредитация именно "Батькивщины" как "партии убийцы".
Мне ответят — но против Гордеева и Рыщука тоже были митинги. Да, были. Но на несколько порядков слабее, чем против Мангера. Никто их не арестовывал, не делал про них тысячи оплаченных публикаций, не проводил прес-конференции, не собирал проплаченные митинги. Никто не говорил, что "Порошенко — убийца". Про Тимошенко так говорили и писали.
Одного "Левина — члена Батькивщины" не хватило — туда домешали и Мангера. Домешали работники СБУ. Причем Мангер попал "в оборот" не случайно — его личный враг Данило Доценко, тогда руководитель отдела "Т", скорее всего и предложил "впрудить" в это дело именно Мангера, который, в своё время, доставил Доценку много неприятностей.
Замечу, что в 2020 году Данило Доценко, уволенный из СБУ, идёт работать начальником охраны у Петра Порошенко. Из СБУ же Доценка уволили, в том числе, после его отказа пройти полиграф по делу Гандзюк.
Но вернемся к удостоверению. Это удостоверение и способ его нахождения, когда камеру "случайно" убирают именно в этот момент — даёт ответ на вопрос "а откуда вообще тут Мангер?". Мангер появился для политической борьбы. А после того, как Порошенко проиграл — возникла новая проблема. Слишком многим украинская власть успела "отрапортовать", что убийца пойман. И сейчас на весь мир сказать "ошибочка вышла"? Нет, на такое не был готов ни Юга ни Рябошляпка. Венедиктова, к сожалению, пошла по стопам предшественников.
К тому же отпусти Мангера — нужно дать ответ на вопрос, кто же, всё-таки, заказчик.
По этому Мангера и держат — сейчас уже политический вопрос "кончился", но "честь мундира" уронить нельзя. Да и платить компенсацию не хочется.
Само удостоверение абсурдное. Мало того, что Левин никогда не был членом партии "Батькивщина" — это физически не возможно. Изъятое удостоверение подписано Главой областной парт организации Юрием Одарченком и выдано от имени "Областного Бюро". Есть одна проблема — областное бюро не занимается приёмом в партию, а глава областной организации не подписывает партийные билеты. Это задача руководителей районных организаций. Да, было несколько исключений, когда, например, парт билет подписывался лично Юлией Тимошенко или Турчиновым или ещё кем-то из руководства. Но это были очень уникальные случаи и их можно пересчитать по пальцам. Но Левина уж точно не принимали в партию решением областного бюро.
Подпись даже визуально на подпись Одарченко не похожа. НО самое смешное — это то, что фотография Левина приклеена поверх печати. Представляете этот маразм? СБУшники даже тут "сплоховали".
Что интересно — Закревская заявила, что удостоверение Левину выдал или Мангер или лично я, на тот момент зам Одарченко. Якобы у меня был доступ к печати. Вот только один вопрос — если был доступ к печати, то почему её не поставили как положено, поверх фотографии?
Короче липовость этого чудесного удостоверения понятна даже без экспертизы. Но именно с этого документа и началась вся история. И именно этот документ подтверждает, что следствию СБУ никогда не было интересно, кто же заказчик.
– написал Дмитрий.