Полиция отчиталась о раскрытии убийства Амины Окуевой

4 года назад 0

Полиция отчиталась о раскрытии убийства Амины Окуевой, расстрелянной под Киевом в автомобиле, за рулем которого был ее супруг Адам Осмаев.

По мнению представителей ведомства, устранить чету Окуевых, или кого-то из них персонально, было поручено группе киллеров, получивших заказ из-за границы. Но на кого именно покушались киллеры пока остается тайной следствия, как и мотивы преступления.

В воскресенье глава МВД Арсен Аваков в соцсетях сообщил о том, что в Киеве был задержан один из организаторов убийства Амины Окуевой, которое произошло недалеко от поселка Глеваха под Киевом 30 октября 2017 года:

«В 2017 году группа неизвестных расстреляла машину Осмаева и Окуевой на жд перезде под Киевом. Осмаев был ранен, была убита Амина Окуева..
Автоматическое оружие было брошено киллерами на месте.
Хорошо помню тот печальный день..
Сегодня Нацполиция задержала группу киллеров, обоснованно подозреваемых в ряде убийств.. и в том числе – в убийстве Амины.
Днк задержанного совпало с днк на брошенном на месте преступлении оружии.
Идут следственные действия».

Напомним, что в тот день неизвестный из засады в кустах расстрелял притормозивший у перекрестка внедорожник, в котором ехала Окуева с супругом. Сидевшая на пассажирском сиденье Амина погибла, а Осмаев получил незначительное ранение ноги.

Глава Нацполиции Игорь Клименко добавил, что в состав группы входило семь человек, часть из них по подозрению в двух убийствах задержали еще в сентябре 2019 года. По словам главы Нацполиции, выйти на организатора помогла ДНК-экспертиза обнаруженного в 800 метрах от места убийства Окуевой автомата чешского производства и магазина с патронами.

«После задержания преступной группы, подозреваемой в причастности к резонансным убийствам, ДНК одного из фигурантов совпало с тем, что было оставлено на оружии», – заявил Клименко.

Глава полиции Киевской области Андрей Небытов подтвердил, что была задержана группа киллеров по подозрению в двух заказных убийствах. Одно из убийств произошло в сентябре 2016 года в селе Крушинка Васильковского района Киевской области, когда из автомата был расстрелян директор компании «Caparol Украина» Павел Заможный, второе – в январе 2019 года в Киево-Святошинском районе столицы, неизвестный нанес несколько ударов ножом в спину начальнику отдела рекламы Киевского метрополитена. Задержанные изначально были взяты под стражу без права внесения залога, но позже Шевченковский суд Киева всех выпустил под домашний арест или же личное обязательство.

«Есть основание предполагать, что убийство Окуевой — не последнее раскрытое, к которому причастна данная группа», — подчеркнул Небытов.

В полиции затрудняются сказать, за что конкретно была убита Амина Окуева. Сообщается лишь, что версия об имеющемся долге Окуевой на кругленькую сумму не нашла подтверждения.

В полиции не раскрывают имени задержанного, но, судя из постановления суда, можно сделать предположение, что это некто Игорь Редькин 1964 года рождения. Уроженец города Каспийск Республики Дагестан, гражданин Украины, имеет высшее образование, женат, ранее не был судим, работает менеджером в частной компании, ранее числился владельцем или совладельцем нескольких фирм, занимающихся предоставлением услуг питания.

Экс-нардепа Игорь Мосийчук, чьим помощником была погибшая Окуева, связывает имя Игоря Редькина, который до мая прошлого года являлся соучредителем компаний «БЛЭК Шримп» и «Голден-Фиш», с именем нардепа от «Слуги народа» Юрием Аристовым, председателем парламентского комитета по вопросам бюджета, но это всего лишь предположение.

«Я знаю, что за убийство Окуевой заказчики обещали заплатить $500 тыс., за убийство Осмаева — $1 млн. Это серьезная сумма, за которую могут убить», – подчеркнул Игорь Мосийчук.

Сумма действительно не малая, но такие деньги не платятся за простое «хочу», должна быть причина для столь радикальных действий, а она, насколько стало понятно, пока неизвестна.

К тому же, по мнению адвоката И.Редькина Олега Леонтьева:

«Наличие ДНК – весьма сомнительный довод. Его результаты могут использоваться только при оперативном планировании и разработке версий, а для суда нужны другие, более веские доказательства».