Поменьше бы всем нам политики в вопросах национальной памяти

5 лет назад 0

«Прекращение войны на Донбассе не может сопровождаться потерей территорий для Украины», – в интервью телеканалу Украина 24 заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов.

Данилов отметил, что на заседании СНБО была принята Стратегия национальной безопасности и обороны Украины, где все прописано.

По мнению секретаря СНБО, необходимо сделать так, чтобы «наши пограничники стали на украинскую границу, чтобы прошли выборы по украинским законам, чтобы прекратилась война».

Основной тезис, на наш взгляд, который должен бы был звучать в стенах Верховной Рады – «Сделать все, чтобы прекратилась война»!

Вот только наши лидеры почему-то делают акцент на территориях, а не на людях их населяющих. Войны, как известно, ведутся не землями, а людьми, и начинают их не пахари, а политики. Именно политикам следовало бы задуматься над словами, которыми они бросаются.

Как пример, слова лидера украинской парламентской фракции «Голос» Сергея Рахманина, заявившего о необходимости создания в Донбассе «зоны отчуждения», такой себе «подушки безопасности» для Киева, в которую украинская власть должна отселить местное население с линии фронта в глубину на два с половиной километра.

«Это должна быть зона отчуждения, соответственно, люди оттуда должны быть отселены», – заявил депутат в эфире радио «Новое время».

Люди отселены куда и зачем, если Президент заявляет о необходимости восстановления государственных границ? Да и спрашивал ли кто-нибудь согласия у людей на отселение их с родных мест? Многие ведь прикипели к родной земле и отчим могилам. Не для всех «плюнуть» на погост матери, вариант в жизни. Или на могилу прадеда, погибшего в той, Великой войне, как бы кто к ней не относился, за свободу родной земли от фашистских оккупантов.

Давайте поговорим о родной земле, в частности Херсонщине (уйдем от территорий ОРДЛО), об оккупантах тех, из 1941-го, и этих, из 2014-го годов. Обратите, кстати внимание на цифры «41» и «14». Никаких ассоциаций не возникает?

Цифры разные, события – похожие, а вот за событиями, и в том, и в этом случае, стоят обычные человеческие жизни, на которые власти обращают внимание только в момент «Ч», когда от людей им конкретно что-то нужно.

Что нужно? Да сама жизнь, которую следует отдать за свободу родной земли.

Напомним, Херсон был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками 19 августа 1941 года. Город был освобожден 13 марта 1944 года, акцентируем внимание, воинами 28-й армии 3-го Украинского фронтаВ боях с захватчиками на территории Херсонской области, еще раз акцент, погибло более 30 тысяч советских, тогда все были таковыми, воинов.

А самое главноена фронтах Великой Отечественной войны воевали около 100 тысяч жителей Херсонщины, 53 538 человек пали на поле боя.

Вот кто сейчас нам скажет, где точно, под каким обелиском, лежит выходец из Херсонщины, и каковы были его мысли, кроме желания выжить и вернуться домой, в тот самый последний миг перед смертью?

Не думаем, что его желания чем-то отличались от желания наших солдат, гибнущих уже в наше время на полях сражений.

Вопрос к политикам и обывателям – «Ведут ли эти два поколения павших героев войну между собой? Вообще, это возможно на каком-то потустороннем плане?»

Нам кажется – нет! Эта война бессмысленна по своей сути. Она умерла вместе с ее носителями. И заметьте, наши павшие не безумны, они просто молчаливы на своем смертном одре. Отчего же тогда безумствует мир живых, выплясывая на их костях?

Вспомните, проходя мимо обычного кладбища, если вы не шизофреник попирающий все и вся, вы, как положено истинно верующим, перекреститесь, чтя смерть незнакомых вам людей, а в худшем – проигнорируете ситуацию. А над кладбищем будет стоять тишина, настолько звонкая, что придет мысль – «Там нет тревог и нет иллюзий. Там нет войны, там все равны».

Вот это «нет войны и все равны» нам следовало бы конституционно закрепить еще раз, в формулировке, которая не позволяла бы людям играть на костях, как живых людей, так и мертвых.

Эта формулировка единственно верна в государственном масштабе, и только следование ей позволит вернуть утраченные территории и людей в лоно матери-Украины.

Что для этого следует сделать? Как на наш взгляд, для начала, мертвое – оставить мертвым, живое – живым.

Нужно прекратить играть на чувствах людей, задевая грубой, невежественной рукой память предков. Спят себе, и пусть спокойно спят. Более важно побеспокоиться о наших павших 2014-2020 годов. Достойно увековечить их память. А чтобы избежать вандализма на их погостах, прекратить играть с духами павших 1941-1945.

Напомним, весной 2015 года Верховная Рада Украины приняла закон №317-VIII «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического тоталитарных режимов» (коротко его называют законом о декоммунизации). В соответствии с этим законом ликвидации подлежит «идеологическое наследие советского периода, памятники деятелям коммунистического режима и изменены топонимы».

К сведению, в рамках закона за истекший период в Украине было снесено свыше 3000 памятников.

