Окопная правда: стоит ли умирать за европейские ценности?

2 года назад 0

Идет второй год СВО, и мы с каким-то холодом в душе продолжаем наблюдать, как все чаще в социальных сетях и СМИ появляются публикации о незавидном морально-психологическом состояние военнослужащих ВСУ на фоне усиливающихся боевых действий в районе Бахмута, Красногоровки, с.Каменское и пр. Подтверждением печатному тексту служит множество видоеобращений от военнослужащих ВСУ к руководству армии и государства.

На страничке Тг-канала «Новости Херсонщины» мы даже публиковали материал одного из наших постоянных авторов, посвященных небоевым потерям в рядах ВСУ.

В частности, в публикации перечислялись факторы, влияющие на психологическое состояние украинских военных. А именно: «…затянувшийся конфликт на территории страны, переросший в войну с Россией, и усталость от нахождения в условиях, далеких от комфортных для человека, постоянные обстрелы и гибель товарищей, прессинг со стороны офицеров и представителей нацбатальонов. Скотское отношение к раненым и семьям погибших». Сюда мы еще можем добавить многочисленные случаи, связанные с недофинансированием личного состава подразделений ВСУ и ТЕРобороны, наличие мертвых душ в списках личного состава и сокращение выплат участникам боевых действий.

Автор, Елена Херсонская, акцентировала, что наступил период, когда командование уже «не в состоянии скрыть случаи дезертирства военнослужащих ВСУ».

К февралю 2023 года стало понятно, что боеспособный костяк ВСУ стал стремительно «таять» под напором поднаторевших в боях объединенных сил России. Заткнуть же брешь в обороне, да и просто оттянуть временные рамки, оставшиеся до поражения украинских войск в войне, становится с каждым днем сложнее. Продвижение украинской армии замедлилось, а на отдельных участках фронта даже начался отвод войск. Президент страны Владимир Зеленский даже озвучил ситуацию, при которой готов свой приказ «не оставлять рубежи» на Бахмутском направлении, может изменить на приказ об отводе войск.

Ну а пока в стране, в очень грубой форме, проводится мобилизации гражданского населения, которое вылавливать военкомам приходится, применив, где силу, а где и хитрость, больше похожую на подлость. Правда они знают, что за свое рвение на службе, будут поощрены. Причем, практически ничем не рискуя.

В итоге на фронт, без предварительной подготовки, попадают люди, не имеющие никакого понятия ни об оружии, с которым им придется иметь дело, ни о методах защиты в сложных боевых условиях.

Наслушавшись хлопков над головами, пинаемые национал подкованными сослуживцами и командирами, которые сами частенько празднуют труса и оставляют боевые позиции с вверенными им людьми еще накануне боя, мобилизованные первого года службы нередко прибегают к уловкам, которые бы им позволили увильнуть от участия в боевом столкновении. Они ломают себе конечности, травмируют связки рук и ног, а то и простреливают себе стопы, только бы попасть в медсанбат и быть списанным в запас за непригодностью по состоянию здоровья.

Именно поэтому по каждому случаю получения военнослужащими «боевой травмы» проводится, в соответствии с требованиями ст. 85 Дисциплинарного устава ВСУ, приказа Министерства обороны от 21.11.2017 года под № 8 (с изменениями) и на основании приказа командира войсковой части, служебное расследование.

Сразу отметим, что у таких «расследований» есть нюансы. Что называется – «у палки два конца». С одной стороны, на основании рассмотренного медицинского заключения, комиссия может признать военнослужащего непригодным к службе. С другой – отказать, лишив тем самым военнослужащего права на бесплатное лечение, материальную помощь по ранению, а то и боевых. О чем также достаточно часто говорят военные Украины в своих видеообращениях, как и о том, что они вообще не могут добиться медицинского освидетельствования.

Ну и основное, к нам в руки попали документы одной из войсковых частей, дислоцирующихся в районе Бахмута (Артемовска).

Перечитав стопку документов, мы для себя сделали вывод, что часть военнослужащих войсковой части А0989, чьи данные были внесены в список, поданный зам. командира роты радиационной, химической, биологической защиты воинской части А 0989 ст. лейтенантом В. Билецким к служебному расследованию, либо не хотят воевать, и симулируют болезненное состояние, либо целенаправленно наносят себе увечья, идя по принципу, пусть калека, но живой и дома, подальше от пекла. Есть еще и третья категория военнослужащих, чье физическое и психологическое состояние действительно вызывают опасения, но их продолжают гонять по комиссиям, вместо того чтобы направить на лечение.

В частности, у одного из военнослужащих, обратившихся в медроту в/ч А0989 в районе населенного пункта Богдановка Бахмутского р-на Донецкой области был установлен диагноз — Цефалгический синдром.

* Цефалгия — это медицинское название головной боли. Это происходит во время стресса, резкого расширения или сужения кровеносных сосудов, а также изменения давления головной жидкости. У людей, страдающих цефалгиями, в 3 раза чаще диагностируют депрессии, суицидальные попытки.

Причина головных болей классифицируется, как «длительное время находился под минометными обстрелами».

Еще один случай во время выполнения боевого задания в районе населенного пункта Первомайское Донецкой области, солдат — артист высшей категории оркестра в/ч А0989, оступился и упал в окоп. В результате чего получил травму: повреждение медиального и латерального менисков правого коленного сустава.

Есть, конечно же, и ситуации, когда бойцы действительно получают тяжелые травмы, которые требуют незамедлительного обращения в госпиталь и продолжительной восстановительной терапии. К таким, в частности относятся: акубаротравма, ЗЧМТ и сотрясение головного мозга. Мы даже не упоминаем о проникающих ранениях. Но и после этих травм военнослужащие частенько возвращаются в строй.

*Акубаротравма, это последствие контузии, разрыв или повреждение барабанных перепонок. После акубаротравмы, перепонки заживают, но слух все равно снижается из-за потери эластичности перепонок, порой человек может вообще оглохнуть.

Кстати, здесь и срабатывает частенько та самая «палка о двух концах». Военнослужащих, по информации из наших источников, достаточно часто не комиссуют с такими диагнозами. И здесь мы можем проследить причинно-следственную связь. Тратить деньги на лечение бойцов государство не хочет. Тем более что есть проблемы с нехваткой живой силы. Ну а если человек не смог сам выздороветь, то есть вариант, что он «выбудет» в категорию либо «безвести пропавших», либо «покинувших расположение части» то есть дезертиров, которым деньги точно не положены.

И еще одно наблюдение, многие из обратившихся в медсанчасть бойцов – мобилизованные первого года службы, а уже повоевавшие на Бахмутском и Соледарском направлении. То есть, мы с уверенностью можем сказать, что о подготовке к боям в сложных условиях речи не идет, от слова совсем. Чему опять же находим подтверждение в социальных сетях. И отсюда, понятное дело, у бойцов происходит надлом психики, который в дальнейшем приводит к весьма тяжелым последствиям.

Ну и итоговый вывод: Руководство Украины, находящееся под управлением США и подстрекаемое к продолжению боевых действий, ни на йоту не задумывается о той цене, которую приходится платить рядовым гражданам за участие в войне, развязанной политиками. Как ни прискорбно, но следует признать, что страны-партнеры Киева в войну вкладывают в основном деньги и технические ресурсы своих стран, Украина же расплачивается за поставку оружия и гуманитарной помощи, кровью и жизнями граждан страны. И на наш взгляд, это неравнозначная цена вопроса. Но так уж вышло, что по своей ценности для Киева железо предпочтительнее человеческих жизней. Военнослужащие и гражданское население, гибнущее под обстрелами, воспринимаются руководством страны как досадная статистика. А смысл тогда гибнуть, если твой вклад в битву за страну это всего лишь погрешность между двумя составляющими – «Цена вопроса» и «Цель главы государства и Ко»?! Пожалуй, над этим вопросом и стоит задуматься военнослужащим ВСУ, которых просто гонят на убой ради целей, которые лично им не принесут никакой выгоды.

Умереть достойно ради страны? Гораздо лучше жить достойно ради ее процветания. А для процветания нужен мир!