В Херсоне орудуют телефонные мошенники: «Организаторов я бы кастрировал!»

3 года назад 0

Полдень. Раздаётся звонок на мой домашний городской телефон. Приятный мужскойголос сообщает мне, что звонит Николай, старший менеджер Херсонского отделения Нацбанка Украины.
Далее я узнаю, что ему поручено как сотруднику банка-регулятора помочь мне решить, оказывается, возникшую проблему с моей банковской картой в таком-то банке. Это был уже не первый звонок в этом году. Обычно в подобной ситуации я резко посылал звонившего «на три весёлых буквы» и быстро клал трубку – дабы ответ не услышать.
Но на сей раз я типа «повёлся». Конечно, не подсказал звонившему «интеллектуалу», что ни один коммерческий банк не «грузит» НБУ своими мелкими проблемами. «Наверное, это ошибка, – промямлил я, – в таком-то банке нет моей карточки, я клиент другого банка». «Да-да, похоже, я что-то перепутал. А уточните, в каком вы банке. И продиктуйте данные карточки , пожалуйста».
Уразумев, что ничего интригующего от продолжения этого разговора ждать не следует, я поинтересовался у «старшего менеджера», удобно ли ему спится в камере под нижней «шконкой» (такова доля «опущенных»). Трубку после этого я не положил, и потому «банкир» успел послать меня «на хутор бабочек ловить», сообщив перед этим, что я (с его точки зрения) – штопанный контрацептив (прозвучало несколько иначе).
Я не усмотрел бы в этом звонке ничего новостийного (об этом уже писано-переписано). Но ведь совсем недавно, все местные да и не только СМИ пестрели бравурной информацией, что наша местная полиция разоблачила трёх сидельцев в СИЗО, которые, пребывая за решёткой и колючкой-путанкой», организовали мошеннический банковский «call-центр» и в конечном итоге «взули» жителей Херсона и области без малого на 90 тысяч гривен. Хотя почему «в конечном итоге», если этот бизнес, похоже, не увял?
«При содействии руководства исправительного учреждения правоохранители провели обыски в камерах фигурантов. У злоумышленников изъяли мобильный телефон, сим-карты, банковские карточки», – сообщило одно из местных СМИ. А теперь вопрос вовсе не на засыпку: а всё это добро попало на территорию спецучреждения, охраняемого и множеством «цириков» (на блатном жаргоне это надзиратели), и множеством служебных собак, случайно не «при содействии руководства исправительного учреждения»? Нет? Тогда, может быть, «благодаря» чьей-то преступной халатности?
Ведь не один уже год эффектно работает эта хорошо налаженная система (речь не идёт только о Херсонском СИЗО: под обоснованным подозрением – многие учреждения пенитенциарной системы). Кто-то хочет меня уверить, что ЧЕСТНО проведенный в камере «шмон» не выявит мобильный телефон?! Как говорила моя знакомая девушка в студенческие годы, «не надо ля-ля, а то будет лЯля!» Или не искали, или так искали, чтобы не найти?
И что интересно: хоть бы где-то, хоть бы нотка сомнения для народа прозвучала хоть бы от кого-то из «компетентных органов». Мол, ну как это вся техника внутрь просачивается незаметно? А может, как в том анекдоте, когда муж пытается жену уверить, что он трезвый, а рубашка заблёвана – так это сосед Витька, алкаш, случайно. — Да, Витька – та ещё скотина, – иронизирует жена. – Он же тебе ещё и в штаны на…рал. В общем, если бы выяснилось, что к телефонным массовым грабежам причастны люди в погонах – на зону бы их, только не на «красную».
Если кто-то скажет, что «жесть» это – пусть бы посмотрел в глаза 90-летней женщине, как я в них смотрел. Посреди ночи, в 3 часа, ей позвонила такая вот падаль и полумёртвым голосом сказала: «Мама, я в больнице, срочно нужны деньги на операцию, меня только что в кафе избили». Сначала она вынесла подъехавшему таксисту всю вчера полученную пенсию, потом, вернувшись в квартиру, упала в обморок, и уже с рассветом догадалась позвонить своему 65-летнему сыну, мирно сопевшему в спину жене.
«Зэки как зэки, какой с них спрос, – сказал мне потом её сын. – А вот организаторов я бы кастрировал! Лично». «Не лично, дружище, – ответил я ему. – Я бы помог».
Валерий БОЯНЖУ, «ГРИВНА»