На Павловского давит следствие: укажи на Мангера, – адвокат Павловского
5 лет назад 0
Адвокат Игоря Павловского Владимир Сергет рассказал о развитии дела Катерины Гандзюк. Этим делом он занимается уже более года, поэтому абсолютно в теме и уполномочен озвучивать позицию своего клиента.
На данный момент Игорь Павловский имеет статус свидетеля в деле по обвинению Владислава Мангера и Алексея Левина по делу Катерины Гандзюк. Также он имеет статус подозреваемого и обвиняемого в деле, где ему предложено подписать договор со следствием по признанию вины по заранее не обещанному утаиванию преступления.
«Откуда в деле появился свидетель Павловский?» — на этот вопрос адвокат отвечает, что сам не понимает, как это могло произойти. Катерина Гандзюк никогда не называла фамилию Павловского, никто из фигурантов дела не указывал на Павловского, ни один из исполнителей не указывал на Павловского. При этом человека обвинили в организации убийства.
— Нет никаких доказательств этому обвинению. Есть какой-то перечень фактов, а потом прокурор «решил», «предположил», «сделал вывод». Так появился Павловский, именно по такой схеме появился Мангер. С Мангером не пошло, с Павловским не пошло, понятно, что надо выпускать человека. Павловского выпустили, дали подписать договор со следствием. Это заведомо незаконный договор, бесперспективный для обвиняемого. В этом договоре изложены обстоятельства криминального производства и показания Павловского, которые он должен дать. Это незаконно. Не могут в договоре быть оговорены показания, которые необходимо дать. И когда бывший Генпрокурор говорил, что Павловский не выполняет условия договора, то я пояснял, что договор должен быть утвержден в суде. А этого не произошло, заседание по утверждению договора так и не состоялось, — говорит Сергет.
По словам адвоката, юридически дело в нынешней конфигурации не имеет никаких перспектив. Вместо того, чтобы искать настоящих виновных, следствие весь свой пыл, аппарат сосредоточило на давлении на Павловского и попытках только его показаниями обвинить Мангера. Эти просьбы, требования не единожды озвучивались Павловскому. И в тот период, когда он первый раз был задержан, так и во второй раз, то есть сейчас. К нему лично приезжал заместитель Генпрокурора (Трепак Виктор – от редакции), чтобы скорректировать показания, которые Павловский собирался дать в судебном заседании 17 декабря 2019 года.
Напомним, в суде под присягой Павловский сказал, что о причастности Мангера к делу Гандзюк он слышал только от следователей Генпрокуратуры и СБУ. Лично он ничего не знает о причастности Мангера.
Павловский с Трепаком не встретился, поэтому последовало очередное задержание, помещение в СИЗО СБУ. По словам адвоката, все это было следствием отказа Павловского давать нужные показания.
Адвокат подчеркивает, СБУ – такая структура, которая не может не иметь достоверных сведений по этому делу. Иначе зачем она вообще существует в нашей стране, если не имеет возможности раскрыть нападение на человека? Про какие тогда серьезные криминальные производства может идти речь.
— Уверен, вся необходимая информация у СБУ есть, но она политически невыгодна сейчас, не была выгодна и тогда. Мы можем только предполагать, насколько реальные заказчики преступления связаны с наивысшими ветвями власти Украины, — говорит Владимир Сергет.
Адвокат считает, что у Генпрокуратуры был шанс сохранить лицо и изменить ход событий по этому делу.
— Можно было сослаться на предшественников, как любит делать наша власть. Можно было сказать, что во времена «попередников», в период Юрия Луценко, криминальное производство было неправильно сформировано, определены неправильно фигуранты и безосновательно обвинены определенные люди. Но почему-то следующий Генпрокурор продолжил все, и следующий тоже. Я предполагаю, что это вызвано двумя аспектами. Первый – политический. А второй заключается в том, что нельзя просто так держать человека полгода в тюрьме, довести его до инвалидности, искалечить его физически и морально, а потом не получить иск по возмещению ущерба. Если закрыть производства и признать, что человек невиновен, то такой иск обязательно будет. А если передать такое дело в суд, то суд, понимая ее бесперспективность будет ее максимально тянуть. Это может быть 5-7 лет. И не каждый прокурор к тому времени будет работать, — говорит адвокат.
Павловского довели до инвалидности, утверждает адвокат.
У Павловского ранее было заболевание – артроз. После того, как в октябре 2018 года его поместили в камеру изолятора СБУ, где не было матраса, не закрывалось окно и было очень холодно, его здоровье ухудшилось. Два его сустава приросли к тазу, и он практически не мог ходить. Когда его выпустили, были сделаны две операции по протезированию суставов. Также он имеет ряд хронических заболеваний, которые требуют внимания. Некоторые представители общественности говорили, что диагнозы Павловского фальшивые. Однако, по словам адвоката, есть экспертиза, которая подтвердила, что все диагнозы, указанные Павловским, правдивые. Сейчас его здоровье только ухудшается.
Адвокат говорит, что к Павловскому даже после передачи дела Гандзюк в суд, систематически приходят представители Генпрокуратуры и СБУ и требуют дать показания против Мангера. В связи с этим он 29 апреля написал заявление, в котором указал на давление, которое было и ранее. Он указал, что договор про признание виновности он пописывал под давлением, переживая за жизнь своих близких. Он и сейчас опасается за свои жизнь и здоровье, а также переживает за своих близких, поскольку он до сих пор находится в СИЗО СБУ.