Чего больше в переговорном процессе по урегулированию конфликта на Донбассе, иллюзий, или реальности? – Мнение политиков
4 года назад 0
Представители Украины, отказавшись обсуждать с Донецком и Луганском политические вопросы Минских соглашений, по сути вышли из процесса урегулирования конфликта.
Об этом 10 июня заявил постпред России на переговорах по урегулированию в Донбассе Борис Грызлов.
Камнем преткновения стали пункты 11 и 12 Минских соглашений, регламентирующие проведение конституционной реформы и проведение местных выборов в Донецкой и Луганской областях.
Представители Украины категорически отказались вести политический диалог с руководителями так называемых непризнанных Республик, мотивируя свой отказ тем, что государство Украина будет говорить только с гражданами Украины – «…с бывшими жителями Донбасса, которые сейчас проживают на территории Украины».
«Киев решил вести переговоры с людьми, которых сам же и назначил», – высказал свое мнение Борис Грызлов и добавил – «Такая позиция фактически означает выход Украины из Минского процесса».
Член политсовета «Оппозиционная платформа – За жизнь», депутат Николаевского областного совета Максим Невенчанный в эфире телеканала NewsOne, комментируя сложившуюся ситуацию в ТКГ, отметил, что все это очень напоминает старый анекдот:
–Доктор, лечите меня моими таблетками.
–Так они у вас от головы, а у вас живот болит.
– Ничего, все равно лечите.
Анекдот или реальность? Мы согласны с Невенчанным в одном – ситуация выходит за грани разумного.
С одной стороны, как подчеркивает правильно нардеп, стоит задача:
«…включение (в украинское пространство — ред.) людей протестного настроения, которое существует на Донбассе. Попытка перевода из вооруженного конфликта в политический. Включение в украинское полностью пространство, в информационное и юридическое, территориальное и политическое и т.д.» .
Вместо этого, по словам Невенчаного:
«… мы видим абсолютное отторжение. Нежелание общаться с представителями Востока Украины».
Украинская сторона, акцентирует политик, пытается представителями Донбасса назначить людей, которые там «совершенно не проживают», и «утратили связь с той территорией неподконтрольной».
Основная проблематика, по мнению представителя ОПЗЖ в том, что власти Украина оказались в двойственной, взаимоисключающей ситуации. С одной стороны, они не считают возможным говорить «с жителями Востока, потому что это непризнанные Республики, и они подконтрольны Путину», с другой – «не намерены общаться с Путиным поскольку он напал на наши территории».
«Украинская сторона полностью выключает возможность диалога, возможность перехода вооруженного конфликта в политический», – говорит Максим Невенчанный – «Тем самым они продолжают все тот же курс».
По мнению николаевского нардепа, это всего лишь очередная отговорка для того чтобы не выполнять».
Политическая часть договоренностей, напоминает депутат, содержит в себе «…закон об амнистии, необходимо предоставить особый статус», а это значит – «дать полномочия, но сохранить их в составе Украины».
Весь сюр ситуации, как правильно подчеркнул М. Невенчанный, в том и состоит, что в нашей стране политики готовы слушать и слышать сотню-другую, пусть даже тысячу человек, чем-то недовольных и вышедших с протестами на улицу, и даже идти с ними на компромисс ради сглаживания обстановки. Но при этом отказывают в этом же праве миллионам – считая их при этом гражданами Украины.
Кстати, как следует из итогов проведенного социологического исследования компанией «RTS» – «Что, по вашему мнению, в интересах Украины: исполнять Минские договоренности по урегулированию конфликта на Донбассе или отказаться от них» – продемонстрированных в ходе прямого эфира его телеведущим:
• 51 % респондентов, из числа опрошенных (всего 3000 чел.), высказываются за продолжение диалога и выполнение Минских договоренностей;
• 17% категорически против;
• 32% не определились с мнением.
Ведущий отметил, подчеркиваем, что данные исследования не охватывают жителей Крыма и жителей ЛДНР.
Накануне, глава политсовета партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Виктор Медведчук, в своем выступлении по итогам встречи ТКГ заявил:
«К сожалению, альтернативы Минским соглашениям нет. И любая альтернатива будет означать одно – потерю Донбасса для Украины».
Медведчук уверен – «Зеленский и его команда это понимают», но нет политической воли.
