О героях, которые всегда на посту — Херсонка, перенесшая Covid-19
4 года назад 0
Херсонка Ольга Луняко в сети Facebook поделилась своим печальным опытом борьбы с болезнью вызываемой Covid-19.
О своих переживаниях во время пребывания в реанимации, страхах и участии в ее судьбе медперсонала Херсонской областной инфекционной больницы Ольга написала эмоционально и очень подробно:
«Наконец- то закончилась моя 25-дневная изоляция от родных и близких, от всех, с кем общалась и могла бы общаться. Когда я находилась на карантине, слышала из многих источников: «мир изменится, мы изменимся…» Ребята, это пустые слова, по сравнению с той реальностью, в которую вдруг попадаешь не понятно для себя как, и которая действительно меняет не только твое сознание, мировосприятие, но ещё и твой организм...
Я сейчас не хочу писать много о себе, скажу одно: мне было тяжело, страшно и больно. И я не хочу, чтобы люди такое переживали, желаю всем беречь себя и никогда не заболеть. Сейчас я хочу поделиться с вами впечатлениями о тех людях, которые все эти 25 дней, днём и ночью были рядом. Врачей, медсестёр, медбратьев, санитарок, я повидала много за это время. Я умудрилась поколесить по нескольким отделениям нашей доблестной инфекционной больницы. Честно сказать, раньше я её даже боялась — это же не мыслимо, попасть в больницу, а тут ещё и в инфекционную. Но теперь я другого мнения. И знаете почему?
Медперсонал! Это было поразительно, как люди отдаются своему делу. Я, наверное впервые столкнулась с такой отдачей этих людей, с их умением сострадать, понимать насколько тебе может быть страшно и больно. Как искренне они умеют поддержать тебя в минуты отчаяния. Я только в выписке прочла, что форма заболевания у меня была тяжёлой, хотя могла бы и догадаться, в реанимации просто так не прохлаждаются. Но восемь дней я думала, что всё нормально, как у всех, ко мне 4 раза в сутки приходили улыбающиеся, одетые в невыносимо жаркие, недышащие, громко щуршащие костюмы «снеговичков», молодые девчонки и ребята. Представляете, по две резиновые перчатки на руке, а уколы все внутривенные и попасть в вену нужно мастерски, потому что уколов много и лечиться ещё очень долго. 36 градусов тепла в тени, чуть меньше в палате, потому что работает аппарат — концентратор кислорода, он дополнительно нагревает пространство, как радиатор. А они в этих защитных костюмах истекают потом. В глазах темнеет от теплового удара. Они терпят. Манипуляций, измерений много и эти ребята, дурея от жары, духоты и комбенизонов, всегда заходили с улыбкой, разговаривая с тобой на отвлеченные темы, шутили. При этом профессионально, между прочим, выполняли свои обычные обязанности. День и ночь ты под их пристальным наблюдением. Круглосуточно на посту реанимации врачи. Слушают, проверяют, контролируют. Ночью, когда уставший от высокой температуры и борьбы с вирусом, организм пытается сдаться, особенно ощущается присутствие врачей и этих молоденьких спасателей — снеговичков. Уставшие от дневной работы, от жары, от переодеваний в эти полиэтиленовые костюмы, такой материал они напоминают, ребята в любое время ночи тут как тут, пришуршали и опять улыбка, мягкий поддерживающий голос, точное профессиональное попадание в вену и жизнь налаживается. Температура отступает, у тебя несколько часов передохнуть самому. Отдельная благодарность заведующему реанимации. Михаил Сергеевич, доктор с большой буквы и удивительный человек. В инфекционной больнице палаты устроены таким образом, что одна стена — это огромное окно, через которое ты видишь как проходит жизнь медперсонала, а они ежеминутно наблюдают твою. Проект «за стеклом»! Поэтому каждый день ты смотришь кино про них, а они про тебя. Так вот за восемь дней сериала «Реанимация» я поняла одну вещь, этот человек, заведующий, он же лечащий врач, уважаем и любим персоналом. Всегда спокойный, немногословный, но когда он заходил в палату, мне вспоминалась песня про волшебника в голубом вертолете. Конечно Михаил Сергеевич был без эскимо, но его поддерживающая фраза : «Все идёт хорошо! Будет скоро лучше!», — была круче любой морожки. Он все время отслеживал показатели, которые видны на мониторах у каждой нашей кровати, он в курсе всех анализов, заключений, состояний, температур. Он приходит рано и уходит поздно. Он в субботу и в воскресенье на посту, несмотря на то, что в этом отделении всегда дежурит врач. Здесь я себя чувствовала в добрых и надёжных руках.
Хочу пожелать им всем НИКОГДА не заболеть этим ковидом, ведь они рискуют ежесекундно, спасая нас. Я желаю им, чтобы их не обманывали, не обнадеживали надбавками, доплатами, повышениями зарплат за эту опасную работу, а платили им постоянно и не отменяли вдруг, обещанные «вознаграждения». Они герои, работают за копейки, рискуют собой, семьями, родителями, детьми. Они заражаются и болеют, и возвращаются опять на свои места, потому что однажды выбрали это ответственное дело — спасать, лечить, вытягивать, давать шанс на жизнь. А ведь их здесь катастрофически не хватает, здесь остались настоящие, потому что большинство полгода назад не выдержали, испугались, не смогли, не захотели, не попробовали, а сразу ушли. Оксана Анатольевна, врач четвёртого отделения. Всегда позитивная, внимательная, улыбающаяся. К ней я попала после реанимации. Профессиональный осмотр всегда с комментариями, объяснениями, поддержка моральная, нежный, исцеляющий голос и всегда просьба: «Побольше улыбайтесь, всё страшное осталось позади, всё хорошее впереди!» Вот такая фея, Оксана Анатольевна. Ну и вернулась я во второе отделение, с которого и началось мое «путешествие» и встретил меня там улыбчивый Сергей Михайлович, он же заведующий и он же лечащий врач. Всегда спокойный, рассудительный. Удивительные девочки — медсестры кружились вокруг нас, как бабочки. Только из-за жарких скафандров их изящности и красоты нам не было видно. Зато душу мы ощутили и через эти щуршащие комбенизоны. Море внимания, всегда вопрос: «Как самочувствие, жалобы есть, просьбы есть? Держитесь, всё будет хорошо». Марина, Любочка, огромная благодарность вам за вашу работу! Отдельно хочу сказать за санитарочек. Девчонки с большим сердцем, чистой душой и неподдельной добротой. Очень порядочные, добросовестные. Очень обидно, что труд их и риск оценивается кем-то, мелкими грошами. А ведь они, заходя на территорию больных, не меньше рискуют заболеть этим вирусом. Хочется об этих людях писать и писать, благодарить их за то, что не побоялись, остались, рискуют, устают, но выполняют свой долг перед заболевшими на все 200%. Наша палата окнами выходила на приёмное отделение. Мы наблюдали 14 дней как скорые помощи наполняли больницу больными Covid-19. Сейчас их там уже 30 человек. А скорые привозят и привозят.
Как больно смотреть на эти встревоженные лица медперсонала, которые с каждой прибывшей машиной грустно вздыхают и говорят : — « Это к нам.» Опять больной с агрессивной формой ковид, опять риск заразиться, опять повод бояться. УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ: врачи, медсестры, медбратья, санитарочки реанимации, второго и четвёртого отделений Херсонской инфекционной больницы, огромная признательность вам за то, что уже вылечили, сейчас лечите и ещё вылечите не одного заболевшего! За то, что терпите! За то, что рискуете! За то, что болеете и всё равно возвращаетесь!За то, что вы есть — вы ЛЮДИ! Пусть у вас всегда всё будет хорошо! Не болейте, берегите себя! Будьте любимыми, счастливыми, нужными и ценными!Низкий вам поклон«, — написала Ольга Луняко.