Надеемся все помнят реакцию людей на события, связанные со сносом просто памятников и барельефов: митинги протестов переходящие в бойню, всевозможные акции, петиции, обращения к международной общественности. Уже это разделило общественность Украины во взглядах на происходящее.

Гораздо сильнее обострилась ситуация, когда стали задевать памятники, стоящие над братскими могилами павших в года ВОВ.

Знаете, как восприняли в Херсоне инициативу депутатов горсовета от партии «Свобода» (сентябрь 2018) о демонтаже символа ордена Победы на мемориальном комплексе «Три штыка» на Каховской площади, и замене его на тризуб?

«Идеология привнесенная на штыках, – говорили жители региона, – А могли бы просто вокруг стелы сделать клумбу в виде национальной символики. Раскрасили же постамент. И красиво, и людям бы нервы не трепали».

Вот чего не хватает у наших политиков, так это понимания, что не стоит людям попусту трепать нервы. Оно действительно того не стоит, только способствует росту напряженности и недовольства в стране.

Да взять хотя бы крайний случай – ситуацию вокруг «Тачанки», о чем мы уже не раз писали.

Конфликт оказался затяжным и непродуктивным.

Напомним, в январе Институт национальной памяти потребовал от горсовета демонтировать монументы «Легендарная тачанка» и «Девушка в шинели». Это вызвало массовые возмущения.

16 января депутаты горсовета Каховки проголосовали против демонтажа монумента и направили письмо в Институт.

После протестов его директор Антон Дробович отказался от идеи демонтажа «Тачанки» (хотя до скандала имел категорическую позицию по этому вопросу) и совместно с министром культуры Владимиром Бородянским предложил на территории возле памятника создать «Музей монументальной пропаганды».

«Если община города и Каховский горсовет считают, что указанные памятники являются важными символами города, то стоит рассмотреть возможность устранения символики коммунистического тоталитарного режима из этих объектов, или принять решение о передаче их в краеведческий (другой) музей, или принять другое возможное решение – во всех случаях с учетом требований закона о декоммунизации», – последовало заявление  от Института.

На что мэр Каховки отрагировал:

«Теперь наша задача – привести памятник в порядок и определить, каким образом декоммунизировать элементы сооружения, символизирующие тоталитарный режим. Конечно, найдутся те, кому не понравится идея вмешательства в композицию монумента. Однако на сегодня это единственный способ сохранить «Тачанку».

Самое интересное, что при взгляде на сам памятник любопытствующие туристы, как правило, обращают внимание на фигуры несущихся во весь опор лошадей и людей, каким-то чудом умудряющихся удержаться на тачанке при такой езде, а не на где-то там «торчащую» символику ушедшей эпохи. Просто кони и люди застывшие в камне.

Какой смысл был в том, чтобы несколько месяцев держать людей в напряжении, сходить с ума внося еще большую рознь между украинцами?

К чему мы поднимаем данную тему сегодня? Да потому что впереди нас ждет дата – 75 лет Победы над безжалостным врагом.

Кто-то сейчас кинется нам возражать и писать о преступлениях советской армии на территориях освобожденных стран, о безжалостности советских военачальников и прочем. Мы сразу же обрываем всякий диалог с подобными людьми, поскольку настаиваем на нашей позиции – думать о живых гражданах Украины и идти по пути консолидации общества, ради сохранения суверенитета страны и восстановления ее государственных границ.

Нужно найти то «золотое сечение» во внутренней политике государства, ту точку опоры в общественном мнении, которая стала бы точкой кристаллизации для собирания, акцентируем, людей, а не земель, вокруг Центра государства – его Правительства и Президента, а земли, земли подтянутся вместе с людьми.

Нужно оставить людям право на их уважение к памяти павших предков, и не трогать его, просто не трогать. Экономика страны никак не реагирует на вопрос самого наличия памятников в стране, относящихся к разным эпохам становления государства, но очень чутко реагирует на дисбаланс в обществе, вызванный противостоянием по поводу той самой исторической памяти.

Давайте вернемся к аксиоме – «Деньги любят тишину», и будем восстанавливать экономическую независимость государства.

Стабильность во всем, вот чего ждут от украинских политиков люди.

Не мешало бы об этом заранее помнить горячим головам, мечтающим поймать хайп на теме Великой Отечественной, особенно с учетом того, а мы говорим в данном случае о Херсоншине, что регион находится в непосредственной близости от границы с аннексированным Крымом. Мы ведь рассчитываем, что и эти наши сограждане вернутся под материнский кров – в Украину.

И в конце еще раз о мирных инициативах Зеленского, которые у определенной части населения вызывают прилив острого недовольства.

Давайте проведем референдум по этому поводу и определим, какая часть населения Украины, на самом деле, является носителем государственной идеологии страны, которая, в последнее время, стала приобретать формы «Национальной платформы примирения и единства».

Обдуманная, взвешенная пошаговость в поисках компромисса во всех направлениях – вот тот путь, который все еще открыт для наших сограждан.