Во время прямого эфира М.Невенчанный упомянул о том, что депутат Верховной Рады Вадим Новинский, ради разрешения конфликта на Донбассе, даже предпринимал попытки привлечь к участию в переговорном процессе США, как одну из заинтересованных сторон.
Небольшое отступление от темы дня. Мы же вспомнили высказывание Новинского по данному поводу в одном из недавних интервью интернет-изданию «Гордон»:
«Тема мира в Украине находится под внешним управлением. От самих украинцев, похоже, мало что зависит – кроме «распила» военного бюджета, ура-патриотической пропаганды, тендеров на закупки и специфического «бизнеса» на войне, приносящего в карманы чиновников миллионы долларов ежемесячно. Остальные вопросы решаются вне компетенции украинского руководства. Мы даже не задумываемся, насколько ужасной и откровенно уродливой является ситуация, при которой будущее мира на Донбассе решают не наши политики, а представители России и США – Владислав Сурков и Курт Волкер. Судьба мира в Украине находится на рассмотрении чиновников иностранных государств!»
Продолжим.
«Украинцы прекрасно понимают, что «Минские соглашения» — это единственная альтернатива. Первый момент, мы хотим, чтобы Донбасс вернулся в состав Украины политически, юридически и культурно. Тогда необходимо открыть для этого все границы, а не закрывать. Дайте им возможность принимать участие. Но находятся поводы, чтобы людей не пускать. Минские соглашения говорят о том, что необходим закон «Об амнистии» – прекратить преследование одних и других. За исключением явных преступников военных.
Второй момент, необходимо дать Донбассу особые условия, пойти на определенную часть требований жителей. Для того, чтобы они остались в составе Украины, пользовались нашей валютой, законодательством, армией и т.д. Но чтобы невозможно было нашей РАДЕ и центральной власти распускать местные советы, которые им не понравятся. Необходимо услышать эту часть людей.
И последний момент – необходимо там провести выборы по украинскому законодательству. И как результат – перевести противостояние с вооруженного на политическое. Что здесь плохого?», – сказал Максим Невенчанный в прямом эфире телеканала NewsOne.
При этом он отметил, что данному процессу препятствуют нынешние политики, которые не хотят, чтобы голоса жителей Донбасса учитывались при голосовании на всеукраинском уровне.
За курс «использования Украины тараном против России» жители Востока голосовать не будут, акцентирует Невенчанный и добавляет:
«Потому что они не хотят быть использованными. Чтобы всю страну использовали в интересах заокеанских партнеров. Они не будут поддерживать эти инициативы. У Зеленского был шанс, когда у него была сумасшедшая поддержка, в отличии от Петра Порошенко. Самое важное, что Франция, Германия, и Россия готовы к реинтеграции Донбасса в состав Украины. А Киев, который находится под внешним управлением США, находит всё время новые поводы и причины, чтобы этот процесс тормозить. Если не будет границ и люди будут участвовать в политическом процессе, отнимать участие в выборах, иметь своих представителей в Верховном Совете Украины, то и не будет проблем».
Ранее Максим Невенчанный высказал мнение, что безвизовый режим Украины с Европой лишь обман, прикрытый высокими целями о единстве и равенстве, и очередная манипуляция направленная против народа Украины.
В ходе прямого эфира был поднят вопрос и о ситуации на пунктах КПВВ на границе с непризнанными республиками.
Решение об этом должно было рассматриваться сегодня, 12 июня, на внеочередном заседании Кабинета Министров Украины, но это уже другая тема, хотя свое мнение на страницах «Остро» по поводу этого уже высказал один из участников ТКГ – журналист Сергей Гармаш, попросив своих подписчиков в социальной сети Фейсбук:
«Остальные публикации прошу считать моей сильно авторизованной версией от коллег».
Мы анонсируем интервью Сергея Гармаша небольшой цитатой, она во многом определяет положение вещей в ТКГ с точки зрения «свежего» участника процесса:
«У меня прибавилось оптимизма не в том, что конфликт будет завершен, а в том, что нынешняя украинская власть хочет его завершить, а не имитирует процесс, как было предыдущие пять лет. Это важно. И в том, что, как минимум, пока, она избрала правильную, на мой взгляд, тактику для этого. Кажется, иллюзии Зеленского относительно России, развеиваются. Чем больше он в теме, тем более реалистична его политика по Донбассу».