Игорь Семенчев не будет подавать в суд на херсонских активистов
7 лет назад 0
Редакция сайта «Любимый Херсон» получала, и не раз, сообщения о том, что в Антоновке, якобы, имеют место нарушения прав жителей, посягательство на природные ресурсы, имущество громады и так далее. Некоторые из проблем поселка, по мнению активистов, не решаются годами.
Мы предоставляли на сайте площадку для озвучивания этих мнений. И вот теперь – пора дать возможность по каждому пункту высказаться второй стороне. В связи с этим редакция предложила председателю Антоновского поселкового совета Игорю Семенчеву ответить на наиболее острые, вопросы.
Полная версия интервью – здесь: Что задумал Игорь Семенчев:
из Антоновки в мэры Херсона или Антоновку — в элитный пригород
Корр. — Есть мнение, что пожарной безопасностью в Антоновке не занимаются. А ведь это преимущественно частный сектор, а ближайшая пожарная часть – в Днепровском районе Херсона. Скажите, что сделано в этом отношении?
И.С. — Отвечая на этот вопрос скажу: сегодня повода для опасения у жителей Антоновки нет. Второй год подряд мы предусматриваем субвенцию из нашего бюджета для Днепровской пожарной части, на ремонт техники, на ГСМ, чтобы они могли всегда доехать до нашего поселка. Помимо этого, мы, когда вели работу по замене труб в поселке, предусмотрели и ремонт старых гидрантов – прошлись вместе с сотрудниками Гос СЧС и они нам указали, что где нужно их восстановить, где желательно сделать новые. И мы отремонтировали старые и создали дополнительно три новых пожарных гидранта. Они есть, их приняли спасатели в работу для забора воды.
Проблемы, конечно, еще есть. Во-первых, частный сектор имеет свою специфику. Наш народ — предприимчивый: где-то еще бабушка с дедушкой что-то высадили у забора, где-то уже дети с внуками забор передвинули, улицы таким образом они уменьшили. Так что пожарная машина свободно проехать может не во всех переулках. Пожарная машина может свободно проехать не везде. И тем не менее крупных инцидентов у нас не было, а работы по понижению опасности и повышению уровня комфорта ведутся. Так что повода для опасений нет.
Корр. — Второй немаловажный вопрос — лесные насаждения вокруг Антоновки. Специалисты лесного хозяйства утверждают, что за последние 2 года у поселка было уничтожено около 1300 деревьев. Что делает поссовет, чтобы остановить и вырубку, и пожары, которыми ее, по слухам, прикрывают?
И.С. — Я хочу разделить этот вопрос на две составляющие. Первая – кому принадлежит территория и лес, вторая – что делает поселковый совет.
Итак, юридически леса у Антоновского поссовета принадлежат Кабинету Министров Украины и находится в постоянном пользовании местного отделения лесхоза. Соответственно, собственник земли должен осуществлять все мероприятия по предотвращению пожаров, пожаротушению, заботиться о ней. Все эти работы и проводил наш лесхоз, пока КабМин не урезал ему финансирование.
В прошлом году, к сожалению, у нас горел лес. Не так, как в Олешковском районе, но все же убыток был нанесен ощутимый. Я с первых минут был на тушении этого пожара лично. И теперь, с нашей поддержкой лесхоз осуществляет ряд мероприятий. Мы профинансировали топливо, чтобы тракторами вспахать положенные защитные полосы и осуществлять профилактические работы – санитарную вырубку леса, которая проходила по всем документам и проводилась сотрудниками лесхоза.
Вторая часть вопроса, что делает непосредственно сам поссовет, чтобы решить эту проблему. Чтобы восстановить наш лес – а это наше общее богатство – мы закупили 1800 саженцев, пригласили людей на субботник. И на той земле, которая предназначена для посадки (поймите правильно, на пожарище, пока там лесхоз не проведет всего комплекса необходимых работ, мы ничего делать не можем – это абсурдно и глупо), высадили эти саженцы, будем за ними ухаживать. Ну а когда лесхоз закончит приводить в порядок те выгоревшие территории, снова соберемся, поможем с уборкой и высадкой.
Хотелось бы призвать всех отдыхающих, которые любят проводить майские праздники, летние выходные у нас в Антоновке не оставлять за собой тлеющие костры, окурки, мусор.
И отдельно я хотел бы еще раз поблагодарить всех жителей Антоновки и Киндийки, за то что откликнулись и пришли на высадку деревьев, на субботник. Я не ожидал такой массовой поддержки: пришла и молодежь, и квартальные с детьми и внуками, спасибо вам. Поверьте, это очень важно.
Корр. — Не хотите ли выступить с инициативой и добиться передачи этих земель – поссовету?
И.С. — Зачем? Я еще раз повторю: это земля Кабинета Министров. На нее распространяется мораторий, здесь нельзя что-либо строить, вести ту или иную хозяйственную деятельность, кроме лесного хозяйства. Наше дело – помочь сохранить эти исторические (а здесь происходило форсирование Днепра в годы войны) и туристические места для всех.
Корр. — А как же слухи о том, что в планах поссовета, города, или района на месте выжженного леса — скоро запустят строительство нового коттеджного поселка?
И.С. — Я еще раз повторю: это земля Кабинета Министров, и пока в законодательстве ничего не поменялось, никто ничего здесь делать не будет. К тому же, скажу как житель Антоновки, у которого нет дома на берегу — я живу на третьей линии. Наш берег и наши леса – это легкие города, легкие поселка, если хотите. Это общая традиционная зона отдыха – доступная для всех, и я приложу максимум усилий, чтобы так и оставалось. Кроме того, здесь порядка 30 скважин водоканала, который ведет забор чистой воды для жителей Херсона. Допустить здесь застройку – это сознательно позволить нарушение водоносного слоя, попадание стоков в систему водоснабжения. Я считаю, что это недопустимо.
Корр. — Еще одна тема, которая бурно обсуждается и затрагивает жизнь Антоновки, это орошение. В феврале 2018 года без уведомления более чем 200 владельцев засеянных земельных участков, по согласованию с поссоветом, началось выкапывание металлических труб старой мелиоративной системы. Что это было и как ответите на обвинения в хищении народного добра?
И.С. — Очень просто отвечу: приглашу всех через две недели, через месяц в поле и включу кран. И это будет ответ на все обвинения. Я покажу, что поливная система, которая много лет числилась, но не работала, а лежала в земле ржавая и гнила, теперь помогает нашим фермерам, нашим собственникам на их паях. Вот и все. И вас приглашаю, и Елену Ванину с 1+1, и всех журналистов.
читайте: Мелиорация под Херсоном или Дело – труба
Корр. — Это хорошо, земли полив восстановится. Но какова судьба старой поливной системы? По слухам, трубы сдали на металл, неплохо нажились… А люди – жалуются, что на их участках без их ведома было разрытие?
И.С. — По слухам… По слухам, говорят – в Москве, кур доят.
По закону не запрещено демонтировать старые недействующие системы, а мы ее именно демонтировали – она была старая, ржавая, не подлежащая ремонту. Далее, каждая труба была описана, актирована, очищена и выставлена на торги по программе «Сетам». Деньги с продажи частично пошли на оплату труда рабочих, которые были задействованы, частично на компенсацию пайщикам, на землях которых проводились работы – и они довольны, к нам жалоб не поступало. Наоборот, люди давали разрешение письменное на проведение этих работ и сейчас еще и получили явную выгоду. А остальные средства пополнили бюджет Антоновки. И средства эти пойдут на благосостояние поселка.
Слухи распускают бездельники, я вам уже говорил… Для того чтобы был порядок, нужно работать, а не распускают слухи.
Корр. — Если вы так твердо говорите, что все эти обвинения — клевета и вид вымогательства, то почему не подаете в суд?
И.С. — Потому что я, по своим человеческим качествам, стараюсь быть выше всего этого. Подам я в суд, на одного, второго, на другую, третью и что? Разве что-то измениться в людях, которые приходят ко мне и открыто заявляют: Игорь Игоревич, если вы хотите, чтобы о вас прекратились негативные публикации в соцсетях – дайте денег. И я им прямо говорю, куда им идти – пусть пишут дальше, но я не дам им за мой счет повысить свое благосостояние, как они хотят. Им нет дела до решения реальных проблем Антоновки или Херсона. Я ни разу не видел этих псевдоактивистов на наших субботниках, вообще за работой. И я прекрасно понимаю: гораздо проще, чем взять лопату в руки, выложить пару-тройку постов в фейсбук и написать «Семенчев тако-то и такой-то». Я стараюсь быть выше этого. Собаки лают – караван идет. У меня слишком много работы, чтобы тратить свое время на глупости.
Продолжение следует…