Кровавый Томос

6 лет назад 0

На Украине прошли празднования 1030-летия крещения Руси. 27 июля каноническая УПЦ провела Крестный ход в котором, не смотря на беспрецедентное противодействие местных администраций и СБУ, приняло участие около 250 тысяч. На следующий день  УПЦ (КП) провела свой крестный ход, который, не смотря на  такую же беспрецедентную, но уже поддержку власти и лично Президента Украины, собрал в разы меньше людей. И если  в первый день все молитвы и выступления были посвящены покаянию и установлению гражданского мира на Украине, то во второй центральной темой стала идея возможности получения от Константинопольского Патриарха Томаса на создание Единой Поместной Православной Церкви.

Идея создания ЕППЦ с националистическим уклоном.  Вернее, еще не имея канонического статуса, звучит очень заманчиво и патриотично. Но, будущая церковь по своей сути будет не единой православной, а государственной она уже является государственной и националистической, чему есть подтверждение.

Церковь становится государственной тогда, когда начинает заниматься не  спасением души, а обслуживанием интересов власти, что сегодня наблюдается в деятельности предстоятеля УПЦ (КП) Филарета (Денисенко). Говоря о конфликте на юго-Востоке Украины, президент Порошенко сказал примерно следующее: «наши дети будут ходить в школы, а их дети будут сидеть под бомбами в подвалах, и посмотрим, надолго ли их хватит». Что должен был ответить православный архиерей? Например, что нельзя спекулировать страданиями детей. Или, что неправильно одним украинцам убивать других украинцев. Или, что нельзя стравливать православных между собой. Можно было просто процитировать Библию о любви к ближнему и  прощении врагов. А что говорит Филарет? Что жители Донбасса заслужили страдания, а свою вину за проведение референдума (речь о референдуме по вопросу независимости ЛНР, ДНР, не имеющим никакого отношения к вопросам религии) должны искупить кровью. А когда Филарет  едет в Америку и выпрашивает оружие для эскалации  конфликта, он ведь лоббирует интересы «партии войны», являясь при этом больше представителем министерства обороны, чем  пастырем говорящим свей пастве: «Не убий».  Встав на сторону  власти, он сознательно разжигает войну, ведь: «Наша цель это рост, увеличение Киевского патриархата, и в этом нам помогает сам Господь. Каким образом? Допустил войну, а эта война способствует росту Киевского патриархата».

В свою очередь, власть оценивает такую помощь по достоинству. 13 ноября 2017 года председатель Службы безопасности Украины Василий Грицак приказом №643 объявил благодарность и вручил нагрудный знак главе УПЦ (КП) Филарету (Денисенко Михаилу Антоновичу) «за содействие Службе безопасности Украины в решении возложенных на нее задач, значительный вклад в дело утверждения и укрепления государственной безопасности Украины, проявленные при этом высокий профессионализм, инициативу и настойчивость, согласно п.13 ч.1 ст.25 Закона Украины «О Службе безопасности Украины» по представлению Управления по работе с личным составом СБУ». Кроме того, СБУ сообщила, что в течение 2015-2017 годов совершено 7 награждений представителей религиозных организаций, в том числе и УПЦ (КП) – 4, то есть больше всего. Этот факт подтверждает, что и предстоятель УПЦ (КП), и ее священники помимо пасторского служения выполняют и иные функции.

И еще один момент. Вновь создаваемая церковь не может быть не государственной только потому, что ее создает само государство в лице Президента Украины, Верховной Рады и местных администраций. И планируется она не как место спасения души для жизни вечной (в УПЦ есть все необходимое для этого), а как элемент государственной системы, о чем и сказал Петр Алексеевич 28 июля: «С первых дней моего президентства я поставил себе целью добиваться создания Единой Поместной Православной Церкви…Автокефалия – это вопрос нашей независимости. Это — вопрос нашей национальной безопасности. Это – вопрос всей мировой геополитики…Томос об автокефалии довершит утверждение независимости и самостоятельности нашего государства». Как видите, хотя речь и идет о церкви, но государственные интересы и политика  ставятся превыше всего, и это при том, что православная церковь со дня своего создания является над государственной, а не внутри государственной структурой.

Назовите мне хоть одну организацию, которая создавалась по инициативе и непосредственном участии государства, и при этом осталась независимой от него? Ну, хоть одну? Любой фонд, любая партия, любое общественно движение появившиеся при участии власти всегда изначально ставились в жесткую организационную, кадровую или финансовую зависимость от нее, иначе, какой смысл  делать то, что потом может выйти из под контроля. Мир так устроен, что каким бы демократическим не было государство, оно всегда будет стремиться к созданию эффективной системы управления людьми. И если власть сегодня тебе дает копейку, знай, завтра потребует отдать десять.  Хотя Петр Алексеевич и заявил в своей речи, что: «Томос …не будет означать, что в Украине появится государственная церковь. Власть же, как и раньше, и теперь будет уважать все конфессии, не отступая от духа и буквы основного закона – Конституции Украины», это циничный обман. За время его президентства официально зафиксированы сотни случаев осквернения, поджогов, силовых захватов храмов УПЦ, нападений на священнослужителей и прихожан, и никто не понес за это наказание. НИ ОДИН человек не был наказан, и НИ ОДИН храм не был возвращен, даже не смотря на судовые решения.

Только три резонансных факта, превращающих выступление президента в ничто:

— в 2016 году СБУ подвергла преследованию священника и прихожан Ровенской епархии, за организацию «Всеукраинского Крестного хода – 2016». То есть, организаторам ежегодных киевских парадов пид…сов охрана и респект, а  Крестного хода обыски и угрозы. Потрясающее «уважение всех конфессий»:

— 14 марта 2018 года Священный Синод УПЦ высказал тревогу в связи с открытием криминального расследования прокуратурой Запорожской области, которое содержит признаки преследования по религиозному признаку и носит политический характер. Речь идет о нашумевшем случае, отказа священником УПЦ отпевать ребенка крещеного в УПЦ (КП). Священный Синод заявил, что данное криминальное расследование подлежит закрытию, поскольку священник не нарушил законодательство Украины и действовал на основании канонов Святой Православной Церкви, согласно которым церковные Таинства и обряды могут совершаться исключительно над членами Церкви. А членство  в Церкви получается путем принятия Таинства Крещения, и нигде попало, а в лоне канонической Православной Церкви, которой УПЦ (КП) не является;

—   власть приняла беспрецедентные усилия по срыву «Крестного Хода  — 2018». Запрет автоперевозчикам на обслуживание паломников, многочасовые обыски Службой безопасности Украины автобусов направляющихся в Киев, попустительство при их блокировании радикалами – это все факты буквально вчерашнего дня.

Когда же наш президент говорит: «Я гарантирую, власть не будет вмешиваться в сугубо внутренние церковные дела» надо просто вспомнить, что он уже как минимум дважды отступник. Сначала Петр Алексеевич изменил созданной им же «Партии Регионов», а затем и материнской церкви (крещенный в УПЦ  и сказавший, при этом, депутату Новинскому «Сука, ты, православная»). Верить такому человеку – себя не уважать. Тем более, что в Верховной Раде уже было несколько попыток вынести на рассмотрение законопроект №4511 согласно которому светская власть ставит под контроль внутри церковную жизнь через согласование с ней кандидатур правящих архиереев.

Теперь, прочему  новая церковь будет националистической. Обратите внимание, что за ее создание активнее всего выступают прихожане УПЦ (КП), грека-католики, иудеи, мусульмане, неоязычники и атеисты.  Это люди разных вероисповедовань, но всех их объединяет одно — приверженность идеи украинского национализма, в основе которого лежит агрессивная русофобия. И никогда они не будут помогать тем, кто не разделяет их идеологию. Именно поэтому украинские националисты вне зависимости от собственных религиозных убеждений являются боевым отрядом УПЦ (КП). Трудно сказать, кто кого при  этом использует, но связка работает безотказно, сращивание ультраправого национализма с УПЦ (КП) уже произошло. Например, в село Птичье Ровенской области приезжают бойцы «Правого сектора» и «Национального корпуса», выгоняют из храма прихожан и священника, если надо кого-то избить или покалечить, бьют и калечат, а затем в храм заходит священник УПЦ (КП) и объявляет о его переходе  в собственность Киевского Патриархата. Если суд выносит решение о возврате храма в собственность УПЦ, то глава местной администрации саботирует его, потому, что он тоже националист и для него ненависть ко всему «москальскому» выше  закона.

Националистическую сущность новой церкви косвенно подтвердил и президент Порошенко в своей речи: «Мы утверждаем украинский язык – составляющую силы и успеха нашего народа. Я убежден, что он станет богослужебным языком в единой поместной церкви! Мы возвращаем православной церкви украинскую идентичность…». Звучит красиво, если не знать, что в современной Украине украинская идентичность устанавливается исключительно искоренением всего «не украинского». Искоренением через законы касающиеся образования, СМИ, рекламы, культуры, религии, через избиения, репрессии и убийства.  Это на себе уже прочувствовали не только этнические русские, но и цыгане, евреи, поляки, венгры, румыны, болгары. Да даже и этнические украинцы, пытающиеся 9 мая пронести по улицам родного города портрет своего деда, поняли, что «украинская идентичность» формируется, в том числе,  и через переформатирование истории путем ее фальсификации.

Если сегодня, при внешне нейтральной позиции власти, происходят регулярные нападки на УПЦ, то в случае получения Томоса  искоренение канонического православия станет государственной политикой. Даже не сомневайтесь, станет, потому, что для национализма  «единство» всегда означало «единственность». А как из двух религиозных общин, разделенных анафемой одного из предстоятелей, сделать единую общину? Только уничтожением одной из них. Уже сегодня  Филарет и его политические покровители готовят общественное мнение к захвату Киево-Печерской и Почаевской Лавр, для чего в Верховной Раде ждет своего часа законопроект №4128.  14 июня Филарет заявил: «Есть две Лавры: Киево-Печерская и Почаевская. Кто будет их собственником? Украинская церковь, так как это украинские святыни, и они не могут принадлежать русской церкви. Если в Украине будет одна Поместная православная церковь, а вторая будет русской, то неестественно, чтобы украинские святыни принадлежали русской церкви. Неестественно и незаконно. В связи с этим и Киево-Печерская Лавра, и Почаевская Лавра в свое время будут переданы украинской церкви».

Хочу уточнить, что на Украине каноническая православная церковь уже является украинской. В ней нет священников «командированных» из вне, они родились на украинской земле, и служат они не на русском, а на церковно-славянском языке, потому, что это язык церкви Равноапостольного князя Владимира наследницей которого является УПЦ.  Даже по всем официальным документам каноническая православная церковь проходит не как УПЦ (МП), а как УПЦ. Приставку (МП) придумали журналисты, как первый шаг по дискредитации канонического православия.  С 1992 года УПЦ полностью самостоятельна в своей организационной, кадровой и хозяйственной деятельности и связана с Русской православной церковью (РПЦ) только канонически, а именно через внутри церковное общение и почитание общих святых. Я скажу больше, не РПЦ влияет на УПЦ, а наоборот, поскольку представители УПЦ участвуют в заседаниях Священного Синода РПЦ и могут влиять на принятие решений, а представители РПЦ не участвуют в работе Священного Синода УПЦ, а, следовательно, не могут регулировать ее деятельность. Поэтому, теза о действующей на Украине русской церкви, озвученная Филаретом, является  обманом, не достойным архиерея призывающего свою паству: «Не лги». Правда заключается в том, что из всех христианских конфессий УПЦ самая независимая, поскольку Украинская католическая и Украинская грека-католическая церкви подчиняются Папе Римскому, а центры управления протестантами вообще рассеяны по всему миру.

Если же предположить, что Томас будет получен, то власть с помощью боевиков «отожмет» не только Лавры, но и все храмы в пользу своей «карманной» церкви. А может быть, как один из вариантов, объявит каноническую УПЦ вне закона и передаст все ее имущество УПЦ (КП). 13 мая архимандрит Алипий (Светличный) написал в своем Facebook: «Поговорил с одним известным политологом, а потом с архиереем Украинской православной церкви. Оба рассказали о беспрецедентном давлении на высшее руководство Православной церкви со стороны Администрации Президента в плане отторжения от Матери-Церкви. Там только что еще не угрожают прямой физической расправой! Но уже говорят о ликвидации Церкви на территории Украины. Это еще те большевички!». Большой вопрос, будут ли верующие спокойно наблюдать, как захватывают их храмы, а священство и монашество выгоняются на улицу. «Мы знаем, что разные радикальные группы находятся на низком старте, чтобы заняться рейдерством. Естественно, верующие люди свои святыни никому не отдадут и будут их защищать. Все может вылиться в гражданское противостояние. Это принесет колоссальный вред Украине, нашему обществу и неизвестно чем закончится», — заявил 2 августа архиерей УПЦ Феодосий (Снигирев).

В «Бесах» Ф.М. Достоевского правящий архиерей говорит: «Сатана принимает лик ангела света». Идея создания Единой Поместной Православной Церкви и есть тем ангелом света, к которому тянутся многие. С одной стороны их можно понять, ведь речь идет о своей, независимой ни от кого церкви, но с другой стороны они в очередной раз будут обмануты. Томос в реалиях сегодняшней Украины создаст не независимою, а  государственную церковь с националистическим уклоном, которая с помощью радикалов развяжет повсеместную религиозную войну. Томас в реалиях современной Украины – взаимная ненависть и кровь. Если такое случится, то это окончательно похоронит последние надежды людей на улучшение жизни, ведь там, где идет гражданская  или религиозная война начинаются разруха и распад.  В Библии сказано: «Царство, разделившиеся в себе, не устоит» и история мировой цивилизации тому подтверждение.

Вспомните пророческие слова Ф.М. Достоевского: «Революцию совершают лавочники, лабазники руками романтиков». Вспомните, как лавочники и лабазники обманули романтиков на Майдане, пообещав светлое европейское будущее, и погрузив их в нищету и смуту. Сегодня затевается такой же Майдан, только с религиозным уклоном. Та же цель – независимость и процветание. Тот же враг – внешний и внутренний. Та же аудитория – патриоты и романтики. И те же лидеры – лавочники и лабазники.

Послесловие

Данная статья поступила в адрес редакции в конце августа 2018 года. Многое в ней носило предположительный характер, но вскоре ситуация окончательно прояснилась и все встало на свои места. На военном параде в центре Киева по случаю 27-летия независимости Украины Петр Порошенко заявил о необходимости завершить существование в Украине канонической  православной церкви: «Пусть сегодня нас услышат и в Константинополе, и в Москве, и в Ватикане: у нас есть твердое намерение разрубить последний узел, которым империя отчаянно пытается привязать нас к себе. Мы преисполнены решимости покончить с неестественным и неканоническим пребыванием значительной части нашего православного сообщества в зависимости от российской церкви.. Эта церковь освящает гибридную войну Путина против Украины, день и ночь молится и за российскую власть, и за российскую армию».