У херсонского провокатора «иммунитет» против полиции?
6 лет назад 0
Безнаказанность порождает вседозволенность. Яркое тому подтверждение – местный провокатор Кирилл Стремоусов. Если же раньше его знали как туриста, а во времена событий Революции Достоинства и начала российской агрессии, как «адепта духовных скреп» и организатора пророссийских митингов и «русских пробежек», то сейчас его имя ассоциируется с различными провокациями и другими действиями, которые зачастую переходят грань здравого смысла и Закона. Тем времен правоохранители предпочитают «закрывать глаза».
К примеру, пленарное заседание сессии Херсонского городского совета 30 марта отличилась захватом и блокированием трибуны, драками и потасовками. Напомним, тогда Стремоусов привел в зал свою «группу поддержки» и решил вместо городского головы провести заседание. К слову, и Миколаенко был не против такого поворота событий — он сам дал провокатору слово. Стремоусов же и его «команда» неоднократно провоцировали депутатов и устраивали драки. Полиция, которая находилась в зале, порой не справлялась с действиями «активистов».
Как заявлял тогда начальник Херсонского отделения полиции Александр Говорун, все происходящие фиксировала «группа документации». Также было обещано дать правовую оценку действиям, как самого Стремоусова, так и его сторонников, пришедших на сессию. Однако реакции правоохранителей не последовало, а вот депутаты горсовета ввели регистрацию для СМИ на пленарные заседания.
Как сказано в ответе заместителя начальника ГУ Нацполиции в Херсонской области Натальи Иванюк на информационный запрос, по фактам возможных уголовных правонарушений на заседании сессии Херсонского городского совета 30 марта производства не регистрировались.
Следующая провокация удалась местному «активисту» уже под зданием городского суда в начале апреля. Тогда суд избрал меру пресечения депутату самопровозглашенного Евпаторийского горсовета оккупированного Крыма. Стремоусов пытался его отбить у пограничников и сотрудников крымского СБУ. За происходящим наблюдала прибывшая на место патрульная полиция. Наблюдала и не предпринимала никаких действий, пока Стремоусов и его «активисты» вызволяли «депутата», применяя силу к сотрудникам Службы безопасности Украины. Отбить своего «соратника» у Кирилла не удалось.
На ситуацию под судом и бездействие патрульных отреагировал Постоянный представитель Президента Украины в АР Крым Борис Бабин. Он заявил, что херсонская полиция в очередной раз самоустранилась в вопросах, которые касаются оккупированной территории.
«С грустью констатируем отсутствие надлежащего уровня координации правоохранительных органов, которое приводит к подобному поднятию головы российской пятой колоны в районах приближенных к Крыму», — отметил Бабин.
На этом чреда провокаций не закончилась. Третий вопиющий случай произошел 20 мая в районе «Горячего источника» в селе Счастливцево. Проводя свое очередное «расследование», Стремоусов и его оператор, прикрываясь журналистским удостоверением, завязали конфликт с местными работниками. После словесной перепалки, которая сопровождалась нецензурной лексикой со стороны «журналистов», между охранником и Кириллом началась потасовка. Стремоусов тогда в упор выстрелил в своего оппонента из травматического пистолета. После того, как он упал, провокатор принялся добивать его ногами.
Прибывшая на место полиция сразу определила жертву – ею стал Стремоусов. Именно такой статус у него в открытом по факту событий на «Горячем источнике» уголовном производстве. Как ответили в ГУ Нацполиции в Херсонской области, к делу могут приобщить и видео, опубликованное Стремоусовым в соцсетях, где зафиксирована часть конфликта и момент стрельбы. Однако, это будет после того как «журналист» подаст соответствующее ходатайство.
Откуда такой «иммунитет» у Кирилла Стремоусова против местной полиции? Всем известно, что он возглавляет местную ячейку Социалистической партии Ильи Кивы. А самого же Киву связывают «теплые отношения» с министром МВД Арсеном Аваковым, о чем первый неоднократно заявлял. Как долго продлится такой «карт-бланш» от правоохранителей для профессионального провокатора, прикрывающегося удостоверением журналиста? И чего еще можно ожидать от него? Риторические вопросы…