«Матка боска, как вы тут живёте?!»
3 года назад 0
Четверть века назад, на заре туманной юности газеты «Гривна», развозить тираж по почтовым отделениям Херсона нам помогал некий Кшиштоф.
Это был проживавший в Херсоне гражданин Польши, да не один, а вместе со своим микроавтобусом «Жук» (это польского производства жестянка, таких сейчас на наших дорогах днём с огнём не найдёшь). И вот залетает он как-то в редакцию и монолог свой начинает с весьма «сочного» польского ругательства «Псякрев!». То был период большого хаоса, на тротуарах и дорогах канализационные люки чаще всего были без чугунных крышек – их нещадно и безбоязненно воровали. И вот Кшиштоф на «Жуке» влетел колесом в такую дыромаху. Что он сделал? А то, что перед этим делал в Польше. Правда, ситуация там выглядела несколько иначе. К тому времени в Польше «руки поотрубывали» любителям дармового чугуна, и найти люк без крышки для Кшиштофа было подарком Фортуны. Он аккуратненько въезжал в дырку и вызывал полицию. Стражи порядка протоколировали это безобразие, и городская власть немедленно возмещала «пострадавшему» водителю моральный и материальный ущерб. Влетев в (уже не театрально)в наш открытый люк, Кшиштоф по привычке из ближайшего телефона-автомата набрал 02 и, как герой фильма «Иван Васильевич…», принялся ждать («Собака с милицией обещала прийти»). Ждал он 2 часа, потому что в нашем варианте материальный ущерб был налицо – у его «Жука» какая-то железяка «накрылась» (если не ошибаюсь, это называется шаровая опора).Но, как у нас говорят, шара кончилась – милиция на место ДТП так и не прибыла. Кто-то оттянул «жестянку» в ближайшую мастерскую, а Кшиштоф прибежал в редакцию и сказал «Псякрев!». Рассказ свой он закончил словами: «Матка боска, как вы тут живёте?!»
Эта история с поляком Кшиштофом вспомнилась мне, когда на одной из аллей Комсомольского парка увидел ту дикость, которую читатель сейчас видит на фото. Очень не хотелось бы, чтобы кто-то, не постановочно, а реально, перецепившись через этот «капкан», покалечился и принялся названивать в полицию. Смеркается нынче рано, и очень велика вероятность того, что кто-то (а не дай Бог – ребёнок!) поранится об эту малозаметную стальную торчащую проволоку, армировавшую когда-то развалившуюся бетонную тротуарную плиту. Кто-то обозначил этот действительно капкан тремя маленькими красными ленточками. Может быть, это всё, на что способны работники коммунального предприятия «Парки Херсона»?!В одной из прошлогодних публикаций «Гривна» сообщала, что в дополнение к уже «проеденным» 7 миллионам гривен на зарплату «Парки Херсона» выпрашивают себе из горбюджета ещё 200 тысяч гривен. Да там, похоже, кое у кого такие зарплаты, за которые воробья в степи насмерть загонять можно! Так неужели аллею из такого жуткого состояния вывести нельзя?! Кстати, я позвонил херсонскому адвокату г-ну Доценко и описал эту ситуацию. Высказав надежду, что его совет никому не понадобится, Кирилл Сергеевич пояснил, что если беда всё же случится, пострадавший должен обязательно вызвать скорую помощь и полицию, постараться до их приезда задержать свидетелей – если таковые были. И потом можно и должно требовать компенсацию от городской власти.
Вот что я ответил бы сегодня на вынесенный в заголовок этого материала 25-летней давности вопрос Кшиштофа из польского города Жешув: "А как жили, так и живём – ускоренными темпами. Подотстали от вас за 25 лет на полвека…"
Валерий БОЯНЖУ, «ГРИВНА», фото автора