В Херсоне начались облавы на призывников
6 лет назад 0
Изменения ситуации в стране, которых так ждали граждане Украины, исходя из предвыборных обещаний Владимира Зеленского, и на которые возлагали так много надежд, судя по всему, задерживаются.
«На протяжении своей жизни я всегда старался сделать все, чтобы украинцы смеялись. В ближайшие пять лет я сделаю все, чтобы вы не плакали», – пообещал президент в своей инаугурационной речи.
Еще не прошло и ста дней с момента избрания нового керманыча государства, а вал претензий в его сторону уже посыпался, тем более что для этого есть масса оснований.
Прежде всего, президент обещал «остановить огонь на Донбассе». Вместо этого наблюдается усиление огня на линии разграничения, а в социальных сетях просто вал фотографий в обрамлении траурных лент и видеороликов с последствиями разрушений инфраструктуры населенных пунктов и частных домов, причем с обеих сторон.
Стремительная перезагрузка властных кабинетов и постов, по-видимому, тоже принесет свои плоды нескоро, да и из событий, разворачивающихся в государстве, сложно сделать вывод, что это приведет к каким-то радикальным изменениям в лучшую сторону.
На повестке дня в стране остается война с памятниками, неуправляемые действия сотрудников полиции, в результате чего гибнут взрослые и дети, и продолжающееся падение престижа Вооруженных сил Украины, причем настолько стремительное, что к службе в рядах украинской Армии задействовать молодежь стало возможным, только применив силу, либо соблазнив высокой зарплатой, со всеми вытекающими льготами, предусмотренными для контрактников.
Не для кого ни секрет, что призыв в армию из года в год становится все большей проблемой для военкоматов во всех регионах Украины.
Тому подтверждение – весенний призыв в Херсоне. Как стало известно со слов херсонского горвоенкома Александра Зиньковского, количеству тех, кто отказывается брать повестку, игнорирует приглашение на медкомиссию, счет в Херсоне идет на тысячи. Ситуация еще и усложняется тем, что призывников покрывают родственники и члены семьи:
«Когда сотрудники военкомата приходят домой к призывникам, родители им отвечают, что сын здесь давно не живет, связи с ними не поддерживает, или вообще уехал за рубеж. Но когда опрашивают соседей, те говорят, что видели «уклониста» дома буквально вчера», – прокомментировал военком.
Как стало известно, только в этом году из 167 молодых херсонцев, которым планировалось вручить повестки в связи с призывным возрастом, повестки для отправки в воинские части взяли только 75 юношей, однако не факт, что и они «дойдут» до военкомата минуя государственную границу.
Вполне естественно, что срыв призывной кампании для работников военкоматов не пройдет безнаказанно. Видимо понимая это они и идут на всевозможные нарушения, граничащие с откровенным беспределом – ограничивая права и свободы граждан.
В местных социальных сетях широкий резонанс вызвала облава сотрудников военкоматов, при поддержке полицейских, у проходной Херсонского судозавода.
«Военкомат похищает людей среди белого дня в Херсоне! Прислали мне сегодня эксклюзивное видео о беспределе представителей военкомата. Действие разворачивается, утром 3 июня, на проходной Херсонского судостроительного завода. Военные пришли на проходную в сопровождении полиции. Сказали, что будут вручать повестки. Люди спокойно идут на работу, военные спрашивают проходящих сколько им лет, и тем, кто подходит по возрасту, начинают вручать повестки и в довольно грубой форме просят проехать с ними. Кто отказывается, того нагло хватают за руки, и пытаются силой вытащить с проходной. Все это происходит с молчаливого одобрения полиции. За людей вступилась охрана судозавода и проходящие мимо рабочие. На каком основании представители военкомата так грубо себя ведут и почему бездействует полиция непонятно. Неужели, вот так, среди белого дня можно официально похитить человека⁉ По другому я это назвать не могу», – 3 июня, с пометкой SOS, опубликовал на своей страничке в Facebook херсонец Андрей Пискун*.
Реакция общественности не заставила себя ждать.
Сергей Бойко: «А памятники валить есть кому? Вот куда должен выезжать военкомат!»*
Ксения Цюзь: «У подруги сына фотографии расклеили по подъезду и вокруг дома, с надписью розыск и его фотография, это нормально? Это где в законе прописано?»*.
Наталья Малая Декупаж: «Это не новость, у меня мужа загребли, пошел прописывается, заставили проходить комиссию, а потом в течение 4 часов повестку в руки и вперёд. Никого не волнует семья, работа. Для понимания — мужу 52 года, зубов нет вообще, протезы, в военном стоит снят с учёта. Так что ничего удивительного»*.
Юлия Мынкина: «Это во время мобилизации, а это срочная служба, разные вещи»*.
Роман Завгородний: «Считаю что, вчерашние задержания людей на улице, и их доставка против их же воли в военкомат – спланированная операция по дискредитации президента. Необходимо максимально быстро дать юридическую оценку подлецам в военной форме, которые ведут себя как животные. В правовом государстве не должно быть таких ситуаций, когда должностные лица молчат, а другие нарушают закон»*.
Такая же реакция на деятельность представителей военкомата со стороны общественности была и 23 мая:
Лаурита Ларина: «7 утра, на Херсонском железнодорожном вокзале полицеский патруль и военкомовские отлавливают молодых парней, видимо, недобор!»*.
Анна Борисова: «Дочь звонила и говорила, на «Росинке» то же самое было вчера»*.
Артур Жданов: «Было, подтверждаю, был свидетелем, пару коллег чуть не забрали… Ну, по факту их не забрали, но интересовались возрастом и служили или нет, по факту отлавливали, я, если честно, первый раз такое вижу, до этого тоже не особо верил»*.
Судя по всему, проблемы государства, обременяющие тяжелую жизнь чиновников на местах, становятся антиконституционной ловушкой для украинских граждан. Мы ни сколько не отрицаем факт того, что выполнение воинского долга перед страной, это долг, прежде всего, чести каждого гражданина Украины, закрепленный в Конституции страны, но подобная активность военных комиссаров, на наш взгляд, только дискредитирует государство в глазах общественности, и ослабляет боевой дух военнослужащих в подразделениях. В общем, всем не до смеха, господин президент.