Мы должны отказаться от риторики войны! – Сергей Сивохо

3 года назад 0

«Война с Россией» или «гражданский конфликт»? Что нужно сделать, чтобы перейти от риторики войны к обсуждению процессов действенного урегулирования на Востоке страны, и кто и что стоит на пути процесса деокупации Донбасса?

Об этом и другом, не менее важном, в интервью Клименко Тайм с лидером «Национальной платформы примирения и единства», экс-советником секретаря СНБО по вопросам реинтеграции и восстановления Донбасса Сергеем Сивохо.

Сегодня вы не дипломат, не чиновник и не военный. Почему вы решили коснуться такой сложной темы, как конфликт на Донбассе в рамках национальной платформы «Примирение и единство»?

– Как раз это и здорово, что я не чиновник и не военный, потому что это люди, которые действуют в строго определенных рамках, и не могут себе позволить ни каких вольностей. Когда я столкнулся с тем, что иногда мешают эти рамки человеку, мы приняли решение о создании платформы «Примирения и единства».

По словам Сергея Сивохо, заняться вопросами примирения его подтолкнул, прежде всего, тот факт, что он уроженец Донбасса, которому выпала возможность постараться хоть что-то изменить в этом вопросе. Почему бы шансом не воспользоваться, «приложив все усилия, чтобы, наконец то, сдвинуть эту гору с места«.

– После нападения право-радикалов СНБО от вас открестилось, и Офис президента тоже не особо поддерживал, но  платформа до сих пор продолжает существовать. В каком статусе она находится?

– Мы общественная организация. И я не сбрасывал бы, что ОП от меня открестился, поскольку в Офисе, естественно, знали о презентации, и потом у нас были контакты после этого. Мне звонили люди, выражали свое мнение. К сожалению, они чиновники, и не могли этого делать публично.

Что касается Платформы, то, как сказал Сивохо,  теперь она не сдерживается запретами, которые есть у людей государевых, она может действовать совершенно спокойно, чем она и занимается. Платформа, по утверждению политика, приобрела серьезный вес, и то, что не все выносится в публичную плоскость, ничего не означает.

– У организации хорошие наработанные контакты и со структурами власти, и со структурами управления, и с депутатами, и с общественными организациями. Со всеми теми, кого можно отнести к так называемой «партии Мира.

Сивохо искренне рад, что на данный момент он «не связан рамками какой-то должности», хотя и «должность то была ерундовой – советник, на общественных началах, у Секретаря СНБО».

Как вы считаете, возможен ли диалог с право-радикальными организациями?

– Суд еще идет. Он вынесет справедливое решение. У меня лично больших претензий к этим людям нет. У меня небольшой совет. Чтобы они чаще включали голову, если они включаются в какие-то события, и жили своим разумом, а не навязанной кем-то, купленной, манерой поведения. Лучше жить самостоятельным разумением. А то, что нужно разговаривать со всеми, это главный принцип нашей платформы «Примирения и единства». Придется разговаривать. Этих же людей никуда не денешь. Наверняка у них есть свои мотивы, кроме финансовых. Нужно разговаривать, нужно разрушать стереотипы, которые наговорены годами. Которые внедрены в наше сознание. С этим нужно бороться, а бороться возможно только разговаривая.

– Мы видим фактическую заморозку Минского процесса и достаточно странную политику Офиса президента в части назначения персоналий в ТКГ от Украины: Казанский, Гармаш. Уволен Витольд Фокин. В Офисе сознательно идут на поводу о воинственного меньшинства?

– Я бы не ограничивался подозрениями к воинствующему меньшинству, потому что, как вы понимаете, очень большое влияние на наше Правительство и на власть имеют западные партнеры. Мы очень сильно зависим от западных кредитов, и мы теряем свою субъектность.

Хотелось бы пожелать, чтобы Правительство и власть пережили скорей это состояние. У них пока нет опыта, как бороться с этим состоянием. Надеюсь, что в скором времени наши руководители поймут как действовать в такой ситуации, и сделают из Украины настоящее самостоятельное государство. Поймут как существовать без политики навязывания нам политики.

– Сегодня вы один из спикеров на Донбассе, представляющий «партию Мира». Что должно произойти, чтобы наше общество перестало делиться на партию «Мира» и «Войны»?

– В первую очередь, нам нужно научиться искать консенсус. Прежде всего, внутри нашего общества. Мы должны отказаться, в первую очередь, от этой риторики, которая навязана нам «партией Войны», которая культивировалась много лет.

Подробнее в видео.