Хлам вместо артефакта пытались продать музею на Херсонщине
4 года назад 0
Еще в начале прошлого века двое одесских аферистов умудрились продать в Лувр за миллион франков золотую тиару скифского царя, будто выкопанную в кургане под Овидиополем, а на самом деле искусно скопированную мастером-ювелиром из той же Одессы. После распознания подделки экспертами разразился громкий скандал, и преступление стало уголовным легендой. Сейчас другие времена, но мошенники в расчете на дурака так же носят «чрезвычайно ценные раритеты» даже в провинциальные музеи. Хотя о золотых тиарах уже речь не идет.
Так, в музей истории Новой Каховки какой-то незнакомец пришел с ободранным коричневым портфелем из кожзаменителя. И рассказал целую легенду о том, что в этом портфеле известный писатель и сценарист Александр Довженко во время посещения Новой Каховки хранил свои рукописи. А когда возвращался в Киев, якобы то ли забыл, то ли подарил «артефакт» дедушке посетителя. Владелец старой вещи намекал, что может продать ее в коллекцию, если дадут приличную цену. В музее задумались: не так часто можно приобрести вещи классика, чья жизнь отчасти связано с историей города. Однако прежде чем начинать предметные переговоры, решили проверить подлинность возможного экспоната. Тут и выяснилось, что подобные портфели советская промышленность начала «клепать» еще в начале шестидесятых годов прошлого века. И ни один такой не мог принадлежать Александру Довженко, потому что он умер в 1956 году.
Хотя директор музея истории Новой Каховки Виктор Васильев отмечает, что здесь действительно заинтересованы в пополнении фондов. И потенциальные возможности для этого существуют. «На территории Новокаховского ОТГ есть музеи предприятий, которые простые горожане увидеть не имеют возможности — экскурсий туда не водят. Это и музей виноделия агрофирмы «Таврия», и музей электромашзаводе. Там собраны коллекции просто пылятся, а могли бы стать частью экспозиции центрального музея объединенной территориальной общины. Я несколько раз обращался к руководству того же электромашзаводе с просьбой поделиться экспонатами — например, образцами тех же двигателей для бытовой техники, которую выпускали в Новой Каховке, но каждый раз получал категорический отказ », — с сожалением резюмирует Виктор Васильев.
Сергей ЯНОВСКИЙ, Новый день