Xepcoнcкий Mopcкoй Cпeциaлизиpoвaнный Tpeнaжepный Цeнтp в лицax. Apтeм Ивaнoв
6 лет назад 0
Месяцами вдали от семьи, шторма, непредвиденные обстоятельства на судне, опасные континенты… На борту моряки проживают целую жизнь, совсем непохожую на «домашнюю». Ступая на борт, берет тоска по дому, а дома тянет в море… И так всю жизнь. Но жалоб от настоящего морского волка вы никогда не услышите.
А мы продолжаем знакомить нашего читателя с настоящими профи своего дела – специалистами Херсонского Морского Специализированного Тренажерного Центра при ХГМА.
Артем Иванов, электромеханик, 20-лет стажа работы в море. Видел и романтику в морях и океанах, и гибель людей… Рассказывает, что при выборе профессии значительную роль сыграли рассказы папы о море.
В результате в 1995-м году Артем закончил мореходку им. Лейтенанта Шмидта, затем колледж, потом институт, и академия. Параллельно получает диплом механика, а на 15-ом году обучения Артем покоряет аспирантуру. Это связано с научно-исследовательской деятельностью. На данный момент работает над диссертацией, говорит, что остался год для того чтобы ее защитить. Так что в своё свободное время от трудовой деятельности Артем занимается диссертационной работой.
Имея опыт за плечами, Артем в свой 41 год, передает уже свои знания молодому поколению. С недавнего времени, его морская карьера свелась к тому, что Артем работает в море 3 месяца в год, а всё остальное время посвящает трудовой деятельности в Тренажерном Центре.
Коллеги Артема говорят, что он настоящая находка для будущих моряков. Лучший преподаватель — преподаватель-практик. В ХМСТЦ именно такие подходы, ведь там передают свой личный опыт наработанный годами.
О своем карьерном росте и преподавании в ХМСТЦ Артем рассказывает следующее…
Вы сами принимали решения стать моряком или это было желание родителей, почему решили выбрать эту профессию?
— Мой отец изначально работал матросом. Он рассказывал постоянно истории, какая-то романтика всегда была в его словах, скажем так, присутствовала. Взвесив все «за» и «против», выбрал именно эту профессию.
Каким был ваш первый рейс?
— Помню свой первый рейс – это было в Укрречфлоте. Первые мои страны – Болгария, Румыния и т.д. Интересно было.
А не страшно ли было?
— Страшно бывает, когда попадаешь в сильные шторма. И судна сомнительного качества бывали, волей-неволей задумываешься о самосохранении.
Никогда не жалели, что выбор пал именно на эту профессию?
— Не жалел, мне нравится то, чем я занимаюсь. На своём сегодняшнем жизненном этапе я вектор немного изменил, и меня устраивает, что я максимум занят. Преподавая в Тренажерном Центре, у меня есть возможность посвятить больше времени семье. Почему я выбрал именно такой вектор движения? Приоритетом все-таки оставалась семья.
Какой ваш самый длинный рейс был?
— Это два рейса подряд, с интервалом на береге полгода. Рейс был 10 месяцев. Эти 10 месяцев я всю жизнь вспоминаю, было много неприятных ситуаций, но я там получил хороший жизненный опят.
А в чем заключался жизненный опыт?
— Во-первых, это действия моряка в аварийных ситуациях. Был неприятный опыт -две смерти на борту. Было много ситуаций, много жизненно важной информации приобрел
Почему погибли люди?
— Это было связано с бедностью и желанием людей покинуть тот регион, они тайно пробрались на борт нашего судна. Мы перевозили какао, но люди спрятались в мешках после того, как провели фумигацию. Это были африканцы.
С позитивного что было?
— С позитивного… Я стараюсь чувства юмора на борту не терять. Я сам по себе человек позитивный, стараюсь настраивать себя на лучшее, всегда плохую ситуацию можно рассмотреть с позитивной точки зрения. Поэтому стараюсь хорошее видеть во всем.
Как давно вы преподаете в Тренажерном Центре?
— Преподаю давно. Изначально, в самом начале, когда зарождался Тренажерный Центр. Мне предложили вариант: процесс по созданию определенных курсов, связанных с судовой энергетикой…
Эта тема будет актуальна еще долгое время. С учетом того, чем мы занимаемся, и с учетом новых технологий, это будет актуально еще долгое время. Эти профессии закрепились на долгие годы в морской индустрии.
Научная деятельность тоже с этим направлением связана?
— Да. В той лаборатории, которую мы создали собственными руками, закупали оборудования уже готовое, но тем не менее оно уникально в своем роде. В Украине действующего высоковольтного оборудования нет, тот стенд, который мы создали, в своем роде имеет свою уникальность и еще функциональные возможности. Мы проводим как обучение, так и научно-исследовательскую деятельность. То, что я хочу передать свой опыт – это создание каких-то внештатных аварийных ситуаций и максимально дать навыки людям, которые обучаются, для того чтобы в реальности с любой ситуации выходили максимально подготовленные из неё. Когда предупрежден — вооружен.
Обучения проходят как курсанты академии, так и практикующие моряки, которые повышают квалификацию с подготовкой в нашем Тренажерном Центре.
Как у вас проходят практические занятия?
— Во-первых, мы показываем действие высоковольтной установки. В чем состоит опасность, этого многие не понимают – это поражение электрическим током на расстоянии. Мы привыкли, низковольтный бьет током, когда мы имеем контакт, а высоковольтные – расстояние от полуметра и выше. Неправильное движение может привести к летальному исходу в более 90% случаев. Мы показываем опасность зоны, рассказываем о мерах предосторожности, как себя вести. Немаловажный фактор – это оценка риска при выполнение любых видов работы, чтобы ребята, на своем начальном этапе карьеры, могли максимально компетентно оценивать риск любой выполняемой работы. Если они будут иметь такие навыки, то естественно они будут безопасно выполнять свою работу.
В вашей практике были ситуации с такой тематикой, которую вы сейчас исследуете?
— Да, было. В одной Норвежской компании, когда я работал, электромеханика ударило током, но все обошлось. Почему это произошло? Потому что не до конца был оценён риск, и они не приняли меры по предотвращению этого. Тогда мы анализировали. Хорошо, что не было жертв. А сейчас мы работаем на опережение…
Как курсанты воспринимают информацию, проверяете ли их на практике?
— Ребята очень хорошо схватывают. Положа руку на сердце, не совсем хочется работать с людьми преклонного возраста. Уже новые технологии и ребята молодые лучше схватывают, лучше знают программное обеспечение. Сейчас, заходя в телефон, мы можем управлять лабораторией. Ребята молодцы, у них будет возможность помимо профессионального подхода, подойти с точки зрения творчества. Потому как алгоритмы управления могут быть разные. Курсантам дается задание, а как к конечному результату они придут — это уже всё индивидуально. Здесь можно проявить в какой-то мере творчество. У каждого человека свой подход. Вот такая задумка…