«Русский мир» вновь активизировался на Херсонщине? Виноват П.И.Чайковский!
4 года назад 0
Именно с такими заголовками в СМИ и на страничках Телеграмм разлетелась новость, взбудоражившая определенные слои общественности Херсонщины, не преминувшие поспешить высказать свое громогласное «ФЕ».
«Поступила информация что в Херсоне опять активизировался фонд «Русского мира» на этот раз без референдумов, хотят провести детский фестиваль песни 27 сентября. Ко мне обратились ребята из ГО Centuria что бы опубликовал их заявление», – высветилась тирада в Телеграмм-канале «Тирен сказал».
Суть информации изложена кратко:
«Мы, Херсонский Осередок ГО Centuria хотим обратиться к организаторам фестиваля, настойчиво рекомендуем не осваивать Российские деньги в нашем городе и не пропагандировать Русский мир, это может понести для вас колоссальные последствия, Херсон в 14-ом году прогнал Русский мир из Херсона, раз и навсегда. У вас есть время что бы ещё успеть отступить. Слава Украине!»
Скажем так, первое что бросилось в глаза – Конституция Украины, в которой прописано соблюдение прав национальных меньшинств, судя по всему, членам ГО «Centuria» не указ. Они явно не отдают себе отчета в том, что у ХI Международного дистанционного открытого музыкального фестиваля-конкурса «Бархатный сезон-2020» статус Международного, и его основная цель – «Пропаганда музыкального искусства среди населения, повышение исполнительского мастерства. Развитие творческого потенциала уровня преподавателей. Эстетически-нравственное воспитание и духовное обогащение личности, популяризация творческого наследия русских композиторов и формирование личностного мировоззрения средствами искусства, общение и обмен опытом педагогов».
Красной тряпкой для борцов с агрессором в культурно-просветительской нише Украины стали:
1. Список заявленных учредителей фестиваля-конкурса заявлены: Всеукраинская общественная организация «Русская школа»; Фонд «Русский мир» и Студенческое объединение «Сорок пятая параллель»;
2. Ранее объявленное название конкурса – ХI Международный музыкальный фестиваль-конкурс русской музыки и пения «Бархатный сезон-2020» (посвящен 180-летию со дня рождения П.И.Чайковского).
Основной тезис противников проведения конкурса:
«Основателем этого фонда является Владимир Путин. Фонд создавался для продвижения российских интересов за рубежом. «Культура» рассматривается Российскими спецслужбами в качестве оружия. Как далеко она проникла? Кто у нас сегодня сотрудничает с Путиным?»
Вот просто железобетонный довод – Путин!
В среде патриотов отмечают (сами), что о проведении конкурса было известно еще с апреля 2020 года, когда на сайте Международного педагогического клуба www.mpk.org.ua появился анонс мероприятия и Положение к его проведению. Уже тогда было понятно, что это «структуры, которая входит в пул пророссийских организаций». Единственное, что ура-патриоты упускают из данного словосочетания, так это слово «образовательных», или, если быть более конкретными, «просветительских».
Кстати, директор фестиваля – Кондряков Александр Николаевич, действительно гражданин Украины. Он не «деятель пророссийского движения (входит в руководящий состав МПК и РШ)», как указывается в публикации, впрочем, как и координатор фестиваля, директор Херсонской ДМШ №3 Игорь Александрович Полевиков, а заслуженные педагоги.
В частности, Кондряков Александр Николаевич, он не только президент Международного педагогического клуба, он еще и в течение многих лет был директором передовых школ города Севастополя, учитель географии, депутат Верховной Рады Украины первого созыва. Того Первого созыва, благодаря которому государство Украина состоялось.
Еще одно, что бросилось в глаза, фраза:
«Из анонса вероятно из соображений конспирации исчезли ссылка на «Русскую школу» (РЖ), фонд «Русский мир», а также Студенческое объединение «45 параллель».
Так может она исчезла, потому что учредители ХI Международного музыкального фестиваля-конкурса, исходя из политической целесообразности, сочли невозможным для себя проводить мероприятия в том формате, в котором конкурс проходил до сего времени, но следуя Уставу организации, и ее Целям, продолжают свою просветительскую деятельность без опоры на Россию, ее президента и деньги государства – агрессора?
Ведь вы же сами, патриоты Украины, пишите о том, что:
«…из названия мероприятия также исчезла фраза «… фестиваль-конкурс русской музыки и пения».
Далее, анализируем еще одно высказывание:
«Следует также, отметить, что в сентябре этого года в круг организаторов присоединились и Херсонское городское управление культуры, может служит косвенным свидетельством создания фондом «русский мир» определенных позиций в органах местного самоуправления. Среди членов жюри фигурирует и преподаватель Херсонского музыкального училища, дирижер оркестра народных инструментов Константин Петров».
Прежде всего, не может ни одно мероприятие подобного плана, да и любое в принципе, в стране, или в каком-то из регионов Украины, пройти без ведома Управления культуры и Управления образования. Не хотите ли вы сказать, «уважаемые», что администрация г. Херсона и области, в лице ее мэра и губернатора, как выше стоящие органы, способствуют «созданию фондом «русский мир» определенных позиций в органах местного самоуправления»?
Вот можно бы было мимо ушей пропустить всю эту белиберду, если бы не две (вернее три) подсказки, что последовали одна за одной в ходе прочтения публикации в Телеграмм.
Во-первых: это упоминание о показательном аресте главы общественной организации «Русич» Татьяны Кузьмич, проведенном сотрудниками СБУ в день приезда Зеленского в Херсон, о чем мы уже писали.
Во-вторых: упоминание о скандале прошлогодней давности, прошедшем под кричалкой – «Русская матрешка».
И, наконец-то, в-третьих. Нас очень заинтересовал вопрос, почему конкурс так «возбудил» наших патриотов. А, как оказалось, ларчик просто открывался.
Нам «птичка» на почту новость принесла:
«Имейте в виду, публикация в Телеграмм, это часть пиар компании партии П.Порошенко. С одной стороны, действуют в пику Зеленскому, якобы не следит за происходящим в регионе. А с другой стороны – попытка консолидации электората Пороха в регионе, поскольку он здесь не в чести. У националистов вряд ли получится пробиться во власть, и они это понимают. Нужен повод. Кстати, если вы не в курсе, за всем этим торчат уши Натальи Возаловской. Просто имейте в виду».
То есть, все, что сейчас поднимается в сетях вокруг музыкального конкурса, который, исходя из разумности и в целях успокаивания общественного поля, раздербаненого языковым противостоянием, давно уже следовало бы перевести в разряд финансированных за счет государства Украина (вспомним Конституцию), напрямую связано с предстоящими выборами в местные советы. А поскольку адекватным путем во власть войти не получается, а надавить на оппозиционные силы, и все что к ним можно пристегнуть, крайне необходимо, кое у кого, судя по всему, возникла идея «проехаться» на детских плечах.
Давайте не будем забывать, в конкурсе принимают участие: детские музыкальные школы, школы искусств, центры детского и юношеского творчества, а так же преподаватели училищ и училищ культуры, вузов сферы искусств и музыкальных кафедр.
Патриоты акцентируют:
«С учетом Прогнозируемо остро негативной реакции со стороны украинской общественности, российская сторона достоверно пытается играть на обострение, снять реакцию на факт проведения указанного фестиваля, а также, если случится соответствующая возможность, возможно и сделать ряд медиа сюжетов в якобы преследовании русского языка и культуры в условиях приближения Украины к Местным выборам».
Как на наш взгляд, дай возможность конкурсу пройти в спокойной атмосфере, и о нем напишут как о просто свершившемся факте. Как например:
«В теплой, творческой атмосфере прошел конкурс молодых исполнителей русской классической музыки, посвященный 180-летию со дня рождения П.И.Чайковского. Президент Украины, поддерживая развитие талантов в государстве пожелал участникам конкурса творческих успехов во имя процветания Украины и ее талантов, как внутри государства, так и за рубежом».
Либо, если все перевернуть с ног на голову, то мы прочтем:
«Сторонниками украинской национальной идеи был сорван международный музыкальный конкурс молодых исполнителей».
Что-то типа того.
А вообще-то, мы тоже не прочь услышать ответ главы государства и региона на вопросы, озвученные противниками проведения конкурса.
Перечислим по пунктам:
«Для того, чтоб этого не произошло, с целью предупреждения негативных тенденций необходимо:
1. Херсонскому городскому управлению культуры четко определить свою позицию относительно собственного участия в проектах «русского мира» в Херсоне и сотрудничестве с Путиным и принять решение об отмене фестиваля-конкурса, который проводится на российские средства.
2. Херсонское музыкальное училище, а также другие отечественные детские образовательно-музыкальные заведения, в лице их руководителей, также Должны ответить на вопрос как они относятся к сотрудничеству со страной-агрессором, к взаимодействию со спецслужбами РФ, в последнее время используют образовательно-художественную сферу для создания позиций влияния в Украине. С директором ДМШ №3 Игорем Полевиковым на эту тему говорить видимо уже поздно.
3. С учетом Всеукраинский масштаба этого фестиваля-конкурса считается целесообразным осуществить соответствующее заявление — комментарий со стороны Херсонской ОГА, а также Министерства культуры и информационной политики Украины.
4. Херсонская область нуждается в мощной медийной поддержке по противодействию воздействиям «русского мира».
Напомним: В этом году весь просвещенный мир отмечает 180-летие величайшего композитора, Петра Ильича Чайковского. В честь этой даты лучшие театры планеты исполняют его произведения.
Творческое наследие композитора включает в себя десять опер («Евгений Онегин», «Орлеанская дева», «Пиковая дама», «Иоланта» и другие), три балета («Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»), семь симфоний (шесть пронумерованных и «Манфред»), четыре сюиты, концерты (в том числе Концерт для фортепиано с оркестром № 1), хоровую музыку, более ста романсов и другие сочинения. Среди его наиболее известных оркестровых произведений — увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», «Славянский марш», фантазия «Франческа да Римини», увертюра «1812 год».