Анонсированное украинской стороной возвращение Херсона под контроль Киева выглядит как бред сумасшедшего

3 года назад 0

ВСУ на херсонском направлении отступать еще не хотят, а наступать уже не могут.

Анонсированное украинской стороной скорое возвращение Херсона под контроль Киева выглядит как бред сумасшедшего. ВСУ на херсонском направлении отступать еще не хотят, а наступать уже не могут.

«Если побед нет, то их выдумывают»
Киевский режим давно действует в рамках парадигмы «Если побед нет, то их выдумывают». Например, когда союзные силы освободили Лисичанск и украинским властям срочно потребовалось предъявить собственному населению какую-то перемогу, ВСУ попытались ударить ракетами комплексов «Точка-У» по мирным кварталам российского Белгорода. Де-факто это был откровенный акт государственного террора, но Киев попытался подать разрушения и жертвы в российском приграничном городе как некий «удар возмездия» и несомненную «перемогу».

Впрочем, трагедия в Белгороде, во время которой украинская ракета убила семью беженцев из Харькова, все же на победу ВСУ тянула не особенно. Требовалось срочно изобрести новую или хотя бы ее анонсировать. К сему «благому начинанию» немедленно подключился главный специалист киевского режима по виртуальным «перемогам» — советник главы офиса президента Украины Алексей Арестович, заявивший о скором, неминуемом и, конечно же, успешном, броске украинской армии на Херсон.

Херсон — областной центр с населением в 289 тыс. человек — еще 3 марта оказался под контролем Вооруженных сил Российской Федерации. Стремительные темпы продвижения ВС РФ позволили уберечь город от разрушений и сразу после освобождения немедленно приступить к налаживанию в нем мирной жизни.

ВСУ неоднократно пытались сорвать данный процесс посредством обстрелов и терактов, но в этом не преуспели. Попытки ВСУ прорваться к Херсону также успехом не увенчались. Зато они побудили херсонцев ускорить подготовку референдума о вхождении области в состав России.

Defence Intelligence — военная разведка Великобритании предположила, что такой референдум может состояться уже осенью текущего года. Все это, конечно, восторгов у киевского режима не вызвало. А тут еще и потеря Лисичанска, «приправленная» приказом о нанесении украинской армией террористического ракетного удара по Белгороду…

Словом, почему Арестович вдруг начал распинаться о новом наступлении ВСУ на Херсон, вполне понятно. Новая «перемога», чтобы затенить собственные неудачи, была нужна Киеву, как воздух. И Арестович мигом ее в Херсоне виртуально одержал.

«В любом случае город будет освобожден. Они (ВС РФ. — Прим. ФАН) думают стать в оборону к середине августа. Но мы не дадим им стать в оборону и провести референдум тоже не дадим», — уверенно витийствовал советник офиса президента Украины с таким видом, словно он уже лично ворвался в Херсон на украинском танке.

Наступление равно самоубийству
Насколько предсказание Арестовича соответствуют реальности? Никак не соответствует. Чтобы понять это, совсем не обязательно закапываться с головой в аналитику военных экспертов. Достаточно познакомиться со свежим и, что немаловажно, весьма комплиментарном по отношению к ВСУ материалом британского респектабельного издания The Economist.

Статья в английском журнале озаглавлена просто и доходчиво: «Украина готовит контрнаступление, чтобы отбить Херсонскую область. Россия окажет ожесточенное сопротивление».

Не будем зацикливаться на мелодраматичном прологе — «В начале войны на Украине быстрое наступление русских погрузило Херсонскую область во тьму. То немногое, что известно о жизни там, исходит от беженцев, которые осмеливаются бежать».

Английское обоснование необходимости скорейшего возвращения Херсона под власть Киева, поскольку, мол, «Херсон, это ворота в Крым» и в этих «воротах» обильно произрастают «помидоры, арбузы, подсолнухи и соевые бобы», тоже пропустим.

Нам интересны сведения о текущем положении ВСУ на херсонском направлении, которыми со своими читателями решил поделиться автор статьи. Кратко эта информация выглядит следующим образом:

  1. Под Херсоном украинская армия смогла добиться лишь тактических успехов;
  2. Что бы на херсонском направлении ни происходило, это не похоже на завершение подготовки ВСУ к полноценному контрнаступлению. Командование украинской армии по-прежнему в первую очередь заботит неуклонное продвижение ВС РФ и НМ ЛДНР вглубь территории Украины, а не планы какого-то там собственного «контрнаступа». Перехватить инициативу у союзных сил ВСУ пока не удается;
  3. На херсонском направлении группировка ВСУ «не имеет преимущества три к одному, рекомендованного стратегами для успешного наступления». Находящиеся на передовой украинские военнослужащие жалуются на критическую нехватку в частях личного состава и боеприпасов.

«Наше начальство склонно преувеличивать успехи на поле боя», — признался английскому корреспонденту офицер украинской военной разведки, фигурирующий в тексте под псевдонимом «Бандерас».

Он добавил, что хоть как-то положение вещей в пользу ВСУ может изменить лишь переброска на херсонское направление большого количества «западных ракетных систем». В данный момент таких систем у ВСУ на юге нет, когда появятся и появятся ли вообще — неизвестно. Единственным эффективным средством, которое южная группировка ВСУ может использовать для огневой поддержки своих частей, а также для ведения контрбатарейной борьбы, являются 155-мм буксируемые гаубицы M777 (Портвейн) американского производства. Но таких артсистем на херсонском направлении сейчас «развернуто лишь несколько».

С учетом перечисленных выше обстоятельств и равнинного характера местности, а также наличия у российской армии подготовленных рубежей обороны, дополненных внушительным превосходством ВС РФ над украинской армией в количестве средств огневого поражения (ствольная и реактивная артиллерия) и запасах боеприпасов для них, любая попытка украинского наступления на Херсон априори выглядит для его потенциальных участников как самоубийство. Что украинские военнослужащие и постарались максимально доходчиво донести до корреспондента The Economist.

«Уже говорят о серьезных потерях… Попытка форсировать реку Ингулец у села Давыдов Брод в мае — необходимая для второго направления наступления на Каховку — обошлась (ВСУ. — Прим. ФАН) особенно дорого. «Их заманили на линию огня», — сообщила (корреспонденту. — Прим. ФАН) Виктория, которая проживала в поселке Давыдов Брод, пока в середине мая это стало невозможно.
«Многие наши люди погибли», — читаем мы в статье The Economist.
Как бред сумасшедшего…

Отбрасывая в сторону пропагандистскую риторику английского автора, можно с его слов резюмировать следующее. В настоящий момент ВСУ на херсонском направлении находятся в состоянии, когда отступать они еще не хотят, а эффективно наступать уже не могут. С учетом этих нюансов анонсированное Арестовичем в качестве грядущей «перемоги» скорое возвращение Херсона под контроль Киева выглядит как бред сумасшедшего. И это несмотря на то, повторюсь, что использованная нами статья The Economist написана в весьма комплиментарном по отношению к ВСУ ключе!

Андрей Союстов

Источник

*Редакция может не разделять мнение автора материалов.