Лапа дружби, яка лікує (лонгрід)
6 лет назад 0
Марина Рудакова, власниця Кіміко Такара: «Мы стали очень популярны в Херсоне, люди нас узнают, подходят и говорят: «О, это Кимико! Это она с детьми читает в библиотеке».
– Меня зовут Марина Рудакова, я руководитель проекта «Кимико Такара читаем вместе». Уже три годам мы с Кимико делаем мир вокруг добрее.
Японцы характеризуют эту породу двумя словами врожденная доблесть. Акиты подтверждают это название оставаясь сильнейшим охранником, охотником и верным другом.
Когда появилась Кимико мы сразу зарегистрировались в нашем кинологическом клубе и начали ездить на выставки, Кими начала выигрывать, брать награды, титулы. Параллельно я начала больше читать и узнавать о собаках. Так я пришла к методу канистерапия лечения и реабилитации с использованием специально обученных собак. Я об этом термине раньше даже не знала. Вот Кимико меня мотивирует узнавать что-то новое!
Можем с гордостью сказать мы первые в Украине которые занимаются этим методом
– Когда узнала о канистерапии, мы попали на первую в Украине конференцию. Так что мы первопроходцы, в прошлом году была вторая конференция и мы параллельно отучились в тренировочном лагере по международной программе. По итогам сданных экзаменов и по рекомендациям специалистов нам предложили заниматься чтением с Кимико.
– Мене звати Ярослав, мені 10 років я навчаюсь в п’ятому класі. Коли я вперше познайомився з Кіміко я одразу справився з хвилюванням і почав їй читати.) Усі помічають, що моє читання покращилось, я багато розповідаю про Кімі і своїм однокласникам, яким треба підтягнути оцінки по літературі.
Олена Борисенко мама Ярослава: «С Ярославом мы начали заниматься чтением с пяти лет, но у нас была большая проблема, он заикался, а когда волновался, вообще, не мог выговорить слова. Буквально год назад узнали о канистерапии, ребенок расслабляется, не так переживает как при учителе или одноклассниках в классе, проблема с заиканием практически исчезла это отмечают и учителя».
Ольга Польшина, практичний психолог: «Контакт ребенка с животным устанавливается легче чем со взрослым или сверстником. Ребенка принимают, одобряют, есть иллюзия, что внимательно слушают и для ребенка это более безопасная обстановка чем, та в которой он оказывается в условиях учебного заведения. Эмоциональное расслабление, ощущение безопасности, отсутствие волнения дополнительного. Как у ребенка безусловная любовь, так и у животного. Если мы говорим о влиянии терапевтическом, то собака несомненно должна быть специально обучена, она не должна быть агрессивной, реагировать на резкие звуки, смену картинок, что как правило действует как раздражитель».
С ней всегда можно найти общий язык
– Меня зовут Катерина Ройтван, я работаю в кинологическом центре. Три года назад к нам пришла Кимико, ей было три месяца и в моей практике это первая собака, владельцы которой готовили ее к методу канистерапии. Она творческая личность, у нее высокий интеллект и прекрасная нервная система. Собаки, которые подходят для работы канистерапии, должны быть хорошо управляемые, спокойные. Кими для этого подходит как никто другой, в данный момент речь не о породе, а конкретно об этой собаке, она социальна, она любит людей, она умеет разбираться в ситуации.
Так как собака выставочная она проходила очень много моментов, где есть дополнительные раздражители такие как: подход человека и желание осмотреть собаку. Эксперт может смело подойти открыть ей рот, раскрутить хвост. В ринге может находиться несколько собак разных по темпераменту, она обучалась не реагировать на подобные ситуации, она реагирует только на хендлера.
Акиты далеко не все подобного склада, как правило, очень часто можно встретить представителей данной породы агрессивных, но это упущение владельцев. Марина в ней развивала только положительные качества.
Тетяна Куткіна, мама сонячної дитини: «У меня солнечный ребенок – Антон. Ему 10 лет, он практически не говорит, когда идет эмоциональный подъем прорезаются фразы, вот он смог произнести имя собаки КИМИКО. Я общалась со специалистами и мне сказали, что на эмоциональной основе может прорезаться речь. Мы сегодня пришли первый раз и я вижу смысл и результат есть».
Ми вирішили стати центром для батьків, у яких є особливі діти.
Надія Коротун, директор обласної універсальної наукової бібліотеки ім. Олеся Гончара: «Ми дуже давно працюємо з користувачами з особливими потребами і не заради піару. Каністерапія – це один із видів діяльності бібліотеки, ми вирішили стати центром для батьків, у яких є особливі діти. Вони до нас і приходили у вихідні, але нам хотілося їх згуртувати. Сьогодні проект «Кіміко Такара читаем вместе» в дії завдячуючи усім небайдужим.Можна дуже багато говорити про інклюзивну освіту, про те що ми небайдужі до тих хто не схожий на нас, та при цьому нічого не робити. Та це не потребує особливих коштів. Це потребує доброго серця, мудрості і плановості в діяльності. Цим шляхом і йде бібліотека».
Вера Белоус мама особенного ребенка: «Меня зовут Вера Белоус мы с сыном уже третий раз участвуем в сеансах канистерапии, первый раз чуть-чуть почитали Гари Потера, Кимико растопила его лед в отношении собак, он к ним осторожно относился. Для меня большой результат, что он сейчас резюмировал, что он не боялся собак».
Ольга Польшина, практичний психолог:
«Мир аутистов очень своеобразный и нужно учиться строить мост между его миром и социумом.
А животное может дополнять этот мост. Животное может быть более адекватно в осуществлении потребности ребенка, возможности проникнуть в этот мир, потому что мы взрослые на другом уровне, часто действуем как слепые».
У детей которые слабовидящие или лишены зрения другие чувства обостряются, тактильный контакт, запах, эмоции . Дети ощущают собаку и таким образом они учатся общаться с внешним миром. Но у животного глаза есть и собака в данный момент выполняет роль охранника, является островком безопасности. А это снижает напряжение тревоги, страхи».
Оксана Шестакова, завідувачка центру обслуговування користувачів з особливими потребами універсальній науковій бібліотеці ім. О. Гончара: «Канистерапия как один из видов терапии заслуживает, чтоб ее изучали. Мы с Мариной хотим создать экспериментальную группу на базе библиотеки, пригласить студентов, которые обучаются коррекционной педагогике и они наблюдали бы насколько эффективно чтение с Кимико положительно влияет и не только на детей. С нового учебного года мы этот проект реализуем».
Ольга Польшина, практичний психолог: «Мне кажется, пришло время формировать специалистов психологов, терапевтов, педиатров другого уровня. Потому что академическая подготовка не всегда дает необходимые знания для работы с особенными детьми и не только.
Канистерапия может быть использована не только в работе с детьми, этот метод подойдет для людей, которые содержаться в хосписах, им нужна привязанность к кому-то. Пожилой человек может дарить любовь животному и получать ее взамен. Это могут быть люди, которые борются со сложными заболеваниями, есть категория людей которые пострадали от войны, это и мирные жители, и воины, которым нужна реабилитация».
Марина Рудакова власниця Кіміко Такара: «Хочется сделать мир вокруг добрее! Хочется чтобы дети получали радость и удовольствие от жизни. И если мы можем помочь хоть одному ребенку, это огромный плюс и ради этого стоит работать»
Кимико – это лапа дружбы, которая лечит.