Владислав Мангер: Про то, как следствие по делу Гандзюк запутывало следствие.

5 лет назад 0

Глава Херсонского облсовета Владислав Мангер, обвиняемый в  заказе покушения на херсонскую активистку Екатерину Гандзюк, как и обещал ранее, опубликовал в социальной сети Фейсбук новые материалы по резонансному делу:

«История первая. Про то, как следствие запутывало следствие.
В томах материалов по «делу Гандзюк», с которыми сегодня знакомятся мои адвокаты, первый допрос Екатерины датируется 17 августа 2018 года. Проходит он по видеотрансляции, из которой после была оформлена стенограмма. Во время этого общения она подробно рассказывает, что делала утром 31 июля, как произошло нападение на неё и т.д. Но по-настоящему интересным является её второй разговор со следователем, где она перечисляет в качестве подозреваемых тучу народу. В том числе и тех, кто читает сейчас этот пост. Много фамилий названо, многие, по её мнению, могли бы заказать на неё нападение. Разумеется, абсолютно не подлежит сомнению, что Гандзюк, действительно, верит в то, что говорит. Но я хочу обратить ваше внимание на главное.

1. Катерина ни единожды признаёт: у неё было много, масса конфликтов с абсолютно разными людьми на почве её деятельности и вообще на политическом поле. Обращает ли следствие на это внимание? Судя по интервью Трепака, которое он дал Гордону, нет.

2. Она неоднократно подчеркивает свой открытый конфликт с некоторыми персонами. Но эти фамилии далее в следствии даже не мелькают, а значит, другие версии не отрабатывались.

3. Ни на одном из существующих допросов Гандзюк даже не упоминает о своей борьбе с лесом и злобном Мангере, с коим она якобы сражалась через Фейсбук. А ведь это – основной мотив следствия!

4. В своих первых пояснениях она выражается чётко: Левина не знала и понятия не имеет, кто это. Позже показания меняются.

Причём она более чем конкретна: Левин – советник Мангера. А ведь Левин НИКОГДА не был ни моим советником, ни моим помощником. Более того, он сотрудничал с другим депутатом облсовета. А с этим депутатом – внимание – Катерина, по её же заявлению, имела дружественные, приятельские отношения. Как тогда понимать такую смену ветра? Не прокуроры ли нашептали подходящую им версию?

5. В фильме студии Слідство.інфо «Гандзюк. Системне вбивство» (на фильм, кстати, следователи периодически ссылаются) есть момент, где товарищ Катерины показывает их переписку в общем чате за день до смерти. И Гандзюк пишет, что подозревает НЕ Мангера. Но у следствия избирательное видение: эта информация им невыгодна, а, значит, не берётся во внимание.

Я намеренно не хочу показывать вам фрагменты дела, в которых она крайне нелестно отзывается и про некоторых коллег, и про журналистов. Почему не показываю? Не считаю этичным сейчас навлекать на неё ваш гнев.

Отмечу, что лично для меня небезынтересным стало письмо-ответ следователю от главного врача больницы, где лечилась Гандзюк. Медик отмечает, что пациентка находится в тяжелом состоянии, у неё сохраняется эмоциональная лабильность (неустойчивость), она продолжает принимать гипнотические и наркотические средства, но даже при этом даёт показания.

Персонально Мангеру из её уст посвящены лишь несколько фраз, а наш несуществующий «конфликт» сама Гандзюк определяет как «мировоззренческий».

Но это мало волнует следователей. Равно как не придаётся значение и ещё одной фатальной ситуации, которая разыгралась в то утро возле служебной машины Катерины. Какую роль в ней сыграл водитель, которого она следователям характеризует как «затягнутий на гальмо», «причарований»?..

Всё это было началом великой и беспринципной лжи, которая легла в основу дела Гандзюк. Но об этом уже в следующий раз, к которому мы снова насобирали много «интересных» материалов».