«Никого не собираюсь прикрывать, если человек сознательно идет на преступление», — Дмитрий Ярош о расследовании убийства Екатерины Гандзюк

6 лет назад 0

Командующий "Украинской добровольческой армии", экс-руководитель "Правого сектора" народный депутат Дмитрий Ярош призвал дождаться суда по делу убитой активистки Екатерины Гандзюк и заверил, что виновных не будет покрывать. Об этом он рассказал в интервью "Украинской правде", передает "Херсон Онлайн".

Что касается ситуации с трагической гибелью активистки Екатерины Гандзюк, в чьем убийстве обоснованно подозреваются бывшие бойцы АТО, Ярош указал следующее:

"По Херсону и Гандзюк мне позвонил генерал-лейтенант Кононенко из СБУ. Я дал указание всем своим ребятам максимально содействовать следствию. Обо всем остальном мы будем говорить после судебного решения. Мы предоставили полное содействие по делу Гандзюк. Они прилетели к нам на базу" вертушкой "начали следственные действия и так далее".

На вопрос, будет ли он защищать своих бывших собратьев, Ярош сказал:

"Любая структура, и УДА в том числе, — слепок общества. У нас, поверьте, собраны не самые идеальные люди. Есть ребята с отсидками, кого только нет".

"Когда мы их с комбатами держим в" ежовых рукавицах ", то люди работают в правильном направлении. Как только идут в тыл, начинается безденежье, какие-то обвинения … Оправдать это невозможно. Надо наказывать, безусловно, с точки зрения закона. Других ответов не может быть ", — подчеркнул лидер УДА.

По словам Яроша, случаев, когда он защищал своих, и они были виновными, не было.

"Никого не собираюсь прикрывать, если человек сознательно идет на преступление. Мы имеем возможность нанять адвокатов, юридическая помощь — пожалуйста. Каждый человек имеет право на защиту. Пусть доказывает свою невиновность".

Глава УДА рассказал также о своем знакомстве с ветераном АТО Сергеем Торбиным, которого следствие называет организатором покушения на Гандзюк, приведшего к смерти активистки:

"Он был командиром разведроты. Что он за человек? На войне это — герой. Зимой, когда падал ДАП, он в Песках целую роту с девяносто третьего бригады вывел из такого, что потом командир роты, он был ранен, приехал на коляске ко мне в госпитале, где я также ранен лежал, и благодарил за Торбина".

Ярош отметил, что предпочитает не комментировать все эти вещи после суда.

"Не хочу обвинять. Также не хочу оправдывать всех этих людей", — резюмировал он.

На вопрос, почему довольно часто члены "Правого сектора" и УДА попадают в центр скандалов, связанных с рейдерством, рэкетом, разборками на региональном уровне, Ярош ответил:

"Как по мне, украинский народ слишком идеализировал добровольческий движение. Так, во многих вопросах есть за что. Но надо учитывать, что добровольцы — живые люди. Они могут без преувеличения героически воевать. Но когда выпадают из системы, выходят на" вольные хлеба " , часто попадают в среду, где процветают рэкет, коррупция и все другие вещи ".

Более об отношении Яроша к власти, выборов, кандидатов в президенты, Путина, о военной тактике во время полномасштабного вторжения РФ, о собственных страхах, смерть и рай читайте в его интервью "Украинской правде".