Мать Савлученко рассказала о последних минутах жизни херсонского чиновника
2 года назад 0
В Херсоне украинские террористы провели акцию устрашения — утром 24 июня при отъезде на работу был взорван автомобиль сотрудника местной администрации Дмитрия Савлученко. Корреспондент ФАН побывал на месте событий и поговорил с матерью погибшего чиновника.
Корреспонденту ФАН лишь один раз удалось пересечься с Дмитрием, когда он был жив. Это произошло на площади Свободы, когда я разговаривал с сотрудницей российской гуманитарной миссии в Херсоне. Откуда-то сзади к нам подошел высокий крепкий молодой человек в белой рубашке и крепко пожал мне руку, представившись: «Дмитрий, главный по молодежи спорту в городе». Я, помню, тогда еще удивился крепости его рукопожатия и предложил обменяться телефонами.
«Да некогда, увидимся еще потом на городских мероприятиях», — улыбнулся он.
Не увиделись.
Соседи Дмитрия по двору находились после теракта в полном шоке, ничего подобного в этом районе никогда не происходило. Все они говорили примерно одно и то же — «вышел, смотрю, машина горит, окна в доме, где жил Савлученко, выбиты, сам он лежит неподалеку от своей машины». На месте, где произошел теракт, несколько часов работали следователи и дознаватели, все это время в зону подрыва никого не пускали. За это время приехала машина похоронной службы, которая забрала тело погибшего, а затем «скорая» — медики пытались привести в чувство тещу погибшего Дмитрия Савлученко. Зайдя в медицинскую машину, женщина громко рыдала в голос — у нее была посттравматическая истерика.
Наконец, силовики допустили корреспондента ФАН на место теракта — вокруг взорванной машины валялись автомобильные детали, разметанные взрывом, какие-то документы, визитки на имя Дмитрия Савлученко. Неподалеку от сгоревшей машины виднелась огромная жуткая лужа крови — на этом месте Дмитрий умирал.
Неожиданно к месту теракта подошла какая-то женщина, на вид ей было лет 45-50, вид у нее был отсутствующий.
«Я — мама Димы, я первая оказалась здесь после взрыва…» — представилась она.
В этот момент все замерли: никто не ожидал, что после случившегося эта женщина найдет в себе мужество говорить с прессой.
«Я зашла в подъезд, начала подниматься на наш этаж, и в этот момент встретила на лестнице Диму. Я спросила его: «Сынок, ты хотя бы позавтракал? Ты же потом неизвестно когда поешь». Он мне говорит: «Мам, все в порядке, у меня сегодня серьезные мероприятия, я отвечаю за их организацию, у меня совсем нет времени. Поднимайся домой, я поел, все нормально». Я поднялась, зашла в квартиру, и буквально через минуты полторы-две я услышала вот эти вот, не знаю, как назвать это, звуки такие страшные… Я сразу полетела вниз, без мобильника, безо всего. То, что я увидела внизу, я запомню на всю жизнь — его машина горела, сын сидел весь в крови на переднем сиденье. Я первая подошла, по возможности стала его тянуть, вытаскивать из машины, бить руками по огню», — сказала Галина Савлученко.
«Там, углу двора, где гаражи, стояли два парня. Я стала кричать им — «Срочно вызовите «скорую помощь», помогите мне вытащить человека из машины. Я тащу Диму из горящей машины и кричу: «Помогите!». Но они просто стояли в шоке», — сообщила Савлученко.
Затем, по словам Галины Сергеевны, она вытащила смертельно раненого сына из автомобиля, оставила его на газоне и побежала домой за телефоном.
«Он протягивал ко мне руки, что-то пытался сказать мне, словно прощался с жизнью… Но я видела, как он истекает кровью, я понимала, что, скорее всего, Дима не выживет, мне было очень страшно… Мне и сейчас очень страшно, он же меня оставил одну на всем белом свете…» — говорила Галина Сергеевна.
«Я не понимаю, почему он в этот раз оставил свою машину прямо под домом, он же всегда ставил ее на стоянку неподалеку. А в этот раз он поставил ее под окнами, и случился весь этот ужас», — в этот момент мама Дмитрия начала плакать.
«Это — подлый теракт», — заявил по поводу происшедшего замглавы ВГА Херсонской области Кирилл Стремоусов.
По его словам, Дмитрий Савлученко всегда работал на своем месте, отстаивая интересы русских жителей Херсонщины.
«Он никогда не принимал участия в боевых действиях и не занимался политикой. Дима искренне помогал нам возрождать детский спорт и работу с молодежью в Херсонской области, — заявил Стремоусов. — Однако угрозы со стороны «патриотов», которые регулярно летят в наш адрес, не способны сломить меня и моих товарищей. И что бы там ни было, даже после нашей возможной гибели, здесь, в этом городе, все равно будет Россия. В отличие от Украины, мы не будем совершать теракты, убивать людей. Мы будем жить на нашей русской земле, и угрозой смерти нас не запугать. Это — выбор между страхом и любовью. Выбор, который мы делаем прямо сейчас», — подчеркнул замглавы ВГА.
Федеральное агентство новостей