Ученица херсонского театра огня поделилась секретом

8 лет назад 0

Говорят, на огонь можно смотреть вечно, а уж если трюки с этим “алым цветком” сопровождаются грандиозным шоу, глаза вовсе невозможно оторвать.

Немного истории

Родиной фаер-шоу принято считать Новую Зеландию и Гавайи. Пои — основной инструмент огненного шоу — в переводе с языка Маори (Новая Зеландия) — это мяч, привязанный к веревке. Тренировочный вариант сегодняшних артистов примерно так и выглядит. Воины крутили пои для развития силы и координации движений. Женщины племен тоже осваивали это искусство, чаще для развлечения.

В ХХ веке пои переняли у новозеландских аборигенов артисты бродячих австралийских цирков.

В 60х-70х годах прошлого столетия, уже по всей Европе и в Америке появляются театры, демонстрирующие умение танцев с огнем под музыку, в сочетании с постановочными перфомансами и мистериями.

В конце 90х fiershow переживает второе рождение. Шоу и поинг (кручение поев) переходят в разряд культового занятия, обрастая собственной философией и эстетикой. Появляются профессиональные школы огненного искусства и центры обучения поингу, где занятия проходят в комфортабельных залах, под присмотром мастеров и по четким методикам.

Огонь в Херсоне

В прошлом году эстрадно-цирковой студии "Jin Roh" исполнилось 8 лет. За это время херсонские артисты посетили Китай. Венгрию, Америку, Бразилию и другие страны. Проще перечислить те, в которых коллектив не побывал.

Мы решили пообщаться с одной из учениц всемирно известной херсонской эстрадно-цирковой студии “Джин Рох” Анной Евстратенко. Это молодая девушка, которая не так давно начала в буквальном смысле слов играть с огнем, однако, кажется, он завладел ею полностью.

— Аня, что привело тебя в эстрадно-цирковую студию Jin Roh?

— Подружка. Она пригласила меня на спектакль «Эхо времён». Я пришла и когда увидела огонь, во мне проснулось желание этим заниматься. Нашла телефон тренера, посетила первое занятие. По факту, так получилось, что пришла, сказала «я хочу» и сразу же попала в студию.

— Какие у тебя были эмоции и впечатления от первого занятия?

— На самом деле первую тренировку особо не помню, но помню первый прожог (когда взяла огонь в руки). Это, наверное, самый запоминающийся день в моей жизни. Было 8 марта, и мы просто для себя устраивали прожоги на «Фрегате». Тогда я в первый раз взяла этот шум в ушах, когда крутишь пои. Это, наверное, стало отправной точкой, которая дала понять, что я счастлива и мне больше ничего не надо!

— То есть, на занятиях непосредственно с огнем вы не работаете?

— Да, на тренировках мы работаем без огня. Мой первый выход на большую сцену был со светом (светодиодные пои, веера) на 6-ти летии Jin Roh в театре Кулиша. А где-то через пару месяцев я больше стала заниматься с огнём.

— Сколько лет у тебя ушло на то, чтобы попасть на большую сцену?

— Где-то три-четыре года. У меня такая заминка получилась, наверное потому, что был
перерыв на полгода. Каждый день у меня тренировки. 6 дней в неделю – огонь и танцы. Когда работаешь, начинаешь понимать, что хочется не только крутить, но и двигаться при этом. Стоять на месте – не то, что нужно. Ты начинаешь двигаться, и получается “картинка”.

— Возможна ли импровизация во время шоу или это крайне опасно делать?

— Бывают форс-мажоры, например, погодные условия. Стараемся работать по плану, а уже дальше — как получится. Была ситуация, когда приходилось выступать в ужасных погодных условиях: сильный ветер и дождь. Намок реквизит, мы не успели его поджечь. Первое время тяжело: ты стараешься работать чётко по номеру, по стандарту. Дальше, когда ты срабатываешься с партнёром (или партнёрами, если номер групповой) ты уже знаешь что да как. Где-то переглянулись – и поняли друг друга. В какой – то момент понимаешь, что вы уже хорошо сплотились и даже неплохо получается импровизировать.

— Как отреагировала семья на такое опасное хобби?

— Сначала я слышала только, что это опасно и не то, чем стоило бы заниматься. Потом всё сошло на то, что я поиграюсь и брошу. Зато сейчас, мама моя безумно любит наши шоу и восхищается. Она очень рада, что в тот момент я просто себе сказала «хочу и всё», для неё это просто счастье.

— Родные посещают твои концерты?

— Да, но я очень долго не пускала родителей на свои концерты. Но именно из-за того момента, что после выступления мне скажут, что ты этим заниматься не будешь, это всё-таки опасно. Пока в один прекрасный момент мои родители просто не пришли на концерт. После этого мою маму не оторвать. Всегда стараются попасть и посмотреть, особенно когда новый номер.

— Уверена, что на выступлениях случаются разные курьёзы. Расскажи нам о них.

— Часто такое бывает. Когда включают музыку не наши сотрудники: музыка уже играет, ты ещё стоишь и собираешь реквизит, а люди уже ждут шоу. Или у девчонок, например, на парном номере был интересный случай. Они начинают работать и понимают, что зрители стоят к ним спиной. Это один из часто встречаемых курьезов.

— Какая реакция зрителей на ваше шоу? Поклонники есть?

— Иногда сложно донести до зрителей, что нужно держать определенную дистанцию, интересно и они чаще всего любят идти на тебя. У них горят глаза, им интересно, шоу для них что-то из рода фантастики. Первое время сложно, но потом привыкаешь к людям, которые любят смотреть вблизи. Мне часто приходится с таким сталкиваться. Я работаю с огнеметом, и зритель бывает просить «подкурить». А дети остаются просто в восторге. Это самые невероятные эмоции, которые получаешь от зрителя.

— Чего можно добиться в студии?

— Я первый раз еду на Всеукраинский фестиваль. Ребята же наши были на Киевском фестивале огня «Kyiv fire fest». В прошлый раз наш номер просто покорил сердца Киевлян. Сейчас же мы едем в Ужгород и будем покорять Киев. Наши тренера стараются, чтобы мы максимально развивались, поэтому ребята часто ездят за границу. Что касается нас, как фаерщиков, мы работали световое шоу на круизном судне. Зрители были в восторге. Стараемся, стремимся работать. Мы очень любим Херсон, и каждый год хочется поставить что-то новое. Приоткрывая немного завесу, могу сказать, что мы готовим новый номер.

— Будем с нетерпением ждать премьеру нового шоу. А напоследок давай представим, что мне тоже захотелось попробовать себя в фаер-шоу, что бы ты посоветовала абсолютно неподготовленному человеку?

— Не бояться и не стесняться. Это не так страшно, как может показаться со стороны. У нас большая семья, мы счастливы видеть в своих рядах новых людей! А номера тренеров можно найти на страничках “Джин Рох” в соцсетях, но это я Вам по большому секрету (смеется).

Сегодня воспитанники эстрадно-цирковой студии "Jin Roh" покоряют не только сердца своих родителей, а и являются постоянными участниками известных шоу "Україна має талант", "Танцюють всі", а также постоянно получают приглашения и контракты из далеких стран. Хочется верить, что столь талантливая школа искусств будет и дальше радовать глаз и развиваться в Херсоне.

Беседовала Маргарита Письменная, 

фото из архива эстрадно-цирковой студии "Jin Roh"