Учительницу, которая пыталась продать 13-летнюю школьницу, отпустили домой

7 лет назад 0

Резонансная история, произошедшая…

Как уже писала "Сегодня", Галину Коваленко задержали "на горячем" в тот момент, когда она собиралась совершить сделку. По замыслу педагога Люботинского специнтерната, ее ученица Оля Парня должна была сесть в машину к покупателям, после чего женщина получала свои деньги. Но в машине ее уже поджидали правоохранители и наручники. Галине Ивановне выдвинули подозрение по статье "Торговля людьми", максимальная санкция которой предусматривает 15 лет тюрьмы.

Киевский райсуд определил ей меру пресечения в виде содержания под стражей, но в среду вечером на странице обвиняемой в "Фейсбуке" появился пост с текстом: "Дома!". Как выяснилось, Харьковский райсуд изменил меру пресечения на круглосуточный домашний арест. "У прокуратуры была принципиальная позиция: обвиняемую нужно оставлять под стражей. Она не признает вину, живет в одном населенном пункте с семьей потерпевших и свидетелями. Следовательно, имеет возможность влиять на потерпевших и свидетелей, запугивать или уговаривать", — рассказывает пресс-секретарь облпрокурора Вита Дубовик.

Как пояснил нам адвокат потерпевшей стороны Геннадий Герасименко, постановление суда об изменении меры пресечения, вынесенное в ходе рассмотрения дела, по ныне действующему Уголовно-процессуальному кодексу не обжалуется. "Что касается самого постановления, то сторона защиты ссылалась на якобы плохое состояние здоровья обвиняемой, при этом из представленных документов была лишь медсправка из СИЗО, согласно которой обвиняемая лечится амбулаторно, принимает таблетки. Каких-либо данных о том, что она нуждается в лечении вне СИЗО, не предоставили", — говорит адвокат.

13-летняя Оля вчера не смогла выйти со двора и побоялась идти в школу

По словам Герасименко, Галину Коваленко суд уже допросил, но риск давления на ребенка остается. Но самое неприятное в этой ситуации, отмечает адвокат, то, что обвиняемая и потерпевшая живут буквально в 100 метрах друг от друга. "Девочка находится в очень тяжелом эмоциональном состоянии, мы два заседания не могли ее допрашивать, потому что она не переставала плакать. А когда она узнала, что произошло, стала бояться ходить в школу. Ребенку тяжело объяснить, что ее учитель не может покинуть своего дома и вернуться на работу", — рассказал адвокат.

Мать потерпевшей, Ирина Парня, добавляет: Оля не просто боится ехать в школу, она даже не может выйти со двора, хотя до прошлой недели исправно посещала все уроки. "Постановление суда сразило нас наповал. Теперь придется ее возить в школу и забирать. Будем интересоваться — возможно, нам, как потерпевшей стороне, в этой ситуации полагается какая-то охрана", — поделилась Ирина.

О перспективах дела адвокат 13-летней Ольги пока не говорит. Но по его риторике можно догадаться, что действия служителей Фемиды как минимум удивляют. "Суд идет непонятно по какому пути, задавая вопросы, которые выходят за рамки предъявленного обвинения. Они спрашивали больше о том, что происходило уже после события преступления. К примеру, суд интересовался действиями сотрудников полиции, чем-то еще, но не самим фактом преступления. Мне это непонятно", — заключил Геннадий Герасименко